Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17»
«МОДЕЛИРОВАНИЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДОУ»
Подготовила:
старший воспитатель Бражникова В.Б.
Воронеж
2017 г.
Слайд 2 Детство – это тот период в жизни человека, в
котором формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому основная задача педагогов – обучить детей способам сохранения своего здоровья, создав специальную систему работы детского сада по здоровьесбережению дошкольников.
Слайд 3ПОНЯТИЕ «ЗДОРОВЬЕ»
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека.
Здоровьесберегающий педагогический процесс - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.
Слайд 4Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются:
гиподинамия (нарушение функций
опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)
детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.
Слайд 5ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
Обеспечение высокого уровня реального
здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности
-осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека,
-знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его,
-валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Слайд 6ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
1.Сохранить здоровье детей.
2.Создать условия для их своевременного и полноценного
психического развития.
3.Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Слайд 7
МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ
Слайд 8
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ:
Нормативно – правовое обеспечение
Создание
условий
Программно – методическое обеспечение
Кадровый ресурс:
- Воспитатель
- Инструктор по физической культуре
- Музыкальный руководитель
- Педагог – психолог
- Медицинский работник
Слайд 10ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ:
медико-профuлактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
валеологического просвещения родителей,
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Слайд 11СИСТЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ:
различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам,
на время каникул);
комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
физкультурные занятия всех типов;
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Слайд 12 ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ
Слайд 15МЕДИЦИНСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ:
технологии профилактики заболеваний,
углубленный медицинский осмотр с участием
узких специалистов, приходящих из поликлиники,
коррекция возникающих функциональных отклонений,
отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья),
противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
витаминопрофилактика (чеснок, лук в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),
санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.
Слайд 16
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ:
Семинары:
«Использование современных образовательных технологий как
средство повышения качества дошкольного образования», «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки детей в различных видах и формах физкультурной деятельности»
Консультации для педагогов:
«Комплексная работа с родителями в детском саду в рамках здоровьесберегающих технологий», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» , «Культура здоровья семьи – одно из условий воспитания культуры здоровья ребенка», «Взаимодействие ДОУ и семьи в создании условий для оздоровления организма детей через систему физкультурно-оздоровительной работы» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.
Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах
Слайд 17ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Информационные
стенды для родителей в каждой возрастной группе
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Слайд 18РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников,
педагогов и родителей ДОУ.
Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье.
Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.