Презентация, доклад на методического объедения

Презентация на тему Презентация на методического объедения, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
 Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр
Текст слайда:

 Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр


Слайд 2
Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в
Текст слайда:

Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. 


Слайд 3
Цели и задачи Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей посредством дидактических игр. Задачи: Изучить психологию мышления детей
Текст слайда:

Цели и задачи
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей посредством дидактических игр.
Задачи:
Изучить психологию мышления детей старшего дошкольного возраста.
Рассмотреть дидактическую игру как средство развития логического мышления детей.
Исследовать на практике возможности развития логического мышления в процессе дидактической игры.
. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей. 


Слайд 4
Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются
Текст слайда:

Актуальность
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно- следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. 


Слайд 5
Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет. Наглядно-образное мышление
Текст слайда:

Выделяют три вида мышления
Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет.
Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6- 6,5 лет.
Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей. 


Слайд 6
Формы мышления Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение. Суждение – истинное и ложное - общее,
Текст слайда:

Формы мышления
Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение.
Суждение – истинное и ложное - общее, частное и единичное - утвердительное и отрицательное; Понятие – житейское - научное;
Умозаключение – индуктивное - дедуктивное - умозаключение по аналогии. 


Слайд 7
Дидактическая игра «Кто чей малыш?» Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.
Текст слайда:

Дидактическая игра «Кто чей малыш?» Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.


Слайд 8
Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения
Текст слайда:


Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки. 


Слайд 9
Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место
Текст слайда:

Дидактическая игра «Кто где живет?»
Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение. 


Слайд 10
Дидактическая игра «веселая логика»Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те
Текст слайда:

Дидактическая игра «веселая логика»
Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет. 


Слайд 11
Пазл «Мои любимые сказки» Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки,
Текст слайда:

Пазл «Мои любимые сказки» Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.


Слайд 12
Дидактическая игра «Кто что ест?»Цель: познакомить детей с животными, с их местом обитания. Закреплять знания детей о разных
Текст слайда:

Дидактическая игра «Кто что ест?»
Цель: познакомить детей с животными, с их местом обитания. Закреплять знания детей о разных видах питания  животных в природе. Развивать умения различать понятия «Домашние» и «Дикие» животные.


Слайд 13
Заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное,
Текст слайда:

Заключение
Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. 


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть