Презентация, доклад Моделирование здоровьесбережения ДОУ

Содержание

Детство – это тот период в жизни человека, в котором формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому основная задача педагогов – обучить детей способам

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17»

«МОДЕЛИРОВАНИЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДОУ»


Подготовила:
старший воспитатель Бражникова В.Б.

Воронеж
2017 г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17»«МОДЕЛИРОВАНИЕ

Слайд 2 Детство – это тот период в жизни человека, в

котором формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому основная задача педагогов – обучить детей способам сохранения своего здоровья, создав специальную систему работы детского сада по здоровьесбережению дошкольников.

Детство – это тот период в жизни человека, в котором формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Слайд 3ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ»
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека.

Здоровьесберегающий педагогический процесс - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.
ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ»  Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека.   Здоровьесберегающий педагогический процесс -

Слайд 4Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются:

гиподинамия (нарушение функций

опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются:   гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)

Слайд 5ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

Обеспечение высокого уровня реального

здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности
-осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека,
-знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его,
-валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ    Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада

Слайд 6ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:

1.Сохранить здоровье детей.
2.Создать условия для их своевременного и полноценного

психического развития.
3.Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:  1.Сохранить здоровье детей.2.Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития.3.Обеспечить каждому ребенку возможность

Слайд 7 МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ

МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ

Слайд 8 СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ:
Нормативно – правовое обеспечение
Создание

условий
Программно – методическое обеспечение
Кадровый ресурс:
- Воспитатель
- Инструктор по физической культуре
- Музыкальный руководитель
- Педагог – психолог
- Медицинский работник
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ: Нормативно – правовое обеспечение Создание условий Программно – методическое обеспечение

Слайд 10ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ:

медико-профuлактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
валеологического просвещения родителей,
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ: медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;

Слайд 11СИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ:
различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам,

на время каникул);
комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
физкультурные занятия всех типов;
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.


СИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); комплекс закаливающих

Слайд 12 ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Слайд 15МЕДИЦИНСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ:


технологии профилактики заболеваний,
углубленный медицинский осмотр с участием

узких специалистов, приходящих из поликлиники,
коррекция возникающих функциональных отклонений,
отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья),
противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
витаминопрофилактика (чеснок, лук в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),
санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.
МЕДИЦИНСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ:технологии профилактики заболеваний,углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,коррекция возникающих

Слайд 16 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ:

Семинары:
«Использование современных образовательных технологий как

средство повышения качества дошкольного образования», «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки детей в различных видах и формах физкультурной деятельности»
Консультации для педагогов:
«Комплексная работа с родителями в детском саду в рамках здоровьесберегающих технологий», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» , «Культура здоровья семьи – одно из условий воспитания культуры здоровья ребенка», «Взаимодействие ДОУ и семьи в создании условий для оздоровления организма детей через систему физкультурно-оздоровительной работы» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.

Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ:Семинары: «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»,

Слайд 17ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Информационные

стенды для родителей в каждой возрастной группе

Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ

Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.Информационные стенды для родителей в каждой возрастной

Слайд 18РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников,

педагогов и родителей ДОУ.
Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.
Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУСформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.Взаимодействие специалистов ДОУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть