Презентация, доклад Мониторинг в ДОУ с позиции ГОС ДО

Содержание

Мониторинг детского развития - Что измеряем? - Для чего? - Что нам это даст? - В чём отличия в требованиях современного

Слайд 1 Шахтерское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №7 «Теремок»

МОНИТОРИНГ С ПОЗИЦИЙ
ГОС

ДО  

Старший воспитатель
ДОУ №7 «Теремок»
Управления образования г. Шахтерска
Усова Марина Владимировна

Шахтерское дошкольное образовательное учреждение комбинированного  типа

Слайд 2 Мониторинг детского развития

- Что измеряем?
- Для чего?
- Что

нам это даст?
- В чём отличия в требованиях современного мониторинга от того, что мы делали недавно?  
Мониторинг детского развития

Слайд 3 Из требований к мониторингу с позиции ГОС ДО


…Одним из факторов,

определяющим мотивированную деятельность взрослых, направленную на развитие ребенка, являются нормы целевого характера, определяющие ожидания в сфере развития ребенка…

Из требований к мониторингу с позиции

Слайд 4

ПЕДАГОГИ


Слайд 6 ГОС ДО:
…нельзя оценивать развитие ребенка, нужно оценивать его

динамику…
ГОС ДО:…нельзя оценивать развитие ребенка, нужно оценивать его динамику…

Слайд 8 Принципы организации мониторинга:
сопоставимость системы показателей целям и задачам развития детей
от

зоны актуального развития — до зоны ближайшего развития

открытость, прозрачность процедуры оценки развития личности ребёнка

сравнимость данных сегодняшних достижений ребенка с его собственными достижениями, полученными ранее

прогностичность

экологичность

Принципы организации мониторинга:сопоставимость системы показателей целям и задачам развития детейот зоны актуального развития — до зоны

Слайд 9 ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА:
выявляются стартовые условия,
определяются достижения ребенка, проблемы развития,
определяются проблемные

сферы,
выделяются его достижения и индивидуальные проявления,
определяются задачи работы и проектируется образовательный маршрут ребенка на год

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА

ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА: выявляются стартовые условия,определяются достижения ребенка, проблемы развития, определяются проблемные сферы, выделяются его достижения и

Слайд 10 ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА

оценка правильности выбранной стратегии образования,
выявление

динамики развития

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА

Слайд 11 ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА
оценивается степень решения поставленных задач,
определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического

процесса.

РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКАоценивается степень решения поставленных задач,определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса.РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ  СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА

Слайд 12Раньше
Сейчас
Выявление возрастных характеристик развития
Демонстрация «среднестатистического» уровня развития какого-либо вида

деятельности

Большое количество критериев без установления внутренней логики

Сложность для проведения и оценки результатов

Определение значимых критериев и индикаторов

Ребенок – субъект детских видов деятельности

Мониторинг динамики развития ребенка

Раньше Сейчас Выявление возрастных характеристик развитияДемонстрация «среднестатистического» уровня развития какого-либо вида деятельностиБольшое количество критериев без установления внутренней

Слайд 13 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПО ГОС ДО
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПО ГОС ДО    Социально-коммуникативное

Слайд 14 ГРУППЫ КРИТЕРИЕВ

ГРУППЫ КРИТЕРИЕВ

Слайд 15Критерии: Способность принимать и выполнять
игровую роль

Критерии: Способность принимать и выполнять игровую роль

Слайд 16 НАБЛЮДЕНИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ

Слайд 17 АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 18
НАБЛЮДЕНИЕ
Спонтанное
Целенаправленное


Слайд 19 ПАРАМЕТРЫ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА

ПАРАМЕТРЫ  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА

Слайд 20 ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ
Позволяет:
фиксировать результаты наблюдений за детьми,
интерпретировать данные
использовать

результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса


ДНЕВНИК  РАЗВИТИЯ

Слайд 21




ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ
Результаты мониторинга
Ориентиры для решения образовательных задач
Зона актуального развития
Динамика в развитии
Зона

ближайшего развития

Качество образовательного процесса

ДНЕВНИК  РАЗВИТИЯРезультаты мониторингаОриентиры для решения образовательных задачЗона актуального развитияДинамика в развитииЗона ближайшего развитияКачество образовательного процесса

Слайд 22ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Помогает понять причины динамики регрессивного характера
Помогает разработать мероприятия для создания

оптимальных условий развития

Определяются пути коррекции развития ребёнка

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКАПомогает понять причины динамики регрессивного характераПомогает разработать мероприятия для создания оптимальных условий развитияОпределяются пути коррекции развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть