Презентация, доклад на русском языке Работа педагога-психолога по выявлению способных и одаренных детей

Содержание

Школьная зрелость«Теоретический аспект проблемы по выявлению способных и одаренных детей в дошкольных учреждениях»

Слайд 1ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
«Работа
педагога-психолога по выявлению способных и

одаренных детей».




«Талант — душевное богатство, которое нельзя украсть, но которое само исчезает, если не находит выхода». Валентин Борисов

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА «Работа педагога-психолога по выявлению способных и одаренных детей».«Талант — душевное богатство,

Слайд 2Школьная зрелость

«Теоретический аспект проблемы по выявлению способных и одаренных детей в

дошкольных учреждениях»











Горбовская И.Н.,
педагог – психолог
МДОУ №71 г. Донецка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад компенсирующего типа для детей с нарушением зрения № 71 города Донецка»

Школьная зрелость«Теоретический аспект проблемы по выявлению способных и одаренных детей в дошкольных учреждениях»

Слайд 3
«ГЕНИЙ» от лат. ДУХ
Гении не падают с неба, они должны иметь

возможность образоваться и развиться. А. Бебель

Л.С. Выготский

А.Н. Леонтьев

Л.А. Венгер

«ГЕНИЙ» от лат. ДУХГении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. А. БебельЛ.С.

Слайд 4Одаренность -  высокий уровень развития способностей ребенка, устойчиво проявляющийся на протяжении

длительного отрезка его жизни, в сочетании с выраженной познавательной мотивацией.
Одаренность -  высокий уровень развития способностей ребенка, устойчиво проявляющийся на протяжении длительного отрезка его жизни, в сочетании

Слайд 5 ЭТАПЫ ОДАРЕННОСТИ
первый этап (2-3 года)
второй этап (3-4

года)
третий этап (4-5 лет)
четвертый этап (5-6 лет)
пятый этап (6-7лет)
шестой этап (11 – 14 лет)
итоговый период
одарённости (15-20 лет).
ЭТАПЫ ОДАРЕННОСТИ первый этап (2-3 года) второй этап (3-4 года) третий этап (4-5 лет) четвертый этап

Слайд 6 Способности - универсальные действия ориентировки в окружающем мире с помощью специфических

для дошкольника средств.

Виды способностей:

общие интеллектуальные способности

академические способности

лидерские способности

художественные и
исполнительские
способности

психомоторные
способности

Способности - универсальные действия ориентировки в окружающем мире с помощью специфических для дошкольника средств.

Слайд 7Задатки - предпосылки развития, которые лишь во взаимодействии с другими условиями

могут оказаться включенными в деятельность, в формирование способностей.

Талант – способность человека оригинально решать банальные задачи, которая проявляется, когда человек находится в диапазоне нормы.

Склонность - устойчивое
стремление к каким-либо
видам деятельности.

Задатки - предпосылки развития, которые лишь во взаимодействии с другими условиями могут оказаться включенными в деятельность, в

Слайд 8ВИДЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ:
ОБЩАЯ
творческая
познавательная


специальная

ВИДЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ:ОБЩАЯ творческаяпознавательная специальная

Слайд 9ВИДЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ:
явная
скрытая
актуальная
потенциальная
ранняя
поздняя




ВИДЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ:явная скрытая актуальная потенциальная ранняя поздняя

Слайд 10
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОНОГО РЕБЕНКА:
Познавательное развитие :

любопытство – любознательность – познавательная потребность
сверхчувствительность

к проблемам
склонность к задачам дивергентного типа
оригинальность мышления
гибкость мышления
легкость ассоциирования




Психосоциальное развитие:

эгоцентризм
уязвимость эмоциональной системы
склонность к лидерству
перфекционизм
социальная автономность
чувство юмора
самоактуализация



ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОНОГО РЕБЕНКА:Познавательное развитие :любопытство – любознательность – познавательная потребностьсверхчувствительность к проблемамсклонность к задачам дивергентного типа

Слайд 11ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ:
Внутренние:

сензитивные периоды

интеллект

творчество

мотивационо – личностные





Внешние:

условия обучения

склонность к труду

культурная среда

профессионализм педагога

семейное воспитание




Гений – один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота. Т. Эдисон

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ:Внутренние:сензитивные периоды интеллекттворчество мотивационо – личностныеВнешние: условия обучения склонность к труду культурная среда

Слайд 12гуманист
художник
концептуалист
человек, живущий во всех
измерениях

гуманистхудожникконцептуалистчеловек, живущий во всех  измерениях

Слайд 13Осьмина София
1.Донецкий лицей «Коллеж» - 7 класс
7 лет занимается английским

языком.
2. Музыкальная школа №1:
академический вокал
фортепиано.

Осьмина София 1.Донецкий лицей «Коллеж» - 7 класс 7 лет занимается английским языком.2. Музыкальная школа №1:академический вокалфортепиано.

Слайд 14Мартыненко Дарья
1.МОУ Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков №115 г.Донецка

– 10 класс
9 класс закончила с отличием
2. Школа искусств №4:
Фортепиано – диплом с отличием.

Мартыненко Дарья 1.МОУ Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков №115 г.Донецка – 10 класс 9 класс

Слайд 15Птица и Яйцо
Жила-была птица, которая не умела летать. Подобно бескрылым созданиям,

она ходила по земле — хотя и знала, что некоторые птицы летают.
Однажды в ее гнездо случайно попало яйцо летающей птицы, и она высидела его вместе со своими яйцами. Вылупившийся птенец стал расти и развиваться, но присущая ему способность летать никак не проявлялась.
Иногда он спрашивал свою приемную мать: «Когда же я полечу?» И птица, привязанная к земле, отвечала: «Чтобы взлететь, ты должен быть настойчив в своем стремлении, как все птицы».
Она ведь не умела преподать оперившемуся птенцу урок полета; она даже не знала, как вытолкнуть его из гнезда, чтобы он мог убедиться в своих силах.
Странно, но птенец не замечал этого; чувство благодарности к приемной матери не позволяло ему осознать свое положение.
— Если бы не она, — рассуждал он сам с собой, — я до сих пор оставался бы в яйце.
А иногда он говорил себе так:
— Тот, кому я обязан своим появлением на свет, конечно, научит меня летать. Это только вопрос времени или, возможно, все зависит от моих собственных усилий; а, может быть, для этого надо обладать какой-то высшей мудростью — других причин не существует. В один прекрасный день птица, которая привела меня к моему теперешнему состоянию, поднимет меня на следующую ступень.

Птица и Яйцо Жила-была птица, которая не умела летать. Подобно бескрылым созданиям, она ходила по земле —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть