Презентация, доклад Мнемотехника в развитии связной речи у детей с ОВЗ.

Содержание

Проблемы речи детей дошкольного возрастаОдносложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный словарный запас.Употребление нелитературных слов и выражений.Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый

Слайд 1

«Мнемотехника в развитии связной речи у детей с ОВЗ»
Консультация для педагогов.
Воспитатель 1

кв. к. Ермакова Е.В.
Воспитатель 1 кв. к. Новоселова Т. В.
«Мнемотехника в развитии связной речи у детей с ОВЗ»Консультация для педагогов.Воспитатель 1 кв. к. Ермакова Е.В.Воспитатель 1

Слайд 2

Проблемы речи детей дошкольного возраста
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

Неспособность грамматически правильно построить предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
Неспособность построить монолог.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
Проблемы речи детей дошкольного возрастаОдносложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи.

Слайд 3

К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-

он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться,

Слайд 4

Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение

информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Мнемотехника, или мнемоника,
в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы,

Слайд 8


В тёмном небе звёзды светят.

В тёмном небе звёзды светят.

Слайд 13



Для детей
4 летнего возраста необходимо давать цветные мнемоквадраты,

так как

в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная.

Лисичка со скалочкой

Для детей 4 летнего возраста необходимо давать цветные мнемоквадраты, так как в памяти у детей быстрее остаются

Слайд 14

Для детей старшего возраста

мнемоквадраты желательно рисовать в одном цвете, чтобы

не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Колобок

Для детей старшего возраста мнемоквадраты желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических

Слайд 15


Последовательность
работы с мнемоквадратами.
1 этап
Рассматривание мнемоквадрата и разбор того,

что на нем изображено.

2 этап
Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.



3 этап
После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

Последовательность работы с  мнемоквадратами.1 этап Рассматривание мнемоквадрата и разбор того, что на нем изображено. 2 этап

Слайд 16

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.
В руки овощи

берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок.
ЗАУЧИВАНИЕ  СТИХОТВОРЕНИЙ. В руки овощи      берем,  Овощи на стол

Слайд 17

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
«Теремок»

ПЕРЕСКАЗ  СКАЗКИ«Теремок»

Слайд 18

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О ЗИМЕ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О ЗИМЕ

Слайд 20

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ  ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

Слайд 21

Мнемо-
загадка
Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растёт на грядке

в огороде. Его выкапывают. Его можно варить или жарить.
Мнемо-загадкаОн коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растёт на грядке в огороде. Его выкапывают. Его можно

Слайд 22

Режимные моменты

Режимные моменты

Слайд 23

Формирование культурно-гигиенических навыков.
Формирование практических действий по уходу за растениями.

Формирование культурно-гигиенических навыков.Формирование практических действий по уходу за растениями.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть