Педагоги о проблемном обучении
Проблемной является ситуация, в которой имеется нечто имплицитно в нее включающееся, ею предполагаемое, но в ней не определенное, неизвестное, эксплицитно не данное, а лишь заданное через свое отношение к тому, что в ней дано... Отношение неизвестного, заданного, искомого к исходным данным проблемы определяет направление мыслительного процесса. (С.Л.Рубинштейн)
Большинство дидактов рассматривают проблемную ситуацию прежде всего как ситуацию интеллектуального затруднения
(Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер).
М.И.Махмутов писал: “Под проблемными ситуациями имеются в виду такие учебные ситуации затруднения, которые возникают в моменты, когда учащийся принимает задачу, пытается ее решить, но чувствует недостаточность прежних знаний. Эти ситуации вызывают активную мыслительную деятельность учащегося, направленную на преодоление затруднения, т.е. на приобретение новых знаний, умений, навыков”.
“Ситуация познавательного затруднения, вовлекающая учащихся в самостоятельное познание элементов новой темы, носит название проблемной ситуации,” — считает Ю.К. Бабанский.
Педагоги о проблемной ситуации
2. Использование известных способов решения
3. Расширение области поиска новых способов решения, нахождение нового принципа действия
4. Реализация найденного принципа
5. Проверка правильности решения
3. Выражение решения
4. Творческое применение «открытых» знаний
(постановка проблемной задачи, ориентированной на ситуацию, побуждающую к поиску неизвестного)
(осознание, решение поставленной проблемы на основе построения гипотезы и ее проверки
(применение знаний для решения конкретных задач и выражение «новых» знаний научным языком)
Деятельность обучающегося
осознают противоречия;
формирует проблему;
выдвигают гипотезы, объясняющие явления;
проверяют гипотезу в эксперименте, решении задач;
анализируют результаты, делают выводы;
применяют полученные
знания
Деятельность педагога и обучающихся в условиях проблемного метода обучения
Недостатки
в меньшей мере чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков.
требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения.
не обеспечивает эффективного развития мыслительных способностей обучающихся потому, что базируется на закономерностях репродуктивного мышления, а не творческой деятельности.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть