Презентация, доклад на методическое объединение ТАКТИЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

Освоение предметного мира, развитие предметных действий, где требуется зрительный контроль и анализ у детей с нарушением зрения происходит сложнее, они носят замедленный характер.

Слайд 1Воспитатель:
Толкунова Наталья Александровна
ТАКТИЛЬНЫЕ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СРЕДНЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель:Толкунова Наталья Александровна ТАКТИЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2Освоение предметного мира, развитие предметных действий, где требуется зрительный контроль и

анализ у детей с нарушением зрения происходит сложнее, они носят замедленный характер.
Освоение предметного мира, развитие предметных действий, где требуется зрительный контроль и анализ у детей с нарушением зрения

Слайд 3В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых

сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов.


В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования

Слайд 4Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем

его пространстве.


Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве.

Слайд 5Ребенок учится определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.
Обозначать

словами положение предметов по отношению к себе.
Знакомится с пространственными отношениями.
Расширяется представление ребенка о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.


Ребенок учится определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.Обозначать словами положение предметов по отношению к

Слайд 6Основная цель тактильных книг - формирование целостной картины мира и познавательного интереса

к нему у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.


Тактильная книга

Основная цель тактильных книг - формирование целостной картины мира и познавательного интереса к нему у детей дошкольного возраста

Слайд 7- расширять представления детей об окружающем мире;
- развивать мелкую моторику, зрительное

восприятие, внимание, память, связную речь;
- обогатить словарь детей новыми словами;
- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму;
- воспитывать познавательный интерес, усидчивость.

Задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире;- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;- обогатить

Слайд 9Задачи:
1. Развивать тактильное восприятие плоской формы (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб);
2.

Развивать тактильное восприятие разных круп (перловая, гречневая, пшеничная, рисовая крупа, вермишель);
3. Развивать слуховое внимание и восприятие;
4. Развивать зрительное восприятие;
5. Развивать память;
6. Развивать речь;
7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игра «Узнай фигуру»

Задачи:1. Развивать тактильное восприятие плоской формы (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб);2. Развивать тактильное восприятие разных круп (перловая,

Слайд 11Задачи:
1. Развивать тактильное восприятие плоской формы (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб);
2.

Развивать ориентировку на микроплоскости относительно себя (левая-правая стороны, верхняя-нижняя стороны, углы, середина);
3. Развивать слуховое внимание и восприятие;
4. Развивать слуховую и тактильную память;
5.Развивать речь;
6. Развивать мелкую моторику рук.

Игра «Рассели фигуры в домик»

Задачи:1. Развивать тактильное восприятие плоской формы (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб);2. Развивать ориентировку на микроплоскости относительно себя

Слайд 13Задачи:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
2. Развивать тактильные ощущения;
3.

Продолжать развивать зрительную и тактильную память;
4. Продолжать развивать воображение и речь.

Игра «Тактильные дощечки»

Задачи:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;2. Развивать тактильные ощущения;3. Продолжать развивать зрительную и тактильную память;4.

Слайд 16Задачи:
1. Развивать тактильное восприятие;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание;
3. Развивать зрительную

и слуховую память;
4. Развивать математические представления (цифры от 1 до 5; соотнесение цифры с количеством);
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Угадай и сосчитай»

Задачи:1. Развивать тактильное восприятие;2. Развивать зрительное и слуховое внимание;3. Развивать зрительную и слуховую память;4. Развивать математические представления

Слайд 19Возможность обследовать, выделить характерные особенности.


«Весёлые жмурки»

Возможность обследовать, выделить характерные особенности.«Весёлые жмурки»

Слайд 20Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых

по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.


Взаимодействие с семьёй

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но

Слайд 22У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети

росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть