Презентация, доклад Михаил Александрович Врубель. Творчество и биография

Михаил Александрович Врубель

Слайд 1Михаил Александрович Врубель. Творчество и биография.
Автор: Павленко Н.Д.
учитель начальных классов

Михаил Александрович Врубель. Творчество и биография.Автор: Павленко Н.Д.учитель начальных классов

Слайд 2Михаил Александрович Врубель

Михаил Александрович Врубель

Слайд 3Михаил Врубель родился 17 марта 1856 года в Омске. Его отец

Александр Врубель служил военным юристом. Мать была дочерью астраханского губернатора, известного картографа и адмирала Григория Басаргина.

Михаил Врубель родился 17 марта 1856 года в Омске. Его отец Александр Врубель служил военным юристом. Мать

Слайд 4 1859 году мать будущего художника умерла от чахотки. Через четыре

года Александр Врубель женился снова: его второй супругой стала петербурженка Елизавета Вессель. У детей сложились добрые отношения с мачехой: она занялась их воспитанием, развитием и даже укреплением здоровья: от рождения Михаил Врубель был слабым и болезненным, даже ходить начал только в три года.

1859 году мать будущего художника умерла от чахотки. Через четыре года Александр Врубель женился снова: его

Слайд 5По настоянию отца он поступил на юридический факультет Петербургского университета. Все

расходы за проживание и учебу взял на себя Николай Вессель.
Учеба на юридическом факультете не особенно привлекала Врубеля: он два года учился на втором курсе и не смог защитить дипломную работу, из-за чего получил низшую ученую степень — действительный студент.
В университетские годы будущий художник подрабатывал гувернерством и репетиторством. Так он попал в семью сахарозаводчиков Папмелей: стал репетитором их сына, с которым вместе учился.

По настоянию отца он поступил на юридический факультет Петербургского университета. Все расходы за проживание и учебу взял

Слайд 6У Папмелей он жил, как родной: зимою ездил с ними в

оперу, летом переселялся со всеми на дачу в Петергоф. Папмели ни в чем себе не отказывали, и все у них было не похоже на строгий и скромный уклад в семье самого Врубеля; дом был полной чашей, даже в излишне буквальном смысле.
Папмели поддерживали увлечение Михаила Врубеля рисованием. Его познакомили со студентами Академии художеств, вскоре Врубель стал посещать там вечерние классы и в 1880 году поступил в Академию. Будущий художник попал в мастерскую Павла Чистякова, а параллельно занимался в акварельной мастерской Ильи Репина. Он изучал основы рисунка и живописи, осваивал акварель и особую методику Чистякова: выстраивать на холсте объем, подобно архитектору.


У Папмелей он жил, как родной: зимою ездил с ними в оперу, летом переселялся со всеми на

Слайд 7В 1885 году художник уехал в Италию — знакомиться с византийской

и позднеримской живописью.
После возвращения из Италии Врубель ненадолго съездил в Одессу, а потом вновь перебрался в Киев. Он писал картины на заказ, участвовал в реставрации Владимирского собора, давал уроки рисования. Тогда же появились первые наброски, связанные с его будущей легендарной темой Демона.

В 1885 году художник уехал в Италию — знакомиться с византийской и позднеримской живописью. После возвращения из

Слайд 8Позже художник создал целый «демонический цикл», состоящий из рисунков, скульптуры и

живописных полотен.
«…Я пишу Демона, то есть не то чтобы монументального Демона, которого я напишу еще со временем, а «демоническое» — полуобнаженная, крылатая, молодая уныло-задумчивая фигура сидит, обняв колена, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протягиваются ветви, гнущиеся под цветами».
Михаил Врубель

Позже художник создал целый «демонический цикл», состоящий из рисунков, скульптуры и живописных полотен.«…Я пишу Демона, то есть

Слайд 9В начале 1896 года Михаил Врубель познакомился со своей будущей женой

— оперной певицей Надеждой Забелой. Он сделал предложение едва ли не в тот же день, и Забела согласилась.
«Я во время перерыва (помню, стояла за кулисой) была поражена и даже несколько шокирована тем, что какой-то господин подбежал ко мне и, целуя мою руку, воскликнул: «Прелестный голос!» Стоявшая здесь T. С. Любатович поспешила мне представить: «Наш художник Михаил Александрович Врубель», и в сторону мне сказала: «Человек очень экспансивный, но вполне порядочный».
Надежда Забела

В начале 1896 года Михаил Врубель познакомился со своей будущей женой — оперной певицей Надеждой Забелой. Он

Слайд 10К моменту женитьбы у Врубеля практически не было денег, и он

стал создавать на заказ театральные костюмы и декорации. В то же время художник писал картины на сказочно-мифологические сюжеты — «Царевна-Лебедь», «Пан», «Богатырь».
В 1901 году у художника родился сын, Надежда Забела оставила сцену, и содержание семьи полностью легло на плечи Михаила Врубеля. Это ухудшило его душевное состояние: он стал замкнутым, вспыльчивым, страдал бессонницей. В эти годы он вновь писал демонов.
К моменту женитьбы у Врубеля практически не было денег, и он стал создавать на заказ театральные костюмы

Слайд 11Работа над «Демоном поверженным» буквально кипела: вместо обычных трех-четырех часов художник

иногда работал по 14 часов в день. В 1902 году Врубеля поместили в психиатрическую лечебницу— с этого момента начался период его угасания. В моменты просветления художник узнавал окружающих, общался с ними, пытался рисовать. Уже во время болезни он создал полотна «Шестикрылый серафим», «Роза в стакане», «Жемчужина».
Работа над «Демоном поверженным» буквально кипела: вместо обычных трех-четырех часов художник иногда работал по 14 часов в

Слайд 12В 1904 году художник ослеп. Последние годы жизни он провел на

попечении жены и старшей сестры. Врубель почти постоянно был погружен в собственные галлюцинации. Он умер 14 апреля 1910 года, так и не узнав, что ему присудили звание академика.

В 1904 году художник ослеп. Последние годы жизни он провел на попечении жены и старшей сестры. Врубель

Слайд 13«Бывают жизни художников — сонаты, бывают жизни художников — сюиты, бывают

пьески, песенки, даже всего только упражнения. Жизнь Врубеля, какой она теперь отойдет в историю, — дивная патетическая симфония, то есть полнейшая форма художественного бытия. Будущие поколения, если только истинное просветление должно наступить для русского общества, будут оглядываться на последние десятки XIX века как на «эпоху Врубеля».
Александр Бенуа, художник

«Бывают жизни художников — сонаты, бывают жизни художников — сюиты, бывают пьески, песенки, даже всего только упражнения.

Слайд 14Картина «Царевна Лебедь» стала результатом серьезной работы художника над декорациями к

опере "Сказка о царе Салтане". В это время жизнь всей семьи мастера была тесно связана с этой постановкой. Жена исполняла партию Царевны, самому художнику было доверено создать декорации и эскизы костюмов.    Из всех персонажей именно Царевна-Лебедь больше всего интересовала мастера. Два природных начала - холодное и теплое, водяное и воздушное, темное и светлое - привлекали художника в этом образе. Сказочность, чудесное сочетание несочетаемого - стали главными идеями художника.
Картина «Царевна Лебедь» стала результатом серьезной работы художника над декорациями к опере

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть