Презентация, доклад Музейная работа в школе

Содержание

Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, влияющим на ценностные ориентации и установки, определенные Президентской инициативой «Наша новая школа», а также ФГОС нового поколения является патриотизм.

Слайд 1
Музейная работа в школе.

Музейная работа в школе.

Слайд 2Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, влияющим на

ценностные ориентации и установки, определенные Президентской инициативой «Наша новая школа», а также ФГОС нового поколения является патриотизм.
Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, влияющим на ценностные ориентации и установки, определенные Президентской

Слайд 3Музейная педагогика – есть область научного знания, возникающая на стыке педагогики,

психологии, музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения.

«Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями»
Музейная педагогика – есть область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства (как части общей

Слайд 4Развивать эмоциональную сферу детей и воспитывать у учащихся любовь к родному

краю;
Формировать у учащихся способность проникать во внутренний мир (предназначение, историю, пользу, культурно-экономическое значение) предметов, постигать их истинную ценность;
Воспитывать у учащихся элементы исторического сознания;
Формировать у учащихся конкретные знания в области истории, воспитывать у учащихся чувства национального самосознания и любви к истории родного края.

Цели музейной педагогики в школе:

Развивать эмоциональную сферу детей и воспитывать у учащихся любовь к родному краю; Формировать у учащихся способность проникать

Слайд 5Задачи музейной педагогики в школе:
Воспитание любви к школе, уважения к учителям,

работникам школы;
Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;
Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;
Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;
Освоение нового типа учебных занятий, формирование профессиональной компетентности педагога;
Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.
Задачи музейной педагогики в школе:Воспитание любви к школе, уважения к учителям, работникам школы;Воспитание любви к родному краю

Слайд 6создает условия для познавательной деятельности ребенка;
организует общение ребенка с предметным

миром культуры (на уроках, во внеклассной работе и во внеаудиторных занятиях);
содействует развитию творческих способностей и формирование культурных потребностей;
высоко оценивает оригинальное
(не копийное) личное творчество во всех его проявлениях.

Позиция учителя (педагога, курирующего программу, классного руководителя, учителя-предметника, педагога-организатора)

создает условия для познавательной деятельности ребенка; организует общение ребенка с предметным миром культуры (на уроках, во внеклассной

Слайд 7Направления деятельности музея

Поисково-собирательское.
- Экспозиционное (оформительское).
- Экскурсионное.
- Культурно-массовые мероприятия,

дела.
Направления деятельности музеяПоисково-собирательское. - Экспозиционное (оформительское). - Экскурсионное. - Культурно-массовые мероприятия,  дела.

Слайд 8Наиболее эффективными формами работы в рамках музейной педагогики являются массовые, групповые,

индивидуальные.
К массовым формам относятся: театрализованные экскурсии, походы, экспедиции, вечера, олимпиады, викторины, встречи с участниками и свидетелями исторических событий, краеведческие игры, конференции, дебаты, лекции, поездки по другим музеям и городам.
Наиболее эффективными формами работы в рамках музейной педагогики являются массовые, групповые, индивидуальные. К массовым формам относятся: театрализованные

Слайд 9Групповыми формами
работы являются кружок, общество, издание путеводителей, журналов, составление видеофильмов,

создание музейных экскурсионных и индивидуально-образовательных маршрутов по карте города, области с техническим или устным (живым) звуковым сопровождением. Они готовятся под руководством педагога, снимаются и монтируются самими учащимися. Такие видеофильмы могут в дальнейшем использоваться в классно-урочной и внеурочной, внеклассной работе.
Групповыми формами работы являются кружок, общество, издание путеводителей, журналов, составление видеофильмов, создание музейных экскурсионных и индивидуально-образовательных маршрутов

Слайд 10Индивидуальная работа
предполагает работу с документальными материалами архивов, подготовку докладов, рефератов,

запись воспоминаний, наблюдение за жизнью и бытом изучаемого народа, выполнение познавательных заданий, написание научных работ, переписку с ветеранами, персональные выставки учащихся, разработку индивидуально-образовательных маршрутов с экспонатами школьных музеев по экспозициям, городу, области, республике, поиск эпистолярного и литературного материала, помогающего ученикам «озвучить» экспонат в ходе устного рассказа.
Индивидуальная работа предполагает работу с документальными материалами архивов, подготовку докладов, рефератов, запись воспоминаний, наблюдение за жизнью и

Слайд 11К нетрадиционным формам (технологиям) проведения урока, которые могут применяться и в

музейной педагогике, относятся:
- интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях;
- уроки в форме соревнований и игр, конкурсов, турниров, эстафет, викторин;
- уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж;
- уроки на основе нетрадиционной организации и представления учебного материала: урок мудрости, урок мужества, урок любви, урок-презентация;
- уроки с использованием фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз;
- уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: урок-суд, следствие, дебаты в парламенте.
К нетрадиционным формам (технологиям) проведения урока, которые могут применяться и в музейной педагогике, относятся:- интегрированные уроки, основанные

Слайд 12Задачами педагога, осуществляющего деятельность в рамках музейной педагогики, как организатора и

помощника в осуществлении этих сложных процессов и проектов, проводника в мир культуры, являются:
- научить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры;
- формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым;
- формировать устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками культуры, музеем;
- развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию и наслаждению;
- формировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие.
Задачами педагога, осуществляющего деятельность в рамках музейной педагогики, как организатора и помощника в осуществлении этих сложных процессов

Слайд 13Музейная экспозиция – это показ, демонстрация музейных предметов, выставленных в определённой

последовательности с целью раскрыть избранную тему музея.

Экспозиции школьного музея. Деятельность музея в образовательном учреждении.

Музейная экспозиция – это показ, демонстрация музейных предметов, выставленных в определённой последовательности с целью раскрыть избранную тему

Слайд 14Принципы построения музейной экспозиции:
Научный. Любая экспозиция должна строится на основе научной

концепции, соответствующей общественному развитию.

Предметный. Основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху.

- Коммуникативно – информационный. Дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась посетителями различного возраста и любых социальных групп.
Принципы построения музейной экспозиции:Научный. Любая экспозиция должна строится на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию.Предметный. Основу экспозиции

Слайд 15Внедрение музейной педагогики в урочную деятельность. Методическая работа, как показывает наш

опыт, может быть организована в различных направлениях: - организации и проведение урочной деятельности; - организации исследовательской деятельности по предмету; - организация творческой деятельности учащихся. типы музейных уроков: урок-экскурсия; урок-лекция; урок-исследование; урок-концерт; урок-презентация; урок-беседа; урок внеклассного чтения.
Внедрение музейной педагогики в урочную деятельность.  Методическая работа, как показывает наш опыт, может быть организована в

Слайд 16 Формы работы в музее с детьми:



занятия
экскурсии
беседы
эксперименты
досуги
квесты

Формы работы в музее с детьми:занятияэкскурсии беседыэксперименты досугиквесты

Слайд 17Нетрадиционные формы (технологии) проведения урока, которые могут применяться в музейной педагогике,

относятся: 1. интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; 2. уроки в форме соревнований и игр, конкурсов, турниров, эстафет, викторин; 3. уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж; 4. уроки на основе нетрадиционной организации и представления учебного материала: урок мудрости, урок мужества, урок любви, урок-презентация; 5. уроки с использованием фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз; уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: урок-суд, следствие, дебаты в парламенте.
Нетрадиционные формы (технологии) проведения урока, которые могут применяться в музейной педагогике, относятся:   1. интегрированные уроки,

Слайд 18 Посещение музея Воронежского государственного биосферного заповедника имени В. М. Пескова

Посещение музея Воронежского государственного биосферного заповедника имени В. М. Пескова

Слайд 19 При посещении музея Воронежского государственного биосферного заповедника имени В. М.

Пескова, учащиеся нашего класса познакомились с экспозицией животных. Все экспонаты были изучены детьми с интересом и любопытством. Добытые знания помогли детям при изучении темы по русскому языку «Имя прилагательное» в составлении и записи текста-описания животного без особого труда. При работе над проектом по окружающему миру «Красная книга, или Возьмём под защиту» ученики опят обратились к материалу музея. Они вспомнили птиц и зверей, занесённых в Красную книгу по фотоотчёту экскурсии и применили полученные знания на практике.
При посещении музея Воронежского государственного биосферного заповедника имени В. М. Пескова, учащиеся нашего класса познакомились с

Слайд 20 Экскурсия на мемориальный комплекс «Площадь Победы» оставила неизгладимый след в

памяти детей. История создания памятника, история защиты города создала эмоциональный настрой для написания письма ветерану. По возвращении в школу нами был проделан второй этап работы. Расположившись в музее, мы написали письма ветеранам войны к Дню Победы и вручили их защитникам страны.
Экскурсия на мемориальный комплекс «Площадь Победы» оставила неизгладимый след в памяти детей. История создания памятника, история

Слайд 21 Посиделки в классном музее носили дружелюбный и миролюбивый характер. Дети

вели непринуждённую беседу, шутили, смеялись и в ходе всего этого они употребляли в общении народный фольклор: шутки, пословицы, поговорки, загадки, песенки. Так был проведён обобщающий урок по литературному чтению по теме «Устное народное творчество».
Посиделки в классном музее носили дружелюбный и миролюбивый характер. Дети вели непринуждённую беседу, шутили, смеялись и

Слайд 22Посиделки в классном музейном уголке

Посиделки в классном музейном уголке

Слайд 23Посиделки в классном музейном уголке

Посиделки в классном музейном уголке

Слайд 24 В нашей школе создан музей имени героя Советского Союза генерала

Лизюкова А. И. 17 мая 2017 года был проведён ряд мероприятий, посвящённых 10 – летию со дня создания музея. В рамках внеурочной работы ученики нашего класса стали активными участниками викторины, проведённой в музее. Они с интересом отвечали на вопросы руководителей музея. Ими руководил дух соперничества и в тоже время они старались поддержать друг друга, дополняя ответы сверстников.
В нашей школе создан музей имени героя Советского Союза генерала Лизюкова А. И. 17 мая 2017

Слайд 25В школьном музее

В школьном музее

Слайд 26 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть