Презентация, доклад на августовскую конференцию по теме Методы и приемы формирования УУД с помощьютехнологии УДЕ

Педагогические приемы 1.Задание массивом. (несколько задач на неделю) 2.Лови ошибку! (задание с ошибкой) 3.Выход за пределы (использование доп.лит-ры и фактов

Слайд 1Методы и приемы формирования УУД на уроках математики в начальных классах из

опыта работы работы учителя начальных классов Кетченеровской гимназии им.Х.Косиева Батыревой Любови Борисовны


Методы и приемы формирования УУД на уроках математики в начальных классах  из опыта работы  работы

Слайд 2Педагогические приемы 1.Задание массивом. (несколько задач на

неделю) 2.Лови ошибку! (задание с ошибкой) 3.Выход за пределы (использование доп.лит-ры и фактов из окружающей действительности) 4.Идеальное задание ( д/з по желанию ученика) 5.Резюме (отношение к предмету) 6.Знакомство с критериями ( оценивание) 7.Рейтинг ( самооценка) 8.Идеальный опрос ( саморегуляция) 9.Отсроченная реакция ( задание для всех) 10.Дай себе помочь ( помощь друг другу) 11. «Да» и «Нет» ( ответ учителя на вопросы уч-ся) 12.Блицконтрольная ( проверка знаний уч-ся) 13.Организация работы в группах ( задания могут быть как одни и те же, так и разные, но работают на общий результат)
Педагогические приемы       1.Задание массивом. (несколько задач на неделю)

Слайд 3 Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел. Урок повторения. Ход урока. 1.Организационный

момент Цели: формирование личностных и регулятивных УУД. -Личностные: соблюдение моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад. Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет -Регулятивные: начинать и заканчивать свои действия в нужный момент, контролировать и выполнять действия по заданному образцу, правилу, с использованием норм. (записать число, классная работа)
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел. Урок повторения. Ход урока. 1.Организационный момент  Цели: формирование

Слайд 42. Математическая разминка. (Устный счет с использованием технологии УДЕ) а) На доске

записаны многозначные числа. А1. Необходимо числа расставить в порядке возрастания. 98, 4295, 3 846, 20 000, 34 295, 45 348, 1 309 400, 923 527, 500 004 (98, 3846, 4 295, 20 000, 34 295, 45 348, 500 004, 923 527, 1 309 400) - Назовите семизначное число. - Назовите число, которое стоит после числа 20 000. - Назовите число, в котором 295 единиц первого класса. - Назовите число, в котором 3 единицы класса тысяч. - Назовите соседей числа 923 527. - Назовите чётные числа. - Что нужно сделать, чтобы легче прочитать многозначное число?  (Его надо разбить на классы, начиная, справа налево. А затем прочитать слева направо, называя количество единиц и название класса.) формируются регулятивные, коммуникативные , познавательные действия)
2. Математическая разминка. (Устный счет с использованием технологии УДЕ)  а) На доске записаны многозначные числа.

Слайд 5 А-2. БЛИЦ-ТУРНИР. Задачи, развивающие логическое мышление (учитель читает, дети записывают

ответы в тетради в каждой клеточке.) 1. Собачка, когда она стоит на двух лапках весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?  (3) 2. За один час часы делают 2 удара, сколько ударов сделают часы за 4 часа?(8) 3. В семье трое дочерей и у каждой есть брат, сколько детей в семье?(4) 4. Горело четыре  свечи, 2 погасли, сколько осталось?(4) 5. На веревке завязали 6 узлов. Между узлами 1 метр. Сколько метров между крайними узлами?(6) 6. Брату 8 лет, сестре 15 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет?(7) Дети читают ответы. Получилось интересное число. Дети читают число.(384 467) Это число в км обозначает расстояние от Земли до Луны. - Сколько всего сотен в полученном числе? - Сколько отдельных десятков? - Что обозначает цифра 8? Цифра 4? - Сколько всего разрядов? ( развиваются регулятивные , познавательные действия) используется технология УДЕ)
А-2. БЛИЦ-ТУРНИР. Задачи, развивающие логическое мышление  (учитель читает, дети записывают ответы в тетради в каждой

Слайд 64. Повторение изученного. Актуализация знаний . - Формирование коммуникативных

УУД, включающих  умение формулировать правило выполнения сложения и вычитания многозначных чисел. А) решение примеров вида : 34567+2345= 2345+3467= 36912 – 2345= 36912 – 34567= (решение с устным объяснением правил сложения и вычитания ); -формирование познавательных УУД –  основных мыслительных операций в ходе  устных вычислений; построение логической цепочки рассуждений: ( установление взаимообратности действий – технология УДЕ)
4. Повторение изученного. Актуализация знаний .       - Формирование коммуникативных УУД, включающих  умение

Слайд 7 5. Изучение нового материала через организацию проблемной ситуации. Цели:  а) формирование

познавательных действий: выдвижение гипотез и их обоснование, план решения учебной задачи, анализ и преобразование информации, основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия -Как вы думаете, где вам сейчас узнать тему урока? -Посмотрите на материал в учебнике, и скажите, чтобы выполнить задания, на что больше всего вы должны обратить внимание, что должны вспомнить? - Какова наша тема урока? Какие задачи нам предстоит выполнить? б) формирование личностных УУД, информации и избирательности её воздающих возможность  самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а так же формирование личной мотивации   необходимости изучения данной темы для каждого школьника. -самоопределение, смыслообразование ( сегодня на уроке мы продолжим сложение и вычитание многозначных чисел, докажем их взаимообратность при решении примеров и задач)
5. Изучение нового материала через организацию проблемной ситуации. Цели:  а) формирование познавательных действий: выдвижение гипотез и

Слайд 8 6.Решение задачи. Задача : « В библиотеке на трех полках было 289

книг. На второй полке было – 100 книг, на третьей – 60 книг. Сколько книг стояло на первой полке?» составить и решить обратную задачу ( выбор решения делает ученик: можно решение задач выполнить в виде граф-схемы, решить путем составления уравнения или в виде выражения – технология УДЕ) ( формируются познавательные , коммуникативные и регулятивные действия)
 6.Решение задачи. Задача : « В библиотеке на трех полках было 289 книг. На второй полке было

Слайд 9 7. Закрепление изученного материала. 1) Практическая работа. (Один учащийся работает у

доски, другие работают в тетрадях и   помогают ему с места). Цель: - формирование познавательных  общеучебных и логических действий, включающих выбор наиболее эффективных способов решения заданий,  умения логически рассуждать, сравнивать, доказывать и анализировать ситуации, возникающие в ходе решения; -формирование коммуникативных УУД, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. А) Решение задачи удобным способом: « Сколько рейсов надо сделать на автопогрузчике, чтобы перевести 64 коробки с бананами и 32 коробки с апельсинами, если за один рейс автопогрузчик может перевезти 4 коробки?» - составить и решить обратную задачу ( УДЕ) б) Решить примеры, расставив скобки, чтобы равенства были верными 100- 24 : 2 = 38 360 : 6 + 3 = 40 300 + 20 *3 : 10=96
7. Закрепление изученного материала. 1) Практическая работа. (Один учащийся работает у доски, другие работают в тетрадях

Слайд 108) Домашняя работа. Цели: 1. формирование познавательных действий, определяющих умение ученика, выделять тип

задач и способы их решения производить анализ и преобразование информации, 2 формирование регулятивных действий, заключающихся в умении самостоятельно определять цель своей деятельности,  двигаться по заданному плану, которым является алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел и корректировать полученный результат. ( прием «Идеальное задание»
8) Домашняя работа. Цели:  1. формирование познавательных действий, определяющих умение ученика, выделять тип задач и способы

Слайд 119. Итог урока. Рефлексия. (Подводят учащиеся) Цель: формирование познавательных УУД, заключающихся в умении

анализировать, обобщать, систематизировать информацию, полученную на уроке, а так же делать выводы о необходимости изучения данного материала Личностные: Полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации. Регулятивные: Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.
9. Итог урока. Рефлексия. (Подводят учащиеся)     Цель: формирование познавательных УУД, заключающихся в умении анализировать,

Слайд 12Спасибо за внимание! Удачи в вашей творческой работе!
Позиция учителя: к классу

не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Спасибо за внимание! Удачи в вашей творческой работе!Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть