Презентация, доклад Мотивация на уроках русского языка

Презентация Мотивация на уроках русского языка, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

Формирование у обучающихся положительной мотивации
к русскому языку
как учебному предмету


Слайд 2
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

Задачи:
Диагностика мотивации обучающихся и влияние на нее ( в случае необходимости) в целях формирования социально-успешного жизненного стиля обучающихся.
Обеспечение каждому ребенку базового уровня образования.
Создание условий для развития у обучающихся способности и умений самостоятельной познавательной деятельности, потребности в творческой деятельности, в достижении практически значимых результатов (личностных и социальных).
Подведение школьников к пониманию того, что :
ни один предмет школьного образования не имеет более важного значения,
успешное овладение общеобразовательными предметами непосредственным образом зависит от степени владения языком образования,
познание языка создает условия для интеллектуального, эмоционального, нравственного и духовного развития, подготавливает к активному, деятельному участию в общественной жизни страны

Цель : создание условий для развития у обучающихся положительной мотивации к русскому языку как учебному предмету


Слайд 3
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

« Отношение учащихся к учебной деятельности зависит от мотивации, которая имеет определенную структуру.
Деятельность одновременно отвечающая двум или нескольким мотивам.
Одни мотивы, побуждая деятельность, вместе с тем придают ей личностный смысл - другие, выполняют роль побудительных факторов (положительных или отрицательных) – порой остро эмоциональных, аффективных, - лишены смыслообразующей функции, это мотивы – стимулы»


Слайд 4
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

Взгляд на проблему мотивации
учебной деятельности школьника


1. Потребность к деятельности


2. Мотив деятельности


3. Цель деятельности

4. То , что побуждает к деятельности

5. Управление процессом обучения


Слайд 5
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

« …потребность есть основа, движущая сила, побуждение и цель человеческого поведения; мотивы, стремления, желания, интересы, цели, установки, ценностные ориентации субъекта производны от его потребностей, порождаются ими…» П.В.Симонов


Слайд 6
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

Иными словами, мотивами, побуждающими личность к учебной деятельности, могут быть:
познавательные интересы, потребности в познании;
стойкие склонности и потребности в самовыражении;
убежденность в необходимости образования, социальные установки;
личная заинтересованность в получении знаний и умений, потребность в самоутверждении;
желание избежать отрицательных для личности ситуаций (потребность в защите) и др.


Слайд 7
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

Психологи выделяют такую структуру мотивов, побуждающих школьников к деятельности:

Иными словами, мотивами, побуждающими личность к учебной деятельности, могут быть:
познавательные интересы, потребности в познании;
стойкие склонности и потребности в самовыражении;
убежденность в необходимости образования, социальные установки;
личная заинтересованность в получении знаний и умений, потребность в самоутверждении;
желание избежать отрицательных для личности ситуаций (потребность в защите) и др.


Слайд 8
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

«Для эффективного воспитания человека необходимо знать базовые потребности – потребность в любви и в чувстве собственного достоинства» У. Глассер

«Настоящее искусство воспитания состоит в том, чтобы так влиять на мотивы ежедневного поведения, чтобы воспитанник хотел идти путем, который показывает ему опытный и мудрый воспитатель, и одновременно, чтобы он усиленно работал над своим умственным развитием, над собственным характером, над усовершенствованием мотивов собственного поведения» В.Оконь


Слайд 9
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

Способы повышения мотивации школьников


Слайд 10
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net


Слайд 11
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

А) создания условий для осмысления предстоящего изучения учебного материала как личностно значимого для учащихся;
Б)создания условий для сотрудничества, обеспечивающего поддержку каждому и его личную ответственность за результаты работы;
В) рефлексии личностных достижений, как условия принятия собственного решения о самосовершенствовании

Факторы успешности


Слайд 12
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

Создание условий для осмысления предстоящего изучения учебного материала как личностно значимого для учащихся обеспечивается через:

иллюстрирование красоты и звучности русского слова (комплексный анализ текстов различных стилей и типов речи, речеведческие ситуации, рассказы на лингвистическую тему, рефераты, доклады, выступления на общественно значимые темы, словесное рисование ),
рассмотрение значения и функций русского языка в современном мире,
развитие интереса к русскому языку как учебному предмету
( создание образно-эмоциональных ситуаций на уроке, постановка проблемных вопросов, формулирование цели и задач деятельности на учебном занятии, методы активного обучения, различные приемы и методы обучения, разнообразие типов уроков


Слайд 13
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

Создание условий для сотрудничества, обеспечивающего поддержку каждому и его личную ответственность за результаты работы обеспечивается через: Реализацию индивидуально-дифференцированного подхода

В своей работе я использую задания следующих типов:
- задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подробный образец, потом образец с сокращенной системой операций, затем выполнение без образца, обучающийся сам воспроизводит образец, с которым он уже работал и выполняет задание);
-   задание, в котором учащийся выполняет только отдельные его части;
-  задания со вспомогательными вопросами, помогающими ему вспомнить то, что является необходимой основой для выполнения задания;
-    задания с сопутствующими указаниями, инструкциями;
-    задания с теоретическими справками;
-    задания с алгоритмическими предписаниями;
-    задания с применением схем, таблиц, классификаций;
- проблемно-познавательные задания и т.д. -


Слайд 14
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

При организации занятий руководствуюсь следующими принципами:

  предоставление каждому ученику права выбора уровня обученности;
- формирование (развитие) рефлексии через осознание и оценку результатов и хода самой деятельности;
- формирование и развитие общеучебных и специальных умений и навыков;
- взаимообучение школьников;
- работа в группах;
- качественная (наряду с количественной) оценка достижений ученика.


Слайд 15
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

Рефлексия личностных достижений, как условия принятия собственного решения о самосовершенствовании реализуется через

Рефлексия - осмысление способов действий в той или иной ситуации, достижения результатов; вызывает наиболее эмоциональные душевные переживания.
Школьники и учитель оценивают совместную деятельность и способы: была ли она открытой и наглядной во всех своих проявлениях, этичны ли были способы деятельности, взаимоотношения, осмысливается умение ребят соотносить индивидуальные цели, с общими целями команды, проявлять состязательность, самостоятельность, мобилизовать свой потенциал; дается оценка тому, была ли деятельность воспроизводимой, можно ли использовать имитационную наработку опыта в реальных проблемных обстоятельствах, научились ли ребята прогнозировать результаты своих действий.


Слайд 16
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

В качестве эффективной рефлексии хорошо использовать такой прием как «погружение в себя», когда учащиеся мысленно отвечают на следующие вопросы:

Зачем мы это изучаем?
Где это может пригодиться?
Доволен ли ты своей работой?
Что у тебя не получилось?
Каких знаний у тебя не хватает?
Каким способом ты решал эту задачу?
А что сегодня на уроке не понравилось?
Над чем нужно ещё поработать?
   Что сегодня мне больше всего понравилось на уроке?
Что ты взял для себя?


Слайд 17
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

Показателями результативности работы по формированию положительной мотивации у обучающихся к русскому языку как предмету можно считать:
активность обучающихся на уроках русского языка;
грамотно построенные речевые высказывания;
  заинтересованность в том или ином виде речетворчества;
 свободное владение и оперирование лингвистическими понятиями;
повышение уровня обученности школьников.;
 умение анализировать текст как языковую единицу;
  творческий подход при создании собственных текстов;
уважительное отношение к слову.

Результативность опыта


Слайд 18
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

Своеобразным эпиграфом профессионально грамотной оценочной деятельности современного педагога может быть афористический этюд Сэлли Филдман:

Дети, привыкшие к критике,
Учатся осуждать.
Дети, враждою воспитанные,
Знают, как нападать.
Дети, в насмешках выросшие,
Впитывают робость.
Много и часто стыдимые –
С виною своей неразлучны.
Те, кто воспитан терпимостью,
Постигают науку терпенья.
Воспитанные ободряющим словом –
Умеют верить в себя.
Дети, взращенные похвалою,
Умеют видеть хорошее.
А воспитание справедливостью
Учит детей доверию.
Дети, воспитанные одобрением,
Живут с собою в ладу.
Одаренные дружбой, Душевным теплом – находят в мире любовь


Слайд 19
Текст слайда:

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.

900igr.net

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы

  -       деятельность должна быть личностно значима, привлекательна для школьников, наполнена целостно-смысловым основанием, значимым результатом, эмоциональными методами и средствами их достижения;
-         должны создаваться условия, активизирующие реализацию потенциала всех участников занятия в ходе их совместной деятельности и при обсуждении результата;
-         каждый участник образовательного процесса должен иметь возможность проявить и развить свои индивидуальные качества, обладающие сущностной ценностью (самовыражения, самоутверждения);
-         совместная деятельность учащихся должна быть занимательной и эмоциональной, оказывать позитивное воздействие, усиливать интерес, познавательную активность;
-         незавершенная совместная деятельность вызывает переживания каждого участника, связанные с неопределенностью того, успешна ли эта деятельность, и используется как внутренний мотив дальнейшей активности.


Слайд 20
Текст слайда:

Показателями результативности работы по формированию положительной мотивации у обучающихся к русскому языку как предмету можно считать:
-   активность обучающихся на уроках русского языка;
-  грамотно построенные речевые высказывания;
-  заинтересованность в том или ином виде речетворчества;
-  свободное владение и оперирование лингвистическими понятиями;
-  повышение уровня обученности школьников.;
- умение анализировать текст как языковую единицу;
- творческий подход при создании собственных текстов;
- уважительное отношение к слову.

Результативность опыта


Слайд 21
Текст слайда:

Презентацию выполнила учитель МБОУ Островянской СОШ
Ковалева Наталья Герасимовна

2016


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть