Цель : создание условий для развития у обучающихся положительной мотивации к русскому языку как учебному предмету
1. Потребность к деятельности
2. Мотив деятельности
3. Цель деятельности
4. То , что побуждает к деятельности
5. Управление процессом обучения
Иными словами, мотивами, побуждающими личность к учебной деятельности, могут быть:
познавательные интересы, потребности в познании;
стойкие склонности и потребности в самовыражении;
убежденность в необходимости образования, социальные установки;
личная заинтересованность в получении знаний и умений, потребность в самоутверждении;
желание избежать отрицательных для личности ситуаций (потребность в защите) и др.
«Настоящее искусство воспитания состоит в том, чтобы так влиять на мотивы ежедневного поведения, чтобы воспитанник хотел идти путем, который показывает ему опытный и мудрый воспитатель, и одновременно, чтобы он усиленно работал над своим умственным развитием, над собственным характером, над усовершенствованием мотивов собственного поведения» В.Оконь
Факторы успешности
иллюстрирование красоты и звучности русского слова (комплексный анализ текстов различных стилей и типов речи, речеведческие ситуации, рассказы на лингвистическую тему, рефераты, доклады, выступления на общественно значимые темы, словесное рисование ),
рассмотрение значения и функций русского языка в современном мире,
развитие интереса к русскому языку как учебному предмету
( создание образно-эмоциональных ситуаций на уроке, постановка проблемных вопросов, формулирование цели и задач деятельности на учебном занятии, методы активного обучения, различные приемы и методы обучения, разнообразие типов уроков
В своей работе я использую задания следующих типов:
- задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подробный образец, потом образец с сокращенной системой операций, затем выполнение без образца, обучающийся сам воспроизводит образец, с которым он уже работал и выполняет задание);
- задание, в котором учащийся выполняет только отдельные его части;
- задания со вспомогательными вопросами, помогающими ему вспомнить то, что является необходимой основой для выполнения задания;
- задания с сопутствующими указаниями, инструкциями;
- задания с теоретическими справками;
- задания с алгоритмическими предписаниями;
- задания с применением схем, таблиц, классификаций;
- проблемно-познавательные задания и т.д. -
предоставление каждому ученику права выбора уровня обученности;
- формирование (развитие) рефлексии через осознание и оценку результатов и хода самой деятельности;
- формирование и развитие общеучебных и специальных умений и навыков;
- взаимообучение школьников;
- работа в группах;
- качественная (наряду с количественной) оценка достижений ученика.
Рефлексия - осмысление способов действий в той или иной ситуации, достижения результатов; вызывает наиболее эмоциональные душевные переживания.
Школьники и учитель оценивают совместную деятельность и способы: была ли она открытой и наглядной во всех своих проявлениях, этичны ли были способы деятельности, взаимоотношения, осмысливается умение ребят соотносить индивидуальные цели, с общими целями команды, проявлять состязательность, самостоятельность, мобилизовать свой потенциал; дается оценка тому, была ли деятельность воспроизводимой, можно ли использовать имитационную наработку опыта в реальных проблемных обстоятельствах, научились ли ребята прогнозировать результаты своих действий.
Зачем мы это изучаем?
Где это может пригодиться?
Доволен ли ты своей работой?
Что у тебя не получилось?
Каких знаний у тебя не хватает?
Каким способом ты решал эту задачу?
А что сегодня на уроке не понравилось?
Над чем нужно ещё поработать?
Что сегодня мне больше всего понравилось на уроке?
Что ты взял для себя?
Результативность опыта
Дети, привыкшие к критике,
Учатся осуждать.
Дети, враждою воспитанные,
Знают, как нападать.
Дети, в насмешках выросшие,
Впитывают робость.
Много и часто стыдимые –
С виною своей неразлучны.
Те, кто воспитан терпимостью,
Постигают науку терпенья.
Воспитанные ободряющим словом –
Умеют верить в себя.
Дети, взращенные похвалою,
Умеют видеть хорошее.
А воспитание справедливостью
Учит детей доверию.
Дети, воспитанные одобрением,
Живут с собою в ладу.
Одаренные дружбой, Душевным теплом – находят в мире любовь
- деятельность должна быть личностно значима, привлекательна для школьников, наполнена целостно-смысловым основанием, значимым результатом, эмоциональными методами и средствами их достижения;
- должны создаваться условия, активизирующие реализацию потенциала всех участников занятия в ходе их совместной деятельности и при обсуждении результата;
- каждый участник образовательного процесса должен иметь возможность проявить и развить свои индивидуальные качества, обладающие сущностной ценностью (самовыражения, самоутверждения);
- совместная деятельность учащихся должна быть занимательной и эмоциональной, оказывать позитивное воздействие, усиливать интерес, познавательную активность;
- незавершенная совместная деятельность вызывает переживания каждого участника, связанные с неопределенностью того, успешна ли эта деятельность, и используется как внутренний мотив дальнейшей активности.
Результативность опыта
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть