Слайд 1«Мои первые сказки.
Владимир Сутеев»
Подготовили воспитатели ГБОУ школа 1148 имени Ф.М.Достоевского
ДО «Радуга» Группа «Карамельки»
Еремина Г.А.
Полторан Е.В.
Слайд 2
Вид проекта: групповой
Тип проекта: исследовательско - творческий
Участники: дети, воспитатели, родители
Продолжительность: средней продолжительности
Актуальность: Дети черпают из
сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи.
Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Слайд 3Цель: познакомить детей с литературным и изобразительным творчеством
Владимира Григорьевича Сутеева.
Задачи:
- расширять кругозор детей
путём ознакомления со сказками В. Г. Сутеева;
- развивать коммуникативные качества;
- развивать умение передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, драматизации);
- развивать умение воспроизводить содержание знакомых произведений;
- воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений
В. Сутеева;
- раскрывать творческий потенциал детей;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Предполагаемый результат:
- Дети с интересом слушают скази В.Г. Сутеева;
- Дети активно принимают участие в несложных представлениях по знакомым литературным произведениям;
Слайд 41. Выставка книг Владимира Сутеева.
2. Чтение книг: «Под грибом», «Кораблик», «Терем
– теремок», «Капризная кошка», «Цыпленок и утенок», «Мышонок и карандаш», «Палочка выручалочка», «Петух и краски», «Дядя Миша», «Кот рыболов» и др.
3.Рассматривание иллюстраций.
4. Пальчиковая гимнастика «Ежик, ежик колкий»
5. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
6. Беседа : «Цыпленок и утенок. Какие они?».
7. Опытно – экспериментальная деятельность «Кораблик».
8. Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Утенок», «Лягушонок».
Лепка: «Грибочки», «Яблоки».
Рисование: « Петушок».
Конструирование: «Теремок».
9. Обыгрывание сказки «Терем – теремок».
10. Театрализованная деятельность «Под грибом».
Слайд 5Театрализованная деятельность по сказке
В. Сутеева «Под грибом».
Цель: формировать у детей
интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные качества- партнёрские отношения между детьми;
Слайд 6С помощью родителей в группе организована выставка книг В. Сутеева
Слайд 7 Опытно – экспериментальная
деятельность «Кораблик».
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия, и предметов из разных материалов.
-Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности.
-Поддерживать стремление детей помогать героям сказки .
Слайд 8Пальчиковая гимнастика «Ежик, ежик, колкий».
Слайд 9Беседа «Цыпленок и утенок».
-расширить представления детей по теме « Домашние
птицы».
Слайд 10 Аппликация «Утенок», «Лягушата».
-
Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
- Развивать кругозор детей.
- Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой.
Слайд 11 Лепка «Грибочки»,
«Яблоки».
-Продолжать формировать навыки работы с пластилином;
- способствовать развитию эстетического восприятия;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя;
- развивать общую и мелкую моторику;
Рисование «Цыпленок».
-Закреплять умение детей набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
-Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
-Закреплять знание названий цветов
.
Слайд 15
Конструирование «Терем
– теремок».
-Закреплять умение правильно называть детали строительного материала;
-учить строить дом по условию и образцу;
-развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
-воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Слайд 16 Обыгрывание сказки «Терем
– теремок».
Театрально-игровая деятельность позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость.
Слайд 17Театрализованная деятельность «Под грибом».