Презентация, доклад Мини-музей в дошкольном учреждении

Содержание

Актуальность. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют

Слайд 1Мини – музеи в детском саду




Подготовили : методист Коновалюк Т.И.
воспитатель Щербакова О.Н.
ДОУ № 1O «Солнышко»
Ясиноватая.






Мини – музеи в детском саду

Слайд 2Актуальность.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного

воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ГОСДО в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности ,учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Актуальность.   Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности

Слайд 3Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок

может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдение, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного . Назначение , создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействоваить на их эмоциональную сферу.
Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих

Слайд 4Цели и задачи мини-музея
1.    Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2. Обогащение воспитательно-образовательного про­странства

новыми формами.
3.    Формирование у дошкольников представления о музее.
4.  Расширение кругозора дошкольников.
5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
6.    Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
8.    Развитие творческого и логического мышления, воображения.
9. Формирование активной жизненной позиции
Цели и задачи мини-музея1.    Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.2. Обогащение воспитательно-образовательного про­странства новыми формами.3.    Формирование у дошкольников представления

Слайд 5Профили музеев
1. Этнографический
2. Естественно - научный
3. Одного образа

Профили музеев1. Этнографический2. Естественно - научный3. Одного образа

Слайд 6На экскурсию скорей! В каждой группе есть музей.
Мини-музей нитки
Мини-музей посуды

На экскурсию скорей! В каждой группе есть музей.Мини-музей ниткиМини-музей посуды

Слайд 7Мини-музей «Чудо-дерево»
Мини-музей «Народная игрушка»

Мини-музей «Чудо-дерево»Мини-музей «Народная игрушка»

Слайд 8Этапы создания мини-музея
I Этап - подготовительный
Планирование мини- музея
Алгоритм по созданию

мини-музея
Выбор темы
Определение место размещения
Планирование экспозиции
Выбор дизайна оформления
Подбор экспонатов
Оформление визитной карточки, паспорта
Разработка форм работы с экспозициями
Разработка ознакомительной экскурсии
Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций

Этапы создания мини-музеяI Этап - подготовительный Планирование мини- музеяАлгоритм по созданию мини-музеяВыбор темы Определение место размещенияПланирование экспозицииВыбор

Слайд 9II Этап Практический Создание мини-музея
Виток за виточком,
Вот ниточек строчка.
Головку и ручки
Собрать

надо в кучку.
И всё без иголки,
Чтоб не было колко
А косу-до пят,
Женихи торопят.
Красиво одеть
И дать улететь.

II Этап Практический Создание мини-музеяВиток за виточком,Вот ниточек строчка.Головку и ручкиСобрать надо в кучку.И всё без иголки,Чтоб

Слайд 10Весела сегодня Лена
Просто необыкновенно!
Ведь из этой чашки чайной
Вкусен чай необычайно!

Весела сегодня ЛенаПросто необыкновенно!Ведь из этой чашки чайнойВкусен чай необычайно!

Слайд 11Работать мы не устаём
И экспонаты создаём.

Работать мы не устаём И экспонаты создаём.

Слайд 12
Сплетаются стежки, сливаются в цепочку, Иголочка ведёт их строго за собой,

Бежит, бежит она и не поставит точку, Пока не завершит рисунок непростой
Сплетаются стежки, сливаются в цепочку,  Иголочка ведёт их строго за собой,  Бежит, бежит она и

Слайд 13Мы о музеях много знаем и в своих играх обыграем.

Мы о музеях много знаем  и в своих играх обыграем.

Слайд 14Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский
Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Слайд 15III Этап Презентация Мини-музея
Вместе и в кругу друзей
Посещаем мы музей

III Этап Презентация Мини-музея Вместе и в кругу друзейПосещаем мы музей

Слайд 17
Мини-музеи стали неотъемлемой частью воспитания творческой личности и мы уверены,

что ребёнок покидает музей с ощущением уверенности подъёма «ещё на одну ступеньку».
Я слышу – и забываю,
Я вижу – и вспоминаю,
Я делаю – и постигаю.
(Конфуций)





Спасибо всем, кто заглянул в наши мини-музеи!

Мини-музеи стали неотъемлемой частью воспитания творческой личности и мы уверены, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть