Слайд 1Мой любимый писатель.
Выполнил: Теплов Ярослав.
Учитель: Завертанова И.Н.
Слайд 2Цели и задачи:
1) Познакомиться с биографией Самуила Яковлевича Маршака.
2) Моя любимая
сказка С. Я. Маршака.
3) Произвести разбор сказки – «Урок вежливости».
4) Иллюстрации к сказкам С. Я. Маршака .
5) Моя иллюстрация к любимой сказке С. Я. Маршака
Слайд 3Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964) - Русский поэт, критик, сценарист, автор детских
книг.
Слайд 4.
Родился писатель 22 октября 1887 года в Воронеже. Фамилия «Маршак» переводится
как «наш учитель».
Сначала маленький Маршак учился в гимназии около Воронежа. Учителя считали его одаренным и весьма талантливым. Юный поэт пишет свои первые произведения еще в школе.
Слайд 5В 1911 году писатель совершает путешествие на Ближний Восток в качестве
корреспондента газеты. Он посещает Грецию, Турцию, Палестину и Сирию. Под впечатлением от поездки, Маршак пишет одни из самых удачных своих стихотворений того периода. В путешествии он знакомится со своей будущей женой Софьей.
Слайд 6Молодые люди поженились и уехали в Англию. Здесь Самуил Яковлевич начинает
учиться в Лондонском университете, переводить с английского языка известные произведения Шекспира, Киплинга и других авторов. Переводы Маршака стали очень известными и популярными.
Затем писатель вернулся в Россию. Здесь он продолжает писать произведения для детей, а также организовывает несколько детских театров.
Слайд 7Стихи и сказки Маршака знают все. Однако, немногие знают, что он
также создал много серьезной литературы. Он получил множество наград в обрасти литературы.
Смерть настигла писателя 4 июля 1964 года.
Слайд 8Самуила Яковлевича любят и помнят по сей день. Его именем называют
улицы, в его честь устанавливают мемориальные доски. Самуил Маршак жив в сердцах людей.
Слайд 9Ребята, а вы знакомы с творчеством С. Я. Маршака?
Какие сказки вы
знаете?
Слайд 10Познакомимся со сказками С. Я. Маршака!
Слайд 16Но моя самая любимая сказка С. Я. Маршака : Урок вежливости
Слайд 17Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить
и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Слайд 18Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку-медведицу
В
туман и гололедицу
До дома провожай!
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести...
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Слайд 19Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику
в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!
Слайд 20Основная мысль произведения:
Человек может знать вежливые слова, выучить все правила хорошего
поведения и быть в обществе вежливым и все-таки ему это не поможет, если делает он одно, а в мыслях невежа и грубиян. Нельзя быть на людях рыцарем, дома – разбойником, хлопающим дверьми, а в школе – пиратом, набрасывающимся на тех, кто слабее. Действительно воспитанный человек думает так же, как поступает. Внутренне он также порядочен, как и внешне.
Слайд 22Вывод:
«Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.»
А. С. Пушкин
Слайд 23Моя иллюстрация сказки «Урок вежливости»