Презентация, доклад на русском языке Арт-терапия как средство психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей дошкольного возраста.

Содержание

Эмоциональное состояние - психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения. Стенические эмоции (от гр. "Стенос" - сила) Астенические эмоции (от гр. “Атенос" - слабость)

Слайд 1“Арт-терапия как средство психокоррекции эмоциональных состояний детей дошкольного возраста”.
Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение
«Ясли-сад компенсирующего типа для детей с нарушением зрения № 71 города Донецка»

Горбовская И.Н., педагог-психолог

“Арт-терапия как средство психокоррекции эмоциональных состояний детей дошкольного возраста”.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад компенсирующего типа для детей

Слайд 2Эмоциональное состояние - психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта

и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения.

Стенические эмоции 
(от гр. "Стенос" - сила)

Астенические эмоции
 (от гр. “Атенос" - слабость)

Эмоциональное состояние - психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического

Слайд 3Эмоциональные нарушения ‒ это нарушения, возникающие в эмоционально-волевой сфере в результате

нарушения баланса между положительным и отрицательным переживанием ребенка.

1. Дети неуравновешенные, быстровозбудимые.

2. Дети преимущественно «легкотормозимые», с устойчивыми негативным отношением к общению.

3.Острая восприимчивость и впечатлительность ребенка могут привести к многочисленным страхам .

Эмоциональные нарушения ‒ это нарушения, возникающие в эмоционально-волевой сфере в результате нарушения баланса между положительным и отрицательным

Слайд 4Цель арт-терапии – коррекция психоэмоционального состояния личности, испытывающей трудности эмоционального развития

в результате стресса, неудовлетворения семейными отношениями, переживания эмоционального отторжения другими людьми и др. факторов, что приводит детей к депрессии, эмоциональной неустойчивости, импульсивности эмоциональных реакций, чувству одиночества, межличностным конфликтам, низкой самооценке и т.п. состояниям.
Цель арт-терапии – коррекция психоэмоционального состояния личности, испытывающей трудности эмоционального развития в результате стресса, неудовлетворения семейными отношениями,

Слайд 5Механизмы психологической коррекции с помощью арт-терапии (О.А. Карабанова, 1997):
1. Когда искусство

позволяет в своеобразной символической форме переконструировать травмирующую ситуацию и найти выход из нее, используя креативные способности ребенка.

2. Когда под воздействием искусства появляется эстетическая реакция, изменяющая действие «аффекта от мучительного к приносящему наслаждение» (Л.С. Выготский, 1987).

Механизмы психологической коррекции с помощью арт-терапии (О.А. Карабанова, 1997):1. Когда искусство позволяет в своеобразной символической форме переконструировать

Слайд 6Показатели для использования арт-терапии в коррекционной работе с детьми
— отклонения в развитии

психоэмоциональной сферы

— нарушение коммуникативно-рефлексивных процессов

— психосоматические отклонения в развитии

Показатели для использования арт-терапии в коррекционной работе с детьми— отклонения в развитии психоэмоциональной сферы — нарушение коммуникативно-рефлексивных процессов — психосоматические

Слайд 7Формы арт-терапии :
Индивидуальная
Групповая

Формы арт-терапии :ИндивидуальнаяГрупповая

Слайд 8Принципы арт-терапии:
1.Желание ребенка.
2.Вариатизм.
3.Участие педагога-психолога.
4.Высокое качество используемых материалов.
5. Профессионализм

педагога-психолога.

6. Безопасность.

Принципы арт-терапии:1.Желание ребенка.2.Вариатизм. 3.Участие педагога-психолога. 4.Высокое качество используемых материалов. 5. Профессионализм педагога-психолога. 6. Безопасность.

Слайд 9Условия подбора арт-терапевтических техник для работы с дошкольником:
1.Простота и эффективность.

2. Нетрадиционность.

Условия подбора арт-терапевтических техник для работы с дошкольником: 1.Простота и эффективность.2. Нетрадиционность.

Слайд 10Задачи изотерапии
это самовыражения в рисунке и моделирование эмоционально- напряженной ситуации, качество

рисунка не является существенным критерием, здесь каждый рисунок обладает собственной ценностью, связанной с последовательностью этапов разрешения внутренних личностных проблем ребенка.
Задачи изотерапииэто самовыражения в рисунке и моделирование эмоционально- напряженной ситуации, качество рисунка не является существенным критерием, здесь

Слайд 111. Предметно-тематический тип

1. Предметно-тематический тип

Слайд 122. Образно-символический тип

2. Образно-символический тип

Слайд 133.Упражнения на развитие образного восприятия, воображения и символической функции.

3.Упражнения на развитие образного восприятия, воображения и символической функции.

Слайд 144. Игры-упражнения с изобразительным материалом – экспериментирование с красками, карандашами, бумагой,

пластилином с целью изучения их физических свойств и экспрессивных возможностей.
4. Игры-упражнения с изобразительным материалом – экспериментирование с красками, карандашами, бумагой, пластилином с целью изучения их физических

Слайд 155.Задания направленные на решение проблемы оптимизации общения и взаимоотношений со сверстниками,

на оптимизацию детско-родительских отношений.

Автор Баранова Маша,
средняя группа МДОУ № 71
МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ СОН
Однажды мне приснился сон. Как будто ко мне пришла волшебная фея Блум и подарила сапоги-скороходы. Она сказала, что если я обую их и посчитаю до двадцати, то смогу сразу оказаться там, где захочу: у бабушки, любимой подружки или в детском саду. Я могу даже попасть на облако или вместе с бабочками порхать в волшебной стране. Только для этого я должна хорошо себя вести: слушаться маму и папу, хорошо кушать, не обижать других детей, делиться игрушками, а если я буду плохо себя вести, то сапоги-скороходы никуда меня не доставят и потеряют свою волшебную силу. Я очень обрадовлась и стала думать, кого бы я хотела увидеть и куда отправиться в путешествие. И придумала: «Хочу поиграть с Мухой-Цокотухой». Одела я сапоги-скороходы, посчитала до двадцати и полетела. Много полей облетела, но нигде не встретила Мухи-Цокотухи. По пути я встретила большую лохматую собаку, которая рассказала, что наступила холодная зима и Муха-Цокотуха уснула до весны. Налетавшись над заснеженными полями, я решила отправиться домой. В следующий раз я решила отправиться на море и посмотреть где живет русалка Ариэль. Так я подумала и проснулась.

5.Задания направленные на решение проблемы оптимизации общения и взаимоотношений со сверстниками, на оптимизацию детско-родительских отношений. Автор Баранова

Слайд 161. Обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование, придает ему (даже в случае агрессивного

проявления) социально-приемлемые, допустимые формы. 2. Облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабо ориентированных на общение детей. 3. Дает возможность невербального контакта (опосредованного продуктом арт-терапии), способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит. 4. Создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции. Эти условия обеспечиваются за счет того, что изобразительная деятельность требует планирования и регуляции деятельности на пути достижения целей. 5. Оказывает дополнительное влияние на осознание ребенком своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний, создает предпосылки для регуляции эмоциональных состояний и реакций. 6. Существенно повышает личностную ценность, содействует формированию позитивной «Я-концепции» и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком .

Результаты применения арт-терапии

1. Обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование, придает ему (даже в случае агрессивного проявления) социально-приемлемые, допустимые формы. 2. Облегчает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть