Слайд 1Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения
Учитель-логопед: Волгина С.В.
Слайд 2Модель выпускника ДОУ
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского
сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС)
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155
Слайд 3Значение модели выпускника ДОУ
Модель выпускника имеет большое значение:
во-первых, она выполняет
интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения;
во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива;
в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса,благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, ДОУ и родителей о желаемых результатах.
Слайд 4Что должен уметь выпускник ДОУ
По мнению многих родителей готовый к школе
ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш.
На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе.
Слайд 5Воспитанный
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение
конкретной цели.
Ребѐнок, на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные
общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».
Слайд 6Общительный
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Ребенок
адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми
и взрослыми (договаривается,
обменивается предметами,
распределяет действия
при сотрудничестве).
Слайд 7Физически развитый
Овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
У ребенка сформированы основные физические качества
и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры,
соблюдает элементарные правила
здорового образа жизни.
Слайд 8Личностно подготовленный
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и
природе.
Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
об обществе, его культурных
ценностях; о государстве
и принадлежности к нему;
о мире.
Слайд 9 Заинтересованный
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в
окружающем мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире.
Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
В случаях затруднений обращается за
помощью к взрослому.
Принимает живое, заинтересованное
Участие в образовательном
процессе.
Слайд 10Эмоционально- отзывчивый
Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей.
Сопереживает персонажам
сказок, историй, рассказов.
Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения,
мир природы.