Презентация, доклад на муниципальный конкурс Учитель здоровья 2019

Содержание

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Курчатова Морозова Елена Анатольевна Общий педагогический стаж – 9 лет Стаж работы в начальной школе – 3 года

Слайд 1« Учитель здоровья – 2019»
«Формирование культуры здоровья младших школьников в учебной

деятельности»
« Учитель здоровья – 2019»«Формирование культуры здоровья младших школьников в учебной деятельности»

Слайд 2МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Курчатова

Морозова Елена Анатольевна


Общий педагогический стаж – 9 лет
Стаж работы в начальной школе – 3 года
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» города Курчатова Морозова Елена Анатольевна     Общий педагогический стаж

Слайд 3
«Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический

и умственный труд соединились в его деятельности»

К. Д. Ушинский

«Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его

Слайд 4
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей.

Именно проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач.






Актуальность темы:

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Именно проблема здоровья детей сегодня как

Слайд 5Задачи:
формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
показать опасность и

вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни, вредными привычками, учитывая группу здоровья каждого обучающегося;
убедить родителей и обучающихся в необходимости формирования потребности в гигиеническом поведении, безопасной жизни;
знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья;
научить любить и защищать свой организм.

Целью моей работы является использование технологий здоровьесбережения для формирования культуры здоровья и качества жизни обучающихся в процессе учебной деятельности.

Задачи:формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни,

Слайд 61. Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии со здоровьесберегающими технологиями.
2. Использование психолого-педагогических

технологий здоровьясбережения в учебной деятельности .
3. Внедрение и апробация инновационных форм и методов, способствующих воспитанию у обучающихся культуры здоровья.
4. Взаимодействие с родителями и общественностью с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

основные направления моей деятельности по формированию культуры здоровья младших школьников:

1. Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии со здоровьесберегающими технологиями.2. Использование психолого-педагогических технологий здоровьясбережения в учебной деятельности .3.

Слайд 7- Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.
-

Интенсификация учебного процесса.
- Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
- Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
- Низкая двигательная активность школьников.
- Введение средств обучения, основанных на работе с компьютером и другими техническими средствами.

Школьные факторы риска, влияющие на здоровье детей:

- Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.- Интенсификация учебного процесса.- Недостаточная грамотность родителей

Слайд 8 Под здоровьесберегающей образовательной технологией  понимается система, создающая максимально возможные условия

для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (обучающихся, педагогов и др.).
Под здоровьесберегающей образовательной технологией  понимается система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного,

Слайд 9Использование педагогических технологий ( деятельностный подход, метод проектов, методы активного обучения);

Чередование различных видов учебной деятельности (чтение, письмо, слушание, рассказ, рассматривание пособий, ответ на вопрос, решение примеров, просмотр видеосюжетов и презентаций);
Оптимальная плотность урока (количество видов учебной деятельности, их смена, длительность и чередование, отвлечения от учебной работы);
Оздоровительные моменты в учебной деятельности (физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек, речевая гимнастика);


Технологии по формированию культуры здоровья в учебной деятельности младших школьников

Использование педагогических технологий ( деятельностный подход, метод проектов, методы активного обучения); Чередование различных видов учебной деятельности (чтение,

Слайд 10Физкультминутки

Формы работы при формировании культуры здоровья у младших школьников

ФизкультминуткиФормы работы при формировании культуры здоровья у младших школьников

Слайд 11Мероприятия, проводимые между классами и совместно с родителями
Спортивные мероприятия

Мероприятия, проводимые между классами и совместно с родителями Спортивные мероприятия

Слайд 12Соревновательные классные и общешкольные мероприятия

Соревновательные классные и общешкольные мероприятия

Слайд 13Уроки по сохранению здоровья и безопасности жизни обучающихся

Уроки по сохранению здоровья и безопасности жизни обучающихся

Слайд 14Сотрудничество с библиотекой школы, города и краеведческим музеем г.Курчатова

Сотрудничество с библиотекой школы, города и краеведческим музеем г.Курчатова

Слайд 15Экскурсии по городу и за его пределы

Экскурсии по городу и за его пределы

Слайд 16Результативность по формированию культуры здоровья у обучающихся

Система моей деятельности по формированию

и сохранению здоровья обучающихся позволила добиться эффективных результатов в обучении, так как уменьшилось количество пропусков по болезни.

За три года у моих обучающихся улучшилась группа здоровья, зрение, осанка.

Обучающиеся моего класса становились победителями и призерами городской научно-познавательной игры «Калейдоскоп», школьных соревнований «Веселые старты».

Результативность по формированию культуры здоровья у обучающихсяСистема моей деятельности по формированию и сохранению здоровья обучающихся позволила добиться

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть