Презентация, доклад на родительское собрание на тему Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника (4 класс)

«Память человеку необходима для проявления души». Блез Паскаль«Без памяти человек не может ничего изобрести, не может скомбинировать и двух идей».

Слайд 1 Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника



Родительское собрание
4В класс
Классный руководитель:

Садыкова Надежда Анатольевна



2011г
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника Родительское собрание 4В классКлассный руководитель: Садыкова Надежда Анатольевна2011г

Слайд 2«Память человеку необходима для проявления души».

Блез Паскаль

«Без памяти человек не может ничего изобрести, не может скомбинировать и двух идей». Вольтер
«Память человеку необходима для проявления души».

Слайд 3Анкета для обучающихся
1) Легко ли тебе заучивать стихи? (Да - 13,

нет - 3, по-разному - 10)
2) Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста? (Да - 4, нет - 14, иногда - 10)
3) Ты быстро вспоминаешь заученное или с трудом? (Да - 11, нет - 1, по-разному – 3, с трудом - 11)
4) Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который вы учили давно? (Да - 9, нет - 6, иногда - 11)
5) Помогают ли тебе дома тренировать твою память?(Да - 17, нет - 5, иногда - 4)
6) Нужна ли тебе помощь в тренировке твоей памяти? (Да - 10, нет - 15, не знаю - 1)

Анкета для обучающихся1) Легко ли тебе заучивать стихи? (Да - 13, нет - 3, по-разному - 10)

Слайд 4 Советы обучающимся по развитию памяти.
1) Заучивайте учебный материал с желанием знать

и запомнить.

2) Ставьте себе цель запомнить надолго.

3) Заучивая учебный материал, рисуйте чертежи и схемы, рисунки. Это поможет быстрее вспомнить нужное задание.

4) Многократно повторяйте изученное.

5) Проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими порциями. Сразу большое стихотворение выучить трудно.

6) Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать её несколько раз.

Советы обучающимся по развитию памяти. 1) Заучивайте учебный материал с желанием знать и запомнить.2) Ставьте себе

Слайд 5Анкета для родителей
1) Какой вид памяти преобладает у вашего ребёнка? (Зрительная

- 17, слуховая - 7, ассоциативная - 3).
2) Трудно ли ему выполнить домашние задания, связанные с запоминанием учебного материала? (Да - 3 , нет - 14, иногда - 7)
3) Оказываете ли вы ему помощь в тренировке памяти? (Да - 4 , нет - 3, иногда - 15)
4) Необходимо ли Вам помочь в обучении приёмам тренировки памяти? (Да - 13, нет - 10)
Анкета для родителей1) Какой вид памяти преобладает у вашего ребёнка? (Зрительная - 17, слуховая - 7, ассоциативная

Слайд 6 Упражнения для тренировки памяти обучающихся дома.  
Упражнение №1.
Предложите

ребёнку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы.

Упражнения для тренировки памяти обучающихся дома.   Упражнение №1.   Предложите ребёнку закрыть глаза и

Слайд 7 Упражнение №3.
Разложите на столе спички в виде

своеобразного узора. Ребёнок должен внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, и вы изменяете узор на столе. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде. 

 

Упражнение №4.
Прочтите ребёнку диктант из сборника или из учебника.
В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом предложении пропускайте одно-два слова. В задачу ребёнка входит восстановление содержания всего диктанта самостоятельно.
После написания диктанта он должен самостоятельно сверить свой текст с оригиналом.

Упражнение №3.   Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребёнок должен внимательно посмотреть

Слайд 8Упражнение №5.
Предложите ребёнку внимательно посмотреть на слова в

рамках в течение 10 секунд. Затем он должен самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком.

ПЕНЬ

ЛЕТО

ЛЕС

КЛЁСТ

СТОЛ

ДОМ

ЗИМА

ПОЛЕ

МАМА

ПОЖАР

Упражнение №5.   Предложите ребёнку внимательно посмотреть на слова в рамках в течение 10 секунд. Затем

Слайд 9Главное условие – сохраняйте дружелюбную эмоциональную атмосферу.
Все упражнения выполняйте в

игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы и ВЫ тоже выполняли эти задания – будьте к этому готовы.
Хвалите ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям.
Помните, что заниматься с ребёнком 2-3 раза недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов.
Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя.

Успехов Вам, уважаемые родители!

Пожелания

Главное условие – сохраняйте дружелюбную эмоциональную атмосферу. Все упражнения выполняйте в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть