Презентация, доклад Междисциплинарное обучение -эффективное средство формирования УУД младших школьников

Содержание

Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантовРазвитие и совершенствование научной и методической базы в сфере организации работы по выявлению, развитию и поддержке мотивированных, способных, талантливых детей и молодежи

Слайд 1Междисциплинарное обучение как эффективное средство формирования УУД младших школьников
БАБАЙЛОВА Е.С., ВАСИЛЬЕВА

Р.Н., МБОУ СОШ №4, Г.УРАЙ
Междисциплинарное обучение как эффективное средство формирования УУД младших школьниковБАБАЙЛОВА Е.С., ВАСИЛЬЕВА Р.Н., МБОУ СОШ №4, Г.УРАЙ

Слайд 2Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов

Развитие и совершенствование

научной и методической базы в сфере организации работы по выявлению, развитию и поддержке мотивированных, способных, талантливых детей и молодежи
Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантовРазвитие и совершенствование научной и методической базы в сфере

Слайд 3Одаренность и талант: новый взгляд
расширение понятия, специфичность таланта
признание существования неуспешных в

академической сфере одаренных детей
одаренность развивается в течение всей жизни
талант не является стабильной характеристикой, изменения происходят на протяжении всей жизни под влиянием образования, учительского интереса к ребенку, семейной стабильности, социального окружения …
если талант не реализуется, то это связано не с тем, что он исчез, а с тем, что исчезло стремление к совершенствованию, потребность в его развитии.


Одаренность и талант: новый взглядрасширение понятия, специфичность талантапризнание существования неуспешных в академической сфере одаренных детейодаренность развивается в

Слайд 4 Общая одаренность является не только предпосылкой, но и результатом всестороннего развития

личности

С.Л.РУБИНШТЕЙН

Общая одаренность является не только предпосылкой,  но и результатом всестороннего развития личности

Слайд 5Особенности одаренных детей
Познавательная потребность
Потребность в умственной нагрузке
Интерес к универсальному и общему,

абстрактным идеям и теориям
Яркий интерес, увлеченность чем-то
Настойчивость в достижении цели
Выдвижение новых, нестандартных идей
Самостоятельность мышления и способов действия
Стремление к совершенству



Особенности одаренных детейПознавательная потребностьПотребность в умственной нагрузкеИнтерес к универсальному и общему, абстрактным идеям и теориямЯркий интерес, увлеченность

Слайд 6Потребности в учении
В высокой скорости предъявления материала.
В длительном обдумывании, «инкубации идей».
В

обмене мнениями, обсуждении идей с единомышленниками.
В обсуждении вопросов морали, глобальных проблем, философских категорий.
В лидерстве, доминировании.


Потребности в ученииВ высокой скорости предъявления материала.В длительном обдумывании, «инкубации идей».В обмене мнениями, обсуждении идей с единомышленниками.В

Слайд 7Потребности в учении
В самостоятельном изучении интересующих тем, установлении связей между предметами.
В

углубленном изучении материала.
В целостном представлении темы.
В реализации разных подходов к решению проблем.
В творчестве, в игре с идеями.


Потребности в ученииВ самостоятельном изучении интересующих тем, установлении связей между предметами.В углубленном изучении материала.В целостном представлении темы.В

Слайд 8Концепция А.М. Матюшкина

Общая одаренность -высокий

творческий потенциал. Творчество –не итог психического развития человека, а источник, центральное звено этого развития.

Концепция А.М. Матюшкина      Общая одаренность -высокий творческий потенциал. Творчество –не итог психического

Слайд 9Выявление и развитие одаренности
Исследовательская (творческая) активность рассматривается в качестве внутреннего психологического

условия творческого развития одаренного ребенка и, в свою очередь, может служить основанием для выявления и развития творческой одаренности детей и подростков.

Выявление и развитие одаренностиИсследовательская (творческая) активность рассматривается в качестве внутреннего психологического условия творческого развития одаренного ребенка и,

Слайд 10Модель развития общей одаренности детей в условиях школьного обучения


Модель развития общей одаренности детей в условиях школьного обучения

Слайд 11Выявлять и развивать одаренность
Эффективно решать задачи развития УУД

Для чего нужно МДО?

Выявлять и развивать одаренностьЭффективно решать задачи развития УУДДля чего нужно МДО?

Слайд 12Прикоснуться к многообразию окружающего мира
Удивиться его тайнам
Испытать радость открытия, творчества
МДО

Прикоснуться к многообразию окружающего мираУдивиться его тайнамИспытать радость открытия, творчестваМДО

Слайд 13Развитие творческой личности
Развитие всех видов мышления
Развитие широких познавательных интересов
Развитие

целостной картины мира
Развитие исследовательских умений, способности к самостоятельному приобретению знаний
Развитие коммуникативных умений, способности к пониманию других людей
Развитие рефлексии и саморегуляции

Задачи МДО

Развитие творческой личности Развитие всех видов мышления Развитие широких познавательных интересовРазвитие целостной картины мираРазвитие исследовательских умений, способности

Слайд 14особое содержание обучения (междисциплинарное, проблемное, высокого уровня сложности);
метод обучения (диалогический, проблемно-исследовательский,

обеспечивающий высокий уровень самостоятельности ребенка и, в то же время, развитие социальной ответственности и способности к сотрудничеству).
Система взаимоотношений : субъект-субъектные, обеспечивающие возможность сотрудничества, диалога и творчества в процессе познания.

ТРИ КИТА МДО



особое содержание обучения (междисциплинарное, проблемное, высокого уровня сложности);метод обучения (диалогический, проблемно-исследовательский, обеспечивающий высокий уровень самостоятельности ребенка и,

Слайд 15 Система творческого междисциплинарного обучения направлена на поддержку и развитие у детей:
Высокой

познавательной активности
Потребности в саморазвитии
Творческой личности
Интеллектуальных и творческих способностей
Коммуникативных и исследовательских умений
Способностей к сотрудничеству и рефлексии


Система творческого междисциплинарного обучения направлена на поддержку и развитие у детей: Высокой познавательной активностиПотребности в саморазвитииТворческой

Слайд 16   Особенности содержания курса МДО

   Особенности содержания курса МДО

Слайд 17«Стержневые темы» программы «Одаренный ребенок» (младшие школьники)
Н.Б.ШУМАКОВА
1
2
3
4
ИЗМЕНЕНИЕ
ВЛИЯНИЕ
ПОРЯДОК

«Стержневые темы» программы «Одаренный ребенок» (младшие школьники)Н.Б.ШУМАКОВА1234ИЗМЕНЕНИЕВЛИЯНИЕПОРЯДОК

Слайд 18

Методика обучения

Порождение проблемы и формулирование мыслительной задачи
Поиск решения
Поиск обоснования решения

Создание проблемной ситуации (мотивация)
Исследование
Обмен информацией
Организация информации
Связывание информации, обобщение
Подведение итогов. Рефлексия
Применение

Полная структура мыслительного цикла

Методика обученияПорождение проблемы и

Слайд 19«Нужно всемерно стремиться к тому, чтобы урок был цельным, подчиненным одной

идее». В. В. Зеньковский
«Нужно всемерно стремиться к тому, чтобы урок был цельным, подчиненным одной идее». В. В. Зеньковский

Слайд 20Развитие универсальных учебных действий
Анализировать (выделять критерии, сравнивать, классифицировать)
Оценивать с помощью разных

критериев
Рассматривать факты с разных точек зрения
Устанавливать связь, обобщать
Проверять предположения, доказывать
Прогнозировать, придумывать новое
Решать проблемы в малых группах

 

Развитие универсальных учебных действийАнализировать (выделять критерии, сравнивать, классифицировать)Оценивать с помощью разных критериев Рассматривать факты с разных точек

Слайд 21Развитие исследовательских умений
Ставить исследовательские вопросы
Формулировать проблему
Выдвигать гипотезы
Планировать и проводить наблюдения, опыты,

интервью
Использовать разные источники информации
Систематизировать информацию
Развитие исследовательских уменийСтавить исследовательские вопросыФормулировать проблемуВыдвигать гипотезыПланировать и проводить наблюдения, опыты, интервьюИспользовать разные источники информацииСистематизировать информацию

Слайд 22Развитие коммуникативных умений
Слушать собеседника
Принимать точку зрения другого
Излагать свою точку зрения

другому
Представлять результаты своей деятельности другим людям разными способами (в разных формах)
Развитие коммуникативных уменийСлушать собеседникаПринимать точку зрения другого Излагать свою точку зрения другомуПредставлять результаты своей деятельности другим людям

Слайд 23источники
Артемьева Т.И. Проблема способностей: личностный аспект // Психологический журнал. - 1984

- Т. 5, № 3
Бабаева Ю.Д. Динамическая концепции творчества и одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. - М., 1997
Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. - 1991 - №1. - Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопросы психологии. - 1996 - №3. - С.34.
«Одарённый ребёнок. Особенности обучения», Москва «Просвещения», под редакцией Н.Б.Шумаковой,2008 год;
https://yandex.ru/search/?text=%D1%82%D1%80%D0%B8%20%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=11192&clid=2255400-225&win=306



источникиАртемьева Т.И. Проблема способностей: личностный аспект // Психологический журнал. - 1984 - Т. 5, № 3Бабаева Ю.Д.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть