Презентация, доклад на выступление на МО учителей начальных классов по теме: Особенности формирования общеучебных умений и навыков первоклассников

Содержание

1. ВСТУПЛЕНИЕУспешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у ребенка общеучебных умений и навыков, которые необходимы ему в дальнейшей учебной деятельности. Почему?

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов МБОУ Киевской СОШ Кравченко О.П.
Особенности формирования общеучебных

умений и навыков первоклассников
Подготовила учитель начальных классов МБОУ Киевской СОШ Кравченко О.П.Особенности формирования общеучебных умений и навыков первоклассников

Слайд 21. ВСТУПЛЕНИЕ
Успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у ребенка

общеучебных умений и навыков, которые необходимы ему в дальнейшей учебной деятельности. Почему?

1. ВСТУПЛЕНИЕУспешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у ребенка общеучебных умений и навыков, которые необходимы

Слайд 3Последнее десятилетие в школьном образовании обострилась проблема, обусловленная следующим противоречием:
с

одной стороны, с широким внедрением развивающего проблемного обучения возросло количество творчески мыслящих учеников, способных создавать собственный интеллектуальный продукт в виде результатов научного исследования.
С другой стороны количество неуспевающих детей остаётся печально стабильным, а количество детей, нуждающихся в специальном коррекционном образовании возрастает с каждым годом.

Последнее десятилетие в школьном образовании обострилась проблема, обусловленная следующим противоречием: с одной стороны, с широким внедрением развивающего

Слайд 4Во многих авторитетных источниках совершенно справедливо утверждается, что главная задача учителя

– научить учеников учиться, а не давать готовые знания, т.к. человек, способный самостоятельно добывать их, всегда найдет свое место в жизни, сможет быть хорошим специалистом в постоянно меняющихся экономических и социальных условиях. А умение учиться обеспечивается сформированными соответствующему школьному возрасту общеучебными умениями .
Во многих авторитетных источниках совершенно справедливо утверждается, что главная задача учителя – научить учеников учиться, а не

Слайд 52. Формирование общеучебных умений и навыков через учебную деятельность.
В возрасте от 6

до 10 лет основной и ведущей является учебная деятельность, осуществление которой формирует у младших школьников главные психические новообразования. Процесс формирования и развития общеучебных умений и навыков связан с процессом становления и развития учебной деятельности. Важным этапом процесса её организации является постановка учебной задачи, когда дети обнаруживают, что имеющихся у них знаний и способов действия недостаточно для решения новой задачи

2. Формирование общеучебных умений и навыков через учебную деятельность.В возрасте от 6 до 10 лет основной и ведущей

Слайд 6В этот момент учитель не дает ученикам никаких определений, образцов, а

организует их поиск от одной учебной задачи до другой. Работа начинается с первых дней в школе. Это прежде всего организация рабочего места: удобное расположение учебников, тетрадей, письменных принадлежностей и других предметов на парте во время работы, обучение рациональным приемам приведения в порядок рабочего места.
В этот момент учитель не дает ученикам никаких определений, образцов, а организует их поиск от одной учебной

Слайд 7Осуществляя учебную деятельность, школьники выполняют определенные учебные действия. В.В. Давыдов представляет

их в логике решения учебной задачи:
принятие от учителя или самостоятельная постановка учебных задач;
преобразование условий задачи (поиск, обнаружение и выделение);
моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме;
преобразование модели для изучения свойств объекта;
построение системы частных задач, решаемых общим способом;
контроль за выполнением предыдущих действий;
оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи
Осуществляя учебную деятельность, школьники выполняют определенные учебные действия. В.В. Давыдов представляет их в логике решения учебной задачи:принятие

Слайд 83.Классификация общих умений и навыков
Учебная деятельность – это основа для формирования

умения учиться. Она  позволит определить группу учебно-деятельностных  умений как центральный элемент в системе общеучебных умений и навыков. Устанавливая связи внутри общеучебных умений, можно выделить такие подгруппы:
учебно-деятельностные;
учебно-интеллектуальные;
учебно-организационные;
учебно- информационные;
учебно-коммуникативные умения.

3.Классификация общих умений и навыковУчебная деятельность – это основа для формирования умения учиться. Она  позволит определить группу

Слайд 91. Учебно – деятельностные умения и навыки

1. Учебно – деятельностные умения и навыки

Слайд 102. Учебно-коммуникативные умения и навыки
2.1. Формулировать  вопрос  к  картинке, предложению,  слову. 2.2.

Пересказывать  содержание  сказки,  рассказа,  условие  и  ход  решения  задачи. 2.3. Осваивать  основные  виды  письменной  работы:  списывание,  запись  под  диктовку,  изложение  текста,  сочинение  рассказа. 2.4. Темп  письма  к  концу  года  25 знаков  в  минуту
2. Учебно-коммуникативные умения и навыки2.1. Формулировать  вопрос  к  картинке, предложению,  слову. 2.2. Пересказывать  содержание  сказки,  рассказа,  условие 

Слайд 113. Учебно-интеллектуальные умения и навыки
3.1Умение  читать  осознанно  и  выразительно 3.2. Умение  чисто

и   грамотно  писать. 3.3. Умение  сравнивать  объекты,  факты,  явления

4.Учебно-организационные  умения  и  навыки
4.1. Правильно  пользоваться  учебными  принадлежностями,  понимать  учебную  задачу, учиться  работать  в  заданном  темпе. 4.2. Проверять  работу  по  образцу. 4.3. Соблюдать  правильную  осанку. 4.4. Организовать  свое  рабочее  место.

3. Учебно-интеллектуальные умения и навыки3.1Умение  читать  осознанно  и  выразительно 3.2. Умение  чисто и   грамотно  писать. 3.3. Умение 

Слайд 125. Учебно-информационные  умения  и  навыки
5.1. Читать целыми  словами, соблюдая  ударение, паузы,

интонацию  в  конце  предложения. 5.2. Находить тексты  в  оглавлении,  пользоваться  заданиями  и  вопросами. 5.3. Слушать  рассказ,  объяснение  учителя,  пересказывать. 5.4. Уметь  самостоятельно  знакомится  с  детскими  книгами , по  иллюстрации  составлять  представление  о примерном   содержании  книги
5. Учебно-информационные  умения  и  навыки5.1. Читать целыми  словами, соблюдая  ударение, паузы, интонацию  в  конце  предложения. 5.2. Находить

Слайд 134. Методические приемы и формы организации на уроках


4. Методические приемы и формы организации на уроках

Слайд 15Главная цель работы детьми – учить детей учиться, а значит ясно

выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников, владеть словом. Владеть словом – инструментом общения – неоценимое богатство. Детям абсолютно необходимы игры, специальные упражнения на слова, про слова, со словами.

Главная цель работы детьми – учить детей учиться, а значит ясно выражать свои мысли в устной и

Слайд 16Тематика игр:
1. «Половина слова за вами»:
паро-воз, теле-фон
2. Слово наоборот :
пилот

– толип, верблюд – дюлбрев 3. Алфавит вокруг (назвать премет на букву «А», «Л», «Р» и др.)
Тематика игр:1. «Половина слова за вами»: паро-воз, теле-фон2. Слово наоборот :пилот – толип, верблюд – дюлбрев 3.

Слайд 174. Анаграммы. Поменяй местами буквы в перепутанных словах и получишь слова,

относящиеся к предмету «Окружающий мир». Запиши. Найди лишнее слово.
ш к о а к – кошка с ь р ы – рысь ц а я з – заяц т д я л е – дятел


4. Анаграммы. Поменяй местами буквы в перепутанных словах и получишь слова, относящиеся к предмету «Окружающий мир». Запиши.

Слайд 185. Добавь словечко.
«Удобна и прочна рубаха, В которой ходит…» (черепаха.)
6. «Буква заблудилась»

«Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке!»
«Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей!»
«Сели в ложку и – айда! –
По реке туда-сюда!»




5. Добавь словечко.«Удобна и прочна рубаха, В которой ходит…» (черепаха.)6. «Буква заблудилась» «Посмотрите-ка, ребятки,Раки выросли на грядке!»

Слайд 20Формирование учебно-информационных умений и навыков начинается с умения читать. Ведущим началом

в развитии умения читать является  понимание прочитанного. Именно смысловой стороне подчинена техническая сторона чтения. Поэтому очень важно применять различные приёмы над текстом.
Формирование учебно-информационных умений и навыков начинается с умения читать. Ведущим началом в развитии умения читать является  понимание

Слайд 21Например, на доске написаны слова:
Круглый,
румяный ,
злой
доверчивый,
весёлый,
грубый,
беззаботный.


Ребята подходят к доске, и,  доказывая свой выбор, стирают слова, которые не подходят для характеристики Колобка из сказки «Колобок».

Например, на доске написаны слова: Круглый, румяный , злойдоверчивый,весёлый, грубый,беззаботный.  Ребята подходят к доске, и,  доказывая

Слайд 22Упражнение «Подбери слово-предмет».
(Послушай слова-признаки и назови тот предмет , к которому

они относятся)

Упражнение «Подбери слово-предмет».(Послушай слова-признаки и назови тот предмет , к которому они относятся)

Слайд 23Часто на уроках даю задание «Поиграй с предложением!»
а) Прочитай шепотом. б) Прочитай

громко. в) Порадуйся предложению. г) Спроси предложение.
На уроках многократно прочитывается текст с различными заданиями. Одно из них « Вопрос товарищу». Проводится в виде «Аукциона», кто больше придумает хороших вопросов.
Часто на уроках даю задание «Поиграй с предложением!»а) Прочитай шепотом. б) Прочитай громко. в) Порадуйся предложению. г)

Слайд 255.Заключение
Формирование общеучебных умений очень важно для начальной школы. Это наиболее общие

практические и интеллектуальные умения, которые необходимы ученику для успешного овладения школьной программой по любому предмету во всех классах. А это позволит формировать активность и самостоятельность в учебном процессе и научить детей учиться.
5.ЗаключениеФормирование общеучебных умений очень важно для начальной школы. Это наиболее общие практические и интеллектуальные умения, которые необходимы

Слайд 26Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть