Презентация, доклад Мотивация на уроках русского языка

Содержание

Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.900igr.netЗадачи:Диагностика мотивации обучающихся и влияние на нее ( в случае необходимости) в целях формирования социально-успешного жизненного стиля обучающихся.Обеспечение каждому ребенку базового уровня образования.Создание условий

Слайд 1Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
Формирование у

обучающихся положительной мотивации
к русскому языку
как учебному предмету
Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.netФормирование у обучающихся

Слайд 2Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
Задачи:
Диагностика мотивации

обучающихся и влияние на нее ( в случае необходимости) в целях формирования социально-успешного жизненного стиля обучающихся.
Обеспечение каждому ребенку базового уровня образования.
Создание условий для развития у обучающихся способности и умений самостоятельной познавательной деятельности, потребности в творческой деятельности, в достижении практически значимых результатов (личностных и социальных).
Подведение школьников к пониманию того, что :
ни один предмет школьного образования не имеет более важного значения,
успешное овладение общеобразовательными предметами непосредственным образом зависит от степени владения языком образования,
познание языка создает условия для интеллектуального, эмоционального, нравственного и духовного развития, подготавливает к активному, деятельному участию в общественной жизни страны

Цель : создание условий для развития у обучающихся положительной мотивации к русскому языку как учебному предмету

Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.netЗадачи:Диагностика мотивации обучающихся и влияние

Слайд 3Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
« Отношение

учащихся к учебной деятельности зависит от мотивации, которая имеет определенную структуру.
Деятельность одновременно отвечающая двум или нескольким мотивам.
Одни мотивы, побуждая деятельность, вместе с тем придают ей личностный смысл - другие, выполняют роль побудительных факторов (положительных или отрицательных) – порой остро эмоциональных, аффективных, - лишены смыслообразующей функции, это мотивы – стимулы»
Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.net« Отношение учащихся к учебной

Слайд 4Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
Взгляд на

проблему мотивации
учебной деятельности школьника


1. Потребность к деятельности


2. Мотив деятельности


3. Цель деятельности

4. То , что побуждает к деятельности

5. Управление процессом обучения

Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.netВзгляд на проблему мотивации учебной

Слайд 5Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
« …потребность

есть основа, движущая сила, побуждение и цель человеческого поведения; мотивы, стремления, желания, интересы, цели, установки, ценностные ориентации субъекта производны от его потребностей, порождаются ими…» П.В.Симонов
Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.net« …потребность есть основа, движущая

Слайд 6Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
Иными словами,

мотивами, побуждающими личность к учебной деятельности, могут быть:
познавательные интересы, потребности в познании;
стойкие склонности и потребности в самовыражении;
убежденность в необходимости образования, социальные установки;
личная заинтересованность в получении знаний и умений, потребность в самоутверждении;
желание избежать отрицательных для личности ситуаций (потребность в защите) и др.
Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.netИными словами, мотивами, побуждающими личность

Слайд 7Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
Психологи выделяют

такую структуру мотивов, побуждающих школьников к деятельности:

Иными словами, мотивами, побуждающими личность к учебной деятельности, могут быть:
познавательные интересы, потребности в познании;
стойкие склонности и потребности в самовыражении;
убежденность в необходимости образования, социальные установки;
личная заинтересованность в получении знаний и умений, потребность в самоутверждении;
желание избежать отрицательных для личности ситуаций (потребность в защите) и др.

Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.netПсихологи выделяют такую структуру мотивов,

Слайд 8Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
«Для эффективного

воспитания человека необходимо знать базовые потребности – потребность в любви и в чувстве собственного достоинства» У. Глассер

«Настоящее искусство воспитания состоит в том, чтобы так влиять на мотивы ежедневного поведения, чтобы воспитанник хотел идти путем, который показывает ему опытный и мудрый воспитатель, и одновременно, чтобы он усиленно работал над своим умственным развитием, над собственным характером, над усовершенствованием мотивов собственного поведения» В.Оконь

Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.net«Для эффективного воспитания человека необходимо

Слайд 9Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
Способы повышения

мотивации школьников
Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.netСпособы повышения мотивации школьников

Слайд 10Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net

Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.net

Слайд 11Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
А) создания

условий для осмысления предстоящего изучения учебного материала как личностно значимого для учащихся;
Б)создания условий для сотрудничества, обеспечивающего поддержку каждому и его личную ответственность за результаты работы;
В) рефлексии личностных достижений, как условия принятия собственного решения о самосовершенствовании

Факторы успешности

Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.netА) создания условий для осмысления

Слайд 12Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
Создание условий

для осмысления предстоящего изучения учебного материала как личностно значимого для учащихся обеспечивается через:

иллюстрирование красоты и звучности русского слова (комплексный анализ текстов различных стилей и типов речи, речеведческие ситуации, рассказы на лингвистическую тему, рефераты, доклады, выступления на общественно значимые темы, словесное рисование ),
рассмотрение значения и функций русского языка в современном мире,
развитие интереса к русскому языку как учебному предмету
( создание образно-эмоциональных ситуаций на уроке, постановка проблемных вопросов, формулирование цели и задач деятельности на учебном занятии, методы активного обучения, различные приемы и методы обучения, разнообразие типов уроков

Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.netСоздание условий для осмысления предстоящего

Слайд 13Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
Создание условий

для сотрудничества, обеспечивающего поддержку каждому и его личную ответственность за результаты работы обеспечивается через: Реализацию индивидуально-дифференцированного подхода

В своей работе я использую задания следующих типов:
- задания с наличием образца выполнения (вначале полный, подробный образец, потом образец с сокращенной системой операций, затем выполнение без образца, обучающийся сам воспроизводит образец, с которым он уже работал и выполняет задание);
-   задание, в котором учащийся выполняет только отдельные его части;
-  задания со вспомогательными вопросами, помогающими ему вспомнить то, что является необходимой основой для выполнения задания;
-    задания с сопутствующими указаниями, инструкциями;
-    задания с теоретическими справками;
-    задания с алгоритмическими предписаниями;
-    задания с применением схем, таблиц, классификаций;
- проблемно-познавательные задания и т.д. -

Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.netСоздание условий для сотрудничества, обеспечивающего

Слайд 14Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
При организации

занятий руководствуюсь следующими принципами:

  предоставление каждому ученику права выбора уровня обученности;
- формирование (развитие) рефлексии через осознание и оценку результатов и хода самой деятельности;
- формирование и развитие общеучебных и специальных умений и навыков;
- взаимообучение школьников;
- работа в группах;
- качественная (наряду с количественной) оценка достижений ученика.

Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.netПри организации занятий руководствуюсь

Слайд 15Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
Рефлексия личностных

достижений, как условия принятия собственного решения о самосовершенствовании реализуется через

Рефлексия - осмысление способов действий в той или иной ситуации, достижения результатов; вызывает наиболее эмоциональные душевные переживания.
Школьники и учитель оценивают совместную деятельность и способы: была ли она открытой и наглядной во всех своих проявлениях, этичны ли были способы деятельности, взаимоотношения, осмысливается умение ребят соотносить индивидуальные цели, с общими целями команды, проявлять состязательность, самостоятельность, мобилизовать свой потенциал; дается оценка тому, была ли деятельность воспроизводимой, можно ли использовать имитационную наработку опыта в реальных проблемных обстоятельствах, научились ли ребята прогнозировать результаты своих действий.

Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.netРефлексия личностных достижений, как условия

Слайд 16Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
В качестве

эффективной рефлексии хорошо использовать такой прием как «погружение в себя», когда учащиеся мысленно отвечают на следующие вопросы:

Зачем мы это изучаем?
Где это может пригодиться?
Доволен ли ты своей работой?
Что у тебя не получилось?
Каких знаний у тебя не хватает?
Каким способом ты решал эту задачу?
А что сегодня на уроке не понравилось?
Над чем нужно ещё поработать?
   Что сегодня мне больше всего понравилось на уроке?
Что ты взял для себя?

Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.netВ качестве эффективной рефлексии хорошо

Слайд 17Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
Показателями результативности

работы по формированию положительной мотивации у обучающихся к русскому языку как предмету можно считать:
активность обучающихся на уроках русского языка;
грамотно построенные речевые высказывания;
  заинтересованность в том или ином виде речетворчества;
 свободное владение и оперирование лингвистическими понятиями;
повышение уровня обученности школьников.;
 умение анализировать текст как языковую единицу;
  творческий подход при создании собственных текстов;
уважительное отношение к слову.

Результативность опыта

Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.netПоказателями результативности работы по формированию

Слайд 18Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
Своеобразным эпиграфом

профессионально грамотной оценочной деятельности современного педагога может быть афористический этюд Сэлли Филдман:

Дети, привыкшие к критике,
Учатся осуждать.
Дети, враждою воспитанные,
Знают, как нападать.
Дети, в насмешках выросшие,
Впитывают робость.
Много и часто стыдимые –
С виною своей неразлучны.
Те, кто воспитан терпимостью,
Постигают науку терпенья.
Воспитанные ободряющим словом –
Умеют верить в себя.
Дети, взращенные похвалою,
Умеют видеть хорошее.
А воспитание справедливостью
Учит детей доверию.
Дети, воспитанные одобрением,
Живут с собою в ладу.
Одаренные дружбой, Душевным теплом – находят в мире любовь

Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.netСвоеобразным эпиграфом профессионально грамотной оценочной

Слайд 19Обобщение опыта учителя русского языка МОУ Нижнежуравская оош Домницкой Л.И.
900igr.net
На основании

выше изложенного можно сделать следующие выводы

  -       деятельность должна быть личностно значима, привлекательна для школьников, наполнена целостно-смысловым основанием, значимым результатом, эмоциональными методами и средствами их достижения;
-         должны создаваться условия, активизирующие реализацию потенциала всех участников занятия в ходе их совместной деятельности и при обсуждении результата;
-         каждый участник образовательного процесса должен иметь возможность проявить и развить свои индивидуальные качества, обладающие сущностной ценностью (самовыражения, самоутверждения);
-         совместная деятельность учащихся должна быть занимательной и эмоциональной, оказывать позитивное воздействие, усиливать интерес, познавательную активность;
-         незавершенная совместная деятельность вызывает переживания каждого участника, связанные с неопределенностью того, успешна ли эта деятельность, и используется как внутренний мотив дальнейшей активности.

Обобщение опыта  учителя русского языка  МОУ Нижнежуравская оош  Домницкой Л.И.900igr.netНа основании выше изложенного можно

Слайд 20Показателями результативности работы по формированию положительной мотивации у обучающихся к русскому

языку как предмету можно считать:
-   активность обучающихся на уроках русского языка;
-  грамотно построенные речевые высказывания;
-  заинтересованность в том или ином виде речетворчества;
-  свободное владение и оперирование лингвистическими понятиями;
-  повышение уровня обученности школьников.;
- умение анализировать текст как языковую единицу;
- творческий подход при создании собственных текстов;
- уважительное отношение к слову.

Результативность опыта

Показателями результативности работы по формированию положительной мотивации у обучающихся к русскому языку как предмету можно считать:-   активность

Слайд 21Презентацию выполнила учитель МБОУ Островянской СОШ
Ковалева Наталья Герасимовна
2016

Презентацию выполнила учитель МБОУ Островянской СОШКовалева Наталья Герасимовна 2016

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть