Презентация, доклад Мини музей транспорта

Содержание

Содержание проекта:1. Сведения об авторском коллективе и руководителях2. Паспортные данные мини-музея 3. Этапы работы по созданию мини-музея4. Аспекты музейной деятельности5. Тематическое планирование6.Взаимодействие с семьями воспитанников7. Перспектива развития мини-музея

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕТСКИЙ САД №12 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО

ВИДА

МИНИ-МУЗЕЙ
«ТРАНСПОРТ»

Авторы организации мини-музея и презентации:
Воспитатели: Перегудова Н.В., Красникова Н.В.
Адрес: 397160 Воронежская обл., г. Борисоглебск, проезд Поворинский, 2-а
Телефон: 6-26-11
E-mail: den-sad12@yandex.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕТСКИЙ САД №12 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДАМИНИ-МУЗЕЙ«ТРАНСПОРТ»Авторы организации мини-музея и презентации:Воспитатели: Перегудова

Слайд 2Содержание проекта:
1. Сведения об авторском коллективе и руководителях
2. Паспортные данные мини-музея


3. Этапы работы по созданию мини-музея
4. Аспекты музейной деятельности
5. Тематическое планирование
6.Взаимодействие с семьями воспитанников
7. Перспектива развития мини-музея

Содержание проекта:1. Сведения об авторском коллективе и руководителях2. Паспортные данные мини-музея 3. Этапы работы по созданию мини-музея4.

Слайд 3Авторы и руководители мини-музея:
Воспитатель
Перегудова Н.В.
Среднее специальное образование,
Первая квалификационная

категория,
Стаж 11 лет

Воспитатель
Красникова Н.В.
Среднее специальное образование,
Первая квалификационная категория,
Стаж 17 лет

Авторы и руководители  мини-музея:Воспитатель Перегудова Н.В. Среднее специальное образование, Первая квалификационная категория, Стаж 11 лет Воспитатель

Слайд 4Интересная картина: 
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В

небе самолет летит,

Рядом вертолет гудит,

По реке плывет "ракета"…

Это транспорт, транспорт это!

Интересная картина: Вот автобус, вот машина,Едет самосвал большой,Вот идет трамвай с дугой,В небе самолет летит,Рядом вертолет гудит,По реке

Слайд 5Паспортные данные мини-музея

Разделы мини-музея «ТРАНСПОРТ»

Грузовой транспорт, легковой транспорт, пассажирский транспорт, специальный

транспорт, макеты домов из пенопласта, макет дороги с пешеходным переходом, светофор, дорожные знаки, макеты деревьев
Паспортные данные мини-музеяРазделы мини-музея «ТРАНСПОРТ»Грузовой транспорт, легковой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт, макеты домов из пенопласта, макет

Слайд 6Тип проекта: познавательно-информационный
Участники проекта:
воспитанники 2 младшей группы №2, воспитатели, родители воспитанников
Срок

реализации проекта: долгосрочный: февраль-май

Место расположение мини-музея: групповое помещение
Структура управления мини-музеем Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

Тип проекта: познавательно-информационныйУчастники проекта:воспитанники 2 младшей группы №2, воспитатели, родители воспитанников  Срок реализации проекта:  долгосрочный:

Слайд 7Цели проекта:
создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации

музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий;


расширение знаний детей о разных видах транспорта.


Цели проекта:создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных

Слайд 8Задачи:
1. Создание условий для ознакомления детей с различными видами транспорта.
2. Сбор

экспонатов для создания коллекции транспорта.

3. Формирование представлений о музее.

4. Знакомство с историей транспорта.

5. Развитие речи дошкольников, обогащение словарного запаса.

6.Развитие любознательности детей.

7.Привлечь родителей к созданию мини-музея, сбору экспонатов.

Задачи:1. Создание условий для ознакомления детей с различными видами транспорта.2. Сбор экспонатов для создания коллекции транспорта.3. Формирование

Слайд 9АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей в группе предназначен для формирования первичных

представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборки картинок о транспорте; подборка дидактических игр на тему «транспорт» такие как: «Кому что нужно?», «Найди чем отличаются», «Узнай по части»; а также консультация для родителей «Улица полна неожиданностей» .
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 	Мини-музей в группе предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей,

Слайд 10ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МИНИ-МУЗЕЯ «ТРАНСПОРТ»
1 этап: подготовительный
Цель: выбор темы, подбор группы

участников, постановка цели проекта

2 этап: преобразовательный
Цель: анализ проблемы; постановка задач в ходе работы над проектом, распределение ролей в группе участников проекта, определение источников информации

3 этап: практический
Цель: работа по реализации проекта (занятия, экскурсии, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы); организация взаимодействия между всеми участниками проекта; постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов; взаимодействие с социумом, анализ выполнения проекта и их оценка; презентация проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МИНИ-МУЗЕЯ «ТРАНСПОРТ»1 этап: подготовительныйЦель: выбор темы, подбор группы участников, постановка цели проекта2 этап: преобразовательный

Слайд 11В основу решения этих задач положены следующие принципы:
-принцип учета возрастных

особенностей дошкольников;

-принцип опоры на интересы ребенка;

-принцип наглядности;

-принцип сотрудничества и взаимоуважения.

В основу решения этих задач положены следующие принципы: -принцип учета возрастных особенностей дошкольников;-принцип опоры на интересы ребенка;-принцип

Слайд 12Взаимодействие


Взаимодействие

Слайд 14 План применения учебного проекта
Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты)

и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группе );
Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе;
Подготовка дидактических материалов и пособий;
Определение сроков реализации проекта.

План  применения учебного проектаЗнакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей (анкетирование, встречи

Слайд 15 ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Социальное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки; высокий уровень

коммуникативной компетентности; осознание функций речи.
Познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире; систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

Эстетическое развитие: развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью
Физическое развитие: стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Социальное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки; высокий уровень коммуникативной компетентности; осознание функций

Слайд 16Подготовительный этап
1.Работа с детьми

С детьми была проведена беседа о

том, что такое «коллекция» и «музей»,
какие бывают музеи, зачем нужны музеи и т.п.

2.Работа с родителями

На родительском собрании совместно была выбрана тема нашего музея.
Родителям было рекомендовано посещение музея с детьми.

3.Выбор места для размещения музея
Наш мини музей размещается в групповом помещении.
Этот вариант предоставляет возможность выстраивать
материал музея постепенно.
Воспитатель может в любое время обратиться к материалам музея.
Дети группы могут в любое время по желанию рассматривать экспонаты,
обсуждать их особенности, задавать вопросы воспитателю,
использовать некоторые экспонаты для игр,
пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные
исследования за столом.
Для размещения музея были задействованы 3 стеллажа.
Все экспонаты размещены на уровне глаз ребенка.

Подготовительный этап 1.Работа с детьми С детьми была проведена беседа о том, что такое «коллекция» и «музей»,какие

Слайд 17 Практический этап
Создание стенда – визитной карточки музея.

Практический этап Создание стенда – визитной карточки музея.

Слайд 18«Сами своими руками»
Некоторые экспонаты, такие как: макет дороги с пешеходным переходом

и фон для экспозиции выполнены, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и произведения о транспорте, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
«Сами своими руками»	Некоторые экспонаты, такие как: макет дороги с пешеходным переходом и фон для экспозиции выполнены, воспитателями.

Слайд 19 Подбор коллекции экспонатов, их группировка по разделам.
1. Воздушный транспорт.

Подбор коллекции экспонатов, их группировка по разделам.1. Воздушный транспорт.

Слайд 212. Наземный транспорт.

2. Наземный транспорт.

Слайд 223. Водный транспорт.

3. Водный транспорт.

Слайд 234. Подземный транспорт.

4. Подземный транспорт.

Слайд 245. Городской транспорт.

5. Городской транспорт.

Слайд 256. Военный транспорт.

6. Военный транспорт.

Слайд 267. Специальный транспорт.

7. Специальный транспорт.

Слайд 278. Экспонаты, созданные своими руками.

8. Экспонаты, созданные своими руками.

Слайд 28 Литература по теме

Литература по теме

Слайд 31Игры по теме «Транспорт»
Дидактические игры

Игры по теме «Транспорт»Дидактические игры

Слайд 34Занятия
Коллективная аппликация

Занятия Коллективная аппликация

Слайд 35Содержание работ по теме транспорт

Содержание работ по теме транспорт

Слайд 36Взаимодействие с семьями детей:
-беседы, консультации; привлечение к участию в проектной

деятельности;

-оформление информационных стендов, папок-передвижек;

-изготовление поделок, семейных книг о транспорте, его истории; выставки совместного творчества

Взаимодействие с семьями детей: -беседы, консультации; привлечение к участию в проектной деятельности;-оформление информационных стендов, папок-передвижек;-изготовление поделок, семейных

Слайд 37Перспективы развития:
1. Подбор экспонатов для музея.
2. Чтение стихов о транспорте.
3. Наблюдение

за городским транспортом за пределами детского сада (беседы родителей с детьми)
4. Изготовление экспонатов своими руками.
5. Подбор литературы и фотографий по теме «Транспорт».
6. Подбор и изготовление дидактических игр.
7. Игры и занятия по теме « Транспорт».
8. Совместное с детьми украшение места музея.
9. Наблюдения за транспортом на прогулке.
Перспективы развития:1. Подбор экспонатов для музея.2. Чтение стихов о транспорте.3. Наблюдение за городским транспортом за пределами детского

Слайд 38В процессе создания музейного комплекса воспитателям придется попробовать себя и в

роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов. Большую роль в этом сыграли родители, которые принесут экспонаты, и помогут в оформлении.
В процессе создания музейного комплекса воспитателям придется попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли

Слайд 39Приглашаем в наш музей!
Воспитатели 2 младшей группы №2 Перегудова Наталья Викторовна,
Красникова

Наталья Викторовна
Приглашаем в наш музей!Воспитатели 2 младшей группы №2 Перегудова Наталья Викторовна,Красникова Наталья Викторовна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть