Презентация, доклад Мотивационная сфера, как компонент учебной деятельности

Содержание

ФГОСсистемно – деятельностный подходучебная деятельность

Слайд 1Мотивационная сфера, как компонент учебной деятельности учащихся.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ

№3» пгт. Жешарт
Лопушкова С.А.
Мотивационная сфера,  как компонент  учебной деятельности учащихся.Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3» пгт. Жешарт

Слайд 2ФГОС
системно – деятельностный
подход
учебная деятельность

ФГОСсистемно – деятельностный подходучебная деятельность

Слайд 3Структура учебной деятельности

Структура учебной деятельности

Слайд 4Учебная деятельность всегда полимотивирована.

«Мотивация учения

складывается их
ряда постоянно изменяющихся и
вступающих в новые отношения друг с
другом побуждений (потребности и
смысл учения для школьника, его
мотивы, цели, эмоции, интересы)».
Учебная деятельность всегда полимотивирована.      «Мотивация учения складывается их ряда постоянно изменяющихся и

Слайд 6Виды мотивов:
Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности

связаны с содержанием и процессом

учения,
способами усвоения знаний,
познавательные интересы

Широкие социальные мотивы


ориентация на новые знания, на чувство долга и ответственности, на стремление хорошо окончить школу, стремление быть культурным …

Виды мотивов:Мотивы, заложенные в самой учебной деятельностисвязаны с содержанием и процессом учения,способами усвоения знаний,познавательные интересы  Широкие

Слайд 7Учебная мотивация системна:
направленность
устойчивостью
динамичность

Учебная мотивация системна:направленность устойчивостью динамичность

Слайд 8Стадии мотивации
возникновение потребностей;
поиск путей устранения потребности;
определение целей (направления) действия;
четвертая стадия -

осуществление действия;
получение вознаграждения за осуществление действия;
устранение потребности.

Стадии мотивации возникновение потребностей;поиск путей устранения потребности;определение целей (направления) действия;четвертая стадия - осуществление действия;получение вознаграждения за осуществление

Слайд 9это создание таких условий, при которых
появятся внутренние побуждения
(мотивы, цели, эмоции) к

учению;
осознание их учеником и дальнейшего
саморазвития им своей мотивационной
сферы.

Формирование мотивов учения -

это создание таких условий, при которыхпоявятся внутренние побуждения(мотивы, цели, эмоции) к учению;осознание их учеником и дальнейшегосаморазвития им

Слайд 10УСЛОВИЯ ДЛЯ МОТИВИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ:
Интерес - положительное оценочное отношение


субъекта к его деятельности.

возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность;

активная поисковая деятельность;

решение вопросов проблемного характера;

вовлечение учащихся в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний;

«Урок следует организовать так, чтобы ученику было
интересно от самого процесса учения и радостно от
общения с учителем, одноклассниками»
( Ш.А. Амонашвили)

УСЛОВИЯ ДЛЯ МОТИВИРОВАНИЯ  ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ:Интерес - положительное оценочное отношение

Слайд 11УСЛОВИЯ ДЛЯ МОТИВИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ:

необходимо понимание важности учениками


преподносимого материала;

новый материал должен быть хорошо связан с те, что дети усвоили
раньше;

учебные задания должны быть трудным, но посильными;

положительная оценка всех успехов учеников;

минимизация применения наград и наказаний за результаты обучения;

важна ориентация учителя при обучении на индивидуальные стандарты достижений учеников;

личность учителя и характер его отношения к ученику;

УСЛОВИЯ ДЛЯ МОТИВИРОВАНИЯ  ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ: необходимо понимание важности учениками

Слайд 12УСЛОВИЯ ДЛЯ МОТИВИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ:
использование мотивационного тренинга – исследование развития и

изменения мотивации учащихся;

Один из важнейших путей формирования положительной мотивации - правильная организация учебной деятельности.

учебный материал должен быть ярким и
эмоционально окрашенным;

УСЛОВИЯ ДЛЯ МОТИВИРОВАНИЯ  ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ:использование мотивационного тренинга – исследование развития и изменения мотивации учащихся; Один из

Слайд 13 Все составляющие элементы структуры учебной деятельности,

в том числе мотивационная сфера, требуют особой организации, специального формирования. Всё это задачи комплексные, требующие для своего решения соответствующих знаний, опыта и постоянного каждодневного творчества.


Все составляющие элементы структуры учебной деятельности, в том числе мотивационная сфера, требуют

Слайд 14Спасибо за внимание))

Спасибо за внимание))

Слайд 15Уровни мотивации учеников начальной школы

Уровни мотивации учеников начальной школы

Слайд 16Уровни мотивации учеников начальной школы

Уровни мотивации учеников начальной школы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть