Слайд 1ГДО д.Баш-Шиды МБОУ СОШ с.Красная Горка Нуримановский район РБ
Мини- уроки
для дошколят
Воспитатель: Даутова Р.А.
Слайд 2Содержание
1.Развитие внимания………………….4 - 16
2.Развитие памяти ………………….. .17 -28
3.Развитие мышления………………...29 -
36
4. Развитие речи………………………37 - 48
Слайд 3 Как подготовить ребенка к школьному обучению? Этот вопрос
волнует педагогов дошкольных учреждений, и родителей. Бытует мнение, что достаточно ли научить ребенка читать, считать и писать до поступления в школу, и никаких проблем с учебой не будет. Это не верно. Помимо этого необходимо, чтобы у будущего школьника были достаточно развиты познавательно психические процессы: внимание, память, логическое мышление, воображение. Также у ребенка должен быть сформирован достаточный запас знаний об окружающем мире , развита связная речь и словарный запас.
Эта презентация включает в себя : развитие внимания, развитие памяти, развитие мышления, развитие речи.
Слайд 4
Постарайся как можно быстрее найти на страничке предметы
:
Слайд 5 Найди в каждом рисунке спрятанную фигуру
Слайд 6 Раскрась фигуры в соответствии с образцом
Слайд 7Найди и назови все цифры по порядку
Слайд 9Найди на рисунке предметы изображенные внизу.
Слайд 10Развитие внимания
Чем отличаются две пары картинок?
Слайд 12Найди на рисунке фрагменты изображения
Игра «Лабиринт»
Помоги геометрическим фигурам попасть домой.
Слайд 14 Посчитай сколько раз встречается каждая фигура
Слайд 15
Если услышишь слово, которое обозначает название растения, хлопни в ладоши.
Дорога
Тигр
Береза
Самолет
Пшеница
Школа
Шиповник
Ромашка
Дом
Музей
Театр
Ива
Иволга
Воробей
Пальма
Палатка
Собака
Тюльпан
Телефон
Ель
Книга
Одуванчик
Трава
Фонарь
Огурец
Слайд 16 Посчитай и запиши в тетради, сколько раз встречается каждая фигура?
Слайд 17 Рассмотри и запомни картинки. Потом отвернись и постарайся вспомнить,
какие предметы были нарисованы на странице.
Слайд 18Посмотри и постарайся запомнить все фигурки
Слайд 19 Рассмотри и запомни картинки. Потом закрой глаза и постарайся
вспомнить, какие предметы были нарисованы в первом ряду ? Во втором? В третьем ряду?
Слайд 20Запомни последовательность и нарисуй ряды фигур.
Слайд 21Рассмотри картинку, запомни, что на ней нарисовано.
Слайд 22А теперь ответь на вопросы:
1.Кто нарисован на картинке над кроватью?
2.Кто сидит
на стуле около стола?
3.Какие игрушки ещё есть в комнате?
4.Сколько карандашей в стаканчике на столе?
5.Какого света коврик на полу?
Что лежит на столе?
Слайд 23 Постарайся запомнить, кто из зверят на каком кораблике плывёт.
Слайд 24А теперь скажи, кто из зверят на каком кораблике плавал?
Слайд 25Запомни фигурки, которые нарисованы рядом с предметами
Слайд 26Постарайся вспомнить и нарисовать фигурки, соответствующие каждому из предметов.
Слайд 28Послушай пары слов и постарайся их запомнить.
(Читаем первое слово ребенок вспоминает
второе).
кровать – подушка
дом – окно
часы – стрелки
вода – рыба
лодка – река
лес – грибы
фрукты – очки
тетрадь – ручка
тарелка - яблоко
Слайд 29Раздели предметы на четыре группы. Назови предметы каждой группы
Слайд 30Рассели фигурки так, чтобы на каждом этапе они находились в разном
порядке.
Слайд 31Найди два одинаковых предмета в каждом ряду.
Слайд 32Найди «лишний» предмет в каждом ряду. Объясни, почему он не подходит
к остальным.
Слайд 33
Продолжи предложения:
- Если дерево выше пня, то пень ниже дерева.
Если
камень тяжелее ваты, то…
- Если мама старше дочки, то…
- Если река шире ручейка, то…
- Если змея длиннее червячка, то…
Слайд 34
Как ты думаешь , чем отличаются друг от друга:
-лужа и ручеёк
-дерево и бревно
-доска и стекло
-девочка и кукла
-птица и самолёт
Слайд 35
Щука, карась, окунь, рак.
Ромашка, ландыш, сирень, колокольчик.
Стол, стул, телевизор,
шкаф.
-Молоко, сливки, сыр, мясо, сметана.
- Рысь, медведь, тигр, кошка , лев.
Миша, Оля, Серёжа, Ваня, Коля.
-Утро, день, завтрак, вечер, ночь.
- Жук, рыба, муравей, бабочка.
Какое слово в каждом ряду лишнее? Объясни почему?
Слайд 36Заполни в каждом квадрате девятый квадрат.
Слайд 37Попробуй быстро и правильно произнести скороговорки.
Слайд 39 Послушай стихотворения. Какой звук встречается чаще других?
Сорок сорок
Сорок сорок для своих сорочат
Сорок сорочек не ссорясь, строчать.
Сорок сорочек прострочены в срок –
Сразу поссорились сорок сорок!
(Ю. Кушак)
Мышонок и мышь
Мышонку шепчет мышь:
-Ты всё шуршишь не спишь!
Мышонок шепчет мыши:
Шуршать я буду тише.
(А. Капралова)
Слайд 40Рассмотри картину придумай по ней рассказ
Слайд 41 Послушай рассказ про зайчика. Составь описательные рассказы про другие
игрушки по этому образцу
Это зайчик. У него пушистая серая шубка. У зайчика длинные ушки и короткий хвостик, на шее – красный бантик. Мне очень нравится с ним играть.
Слайд 42 Рассмотри картинки. Найди рисунки, соответствующие следующим профессиям: врача,
учителя , повара, музыканта, продавца, водителя.
Слайд 43Белый – черный
веселый - …
широкий - …
высокий - …
добрый - …
громкий
- …
холодный - …
твердый - …
быстрый -…
старый - …
Подбери каждому слову противоположное
Слайд 44 Догадайся какое время года изображено на каждой картине.
Расскажи как изменяется природа в разные времена года.
Узнай по описанию
Например: Желтые , красные, осенние (листья).
Бурый, косолапый, неуклюжий …
Зеленый продолговатый, сочный …
Белое, пушистое, легкое …
Маленькая, серая, пугливая …
Ветвистая, зеленая, колючая …
Старый, кирпичный, двухэтажный …
Сладкое, белое, холодное …
Красное, сладкое, спелое …
Один – много
дерево - … ветер - … крыло - …
глаз - … платье- … ведро - …
окно -… ухо - … книга - …
день - … перо - … стол - …
Назови предметы во множественном числе, например, стул – стулья.
Образуй новое слово
Дом из камня - каменный
Шляпа из соломы - …
Платье из шёлка - …
Чашка из фарфора - …
Коробка из картона - …
Шуба из меха - …
Игрушка из резины - …
Стол из дерева - …
банка из стекла - …
Назови одним словом
Бабочка, комар, стрекоза – насекомые
Береза, дуб, сосна - …
Стол , шкаф, диван - …
Ботинки, сапоги, кроссовки - …
Сыр сметана, йогурт - …
Малина, клубника, смородина - …
Футбол, гимнастика, плавание - …
Утро, день, вечер -…
Вторник , среда, пятница - …
Сентябрь , май, июнь - …