Презентация, доклад Мнемотехника- один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный словарный запас.Употребление нелитературных слов и выражений.Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый

Слайд 1«Мнемотехника - один из эффективных методов и приемов в речевом развитии детей»
Подготовила:

воспитатель 1 категории
Малышева Елена Геннадьевна
МАДОУ д\с №27
г. Калининград
«Мнемотехника - один из эффективных методов  и приемов в речевом развитии детей»Подготовила: воспитатель 1 категории Малышева

Слайд 2Проблемы речи детей дошкольного возраста:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

Неспособность грамматически правильно построить предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи.

Слайд 3Вопрос педагогам:
какие трудности и почему испытывает ребёнок при

построении связного рассказа?

Ребёнок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.
Вопрос педагогам:  какие трудности и почему испытывает ребёнок при построении связного рассказа?Ребёнок должен научиться выделять самое

Слайд 4
К . Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-

он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».


К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться,

Слайд 5Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система

методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание,

Слайд 6 Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают

детям выстраивать:
- строение рассказа,
- последовательность рассказа,
- лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:- строение рассказа,- последовательность рассказа,-

Слайд 7Вопрос педагогам:
Где можно использовать
карточки- схемы?
для обогащения словарного запаса,
при

обучении составлению рассказов,
при пересказах художественной литературы,
при отгадывании и загадывании загадок,
при заучивании стихов.

Вопрос педагогам: Где можно использовать карточки- схемы?для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной

Слайд 8Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы.

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы.  Для детей старшего возраста схемы

Слайд 10Коллаж

Коллаж

Слайд 11Вопрос педагогам: как вы думаете, из каких этапов состоит работа по

использованию мнемотаблиц?

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.
В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно (более подробно описано у Назаровой И. И.).

Вопрос педагогам:  как вы думаете, из каких этапов состоит работа по использованию мнемотаблиц?1 этап: Рассматривание таблицы

Слайд 12Последовательность работы с мнемотаблицами:
1. Введение элементов символов (формы, величины, действия).
2.

Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален).
3. Введение отрицаний.
4. Сочетание символов, чтение цепочки их.
5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.)
6. Творческое создание детьми опорных схем.

Последовательность работы с мнемотаблицами:1. Введение элементов символов (формы, величины, действия). 2. Использование опорных схем на всех видах

Слайд 13Результаты
у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать

тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Результатыу детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес

Слайд 14Давайте попробуем прочитать модель рассказа про козочку.

Давайте попробуем прочитать модель рассказа про козочку.

Слайд 15Отгадаем загадки
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но

не летом, а зимой.



?

У неё все ветки
Праздничной
расцветки.



Рос шар бел,
Ветер подул-
Шар улетел.

Отгадаем загадкиПод ногами у меняДеревянные друзья.Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой.? У неё

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть