Презентация, доклад на Тему Развитие творческого самовыражения дошкольников через нетрадиционные техники изо деятельности.

Содержание

Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.Вид проекта: долгосрочный (сентябрь - май).Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы 6 - 7 лет, родители, педагоги.

Слайд 1

Проект по самообразованию




На тему: «Развитие творческого самовыражения дошкольников через нетрадиционные техники

изо деятельности».


Автор: Гатауллина Гузель Мазитовна.
Воспитатель МБДОУ№ 17
Проект по самообразованиюНа тему: «Развитие творческого самовыражения дошкольников через нетрадиционные техники изо деятельности».Автор: Гатауллина Гузель Мазитовна. Воспитатель

Слайд 3
Тип проекта:
информационный, познавательный, творческий.
Вид проекта:
долгосрочный (сентябрь - май).
Участники проекта: 


дети подготовительной к школе группы 6 - 7 лет,
родители, педагоги.
Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.Вид проекта: долгосрочный (сентябрь - май).Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы 6

Слайд 4В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции,

художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
       Поэтому тему своего проекта считаю актуальной. 
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить,

Слайд 5Проблема проекта

Одним из основных проблем является неумение

детей использовать многообразие техник и способов для создания художественного образа.
Недостаточность знаний родителей, как развивать творческие способности, мелкую моторику рук и воображение детей.


Проблема проекта    Одним из основных проблем является неумение детей использовать многообразие техник и способов

Слайд 6Целью моей работы :
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

через использование нетрадиционных техник рисования
Целью моей работы : Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

Слайд 7Задачи проекта:
Сформировать у детей технические навыки рисования.
Познакомить

детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.
Развивать воображение и творческие способности детей.
Обогащать и расширять художественный опыт детей.
Побуждать ребенка экспериментировать.
Поощрять и поддерживать творческие находки.
Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  к собственной деятельности, ее результату.
Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
Задачи проекта:Сформировать у детей технические навыки рисования.    Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

Слайд 8Краткое описание проекта
Этот проект предполагает познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.


Нетрадиционная техника рисования:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решения;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;    
- чувство фактурности и объёмности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

Краткое описание проектаЭтот проект предполагает познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.     Нетрадиционная техника

Слайд 9Этапы реализации проекта
Предварительный этап (организационный):
- обследование темы, мотивация ее выбора;
-

определение цели и задач проекта;
- подбор литературы, пособий, дидактического материала;
- обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;
- составление тематического планирования работы с детьми, родителями;
- разработка содержаний ОД.
Основной этап (практический):
Проведение:
- ОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.
- Дидактических игр с детьми.
- Консультация для родителей « Рисуем дома»
Итогового развлечения.
Заключительный этап (итоговый):
- Самоанализ проделанной работы, оценка результатов.
- Беседы с родителями .Анкетирование
- Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
Этапы реализации проекта Предварительный этап (организационный):- обследование темы, мотивация ее выбора;- определение цели и задач проекта;- подбор

Слайд 10План мероприятий по реализации проекта
Работа с детьми:
Проведение непосредственно образовательной деятельности по

художественному творчеству, познанию.
Беседы и рассказы .
Наблюдения за природными явлениями.
Дидактические игры «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки».
Организация выставки детских работ по проекту «Семьеведение « « У меня есть семья – в городе, в деревне ( родословная семьи)»
Подготовка и участие детей в итоговом развлечении.
Работа с родителями:
Мастер класс для родителей « Нетрадиционные техники изо деятельности»
Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»
Помощь родителей в организации выставки «У меня есть семья – в городе, в деревне ( родословная семьи)»
Работа с педагогами :
Мастер класс « Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ»
Консультация на тему: « Знакомство дошкольников с основами цветовидения»
ОД

 
План мероприятий по реализации проектаРабота с детьми:Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.Беседы и рассказы .Наблюдения

Слайд 11Критерии оценки эффективности реализации проекта
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 6 -

7 лет по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:
- формирование навыков и умений передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, относительное сходство по форме, цвету, величине, используя цвет как средство передачи предметного признака;
- умение изображать живые объекты, игрушки, используя изображение из пятен обобщенных округлых форм;
изображать обобщенный образ предмета( например, здание: пол, крыша, стены, окна).
Следовательно, диагностику овладения детьми изобразительной деятельностью необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям
- анализ продуктов детской деятельности;
- выявление уровня творческого развития.
К концу года умения детей  должны расшириться и совершенствоваться. 

Критерии оценки эффективности реализации проектаСодержание психолого-педагогической работы с детьми 6 - 7 лет по освоению образовательной области

Слайд 12Социальный эффект
У воспитанников будет развиваться:
- эстетическое восприятие мира;
- художественный вкус; 

воображение ;
- умение воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли;
- улучшиться цвет восприятия;
Родители получат необходимое знание по данной теме. Также у детей будет развиваться мелкая моторика.

Социальный эффектУ воспитанников будет развиваться:- эстетическое восприятие мира;- художественный вкус;  -и воображение ;- умение воплощать в художественной

Слайд 13Ожидаемый продукт
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
- формирование у детей дошкольного

возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Ожидаемый продуктВ результате выполнения проекта будет достигнуто:- формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;-

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть