Слайд 1
Проект по самообразованию
На тему: «Развитие творческого самовыражения дошкольников через нетрадиционные техники
изо деятельности».
Автор: Гатауллина Гузель Мазитовна.
Воспитатель МБДОУ№ 17
Слайд 3
Тип проекта:
информационный, познавательный, творческий.
Вид проекта:
долгосрочный (сентябрь - май).
Участники проекта:
дети подготовительной к школе группы 6 - 7 лет,
родители, педагоги.
Слайд 4В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции,
художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Поэтому тему своего проекта считаю актуальной.
Слайд 5Проблема проекта
Одним из основных проблем является неумение
детей использовать многообразие техник и способов для создания художественного образа.
Недостаточность знаний родителей, как развивать творческие способности, мелкую моторику рук и воображение детей.
Слайд 6Целью моей работы :
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
через использование нетрадиционных техник рисования
Слайд 7Задачи проекта:
Сформировать у детей технические навыки рисования.
Познакомить
детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.
Развивать воображение и творческие способности детей.
Обогащать и расширять художественный опыт детей.
Побуждать ребенка экспериментировать.
Поощрять и поддерживать творческие находки.
Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
Слайд 8Краткое описание проекта
Этот проект предполагает познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Нетрадиционная техника рисования:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решения;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
- чувство фактурности и объёмности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Слайд 9Этапы реализации проекта
Предварительный этап (организационный):
- обследование темы, мотивация ее выбора;
-
определение цели и задач проекта;
- подбор литературы, пособий, дидактического материала;
- обсуждение с родителями, детьми вопросов связанных с проведением проекта;
- составление тематического планирования работы с детьми, родителями;
- разработка содержаний ОД.
Основной этап (практический):
Проведение:
- ОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.
- Дидактических игр с детьми.
- Консультация для родителей « Рисуем дома»
Итогового развлечения.
Заключительный этап (итоговый):
- Самоанализ проделанной работы, оценка результатов.
- Беседы с родителями .Анкетирование
- Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
Слайд 10План мероприятий по реализации проекта
Работа с детьми:
Проведение непосредственно образовательной деятельности по
художественному творчеству, познанию.
Беседы и рассказы .
Наблюдения за природными явлениями.
Дидактические игры «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки».
Организация выставки детских работ по проекту «Семьеведение « « У меня есть семья – в городе, в деревне ( родословная семьи)»
Подготовка и участие детей в итоговом развлечении.
Работа с родителями:
Мастер класс для родителей « Нетрадиционные техники изо деятельности»
Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования»
Помощь родителей в организации выставки «У меня есть семья – в городе, в деревне ( родословная семьи)»
Работа с педагогами :
Мастер класс « Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ»
Консультация на тему: « Знакомство дошкольников с основами цветовидения»
ОД
Слайд 11Критерии оценки эффективности реализации проекта
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 6 -
7 лет по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:
- формирование навыков и умений передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, относительное сходство по форме, цвету, величине, используя цвет как средство передачи предметного признака;
- умение изображать живые объекты, игрушки, используя изображение из пятен обобщенных округлых форм;
изображать обобщенный образ предмета( например, здание: пол, крыша, стены, окна).
Следовательно, диагностику овладения детьми изобразительной деятельностью необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям
- анализ продуктов детской деятельности;
- выявление уровня творческого развития.
К концу года умения детей должны расшириться и совершенствоваться.
Слайд 12Социальный эффект
У воспитанников будет развиваться:
- эстетическое восприятие мира;
- художественный вкус;
-и
воображение ;
- умение воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли;
- улучшиться цвет восприятия;
Родители получат необходимое знание по данной теме. Также у детей будет развиваться мелкая моторика.
Слайд 13Ожидаемый продукт
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
- формирование у детей дошкольного
возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.