Презентация, доклад Методы и средства формирования УУД младшего школьника

Содержание

Плохой учитель преподносит истину, а хороший - учит её находить. Надо заставить ученика работать, работать самостоятельно, приучить его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами, что-либо усвоить. А.

Слайд 1Методы и средства
формирования УУД младшего школьника

Сонина Любовь Борисовна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 2»

Методы и средства формирования УУД младшего школьника

Слайд 2 Плохой учитель преподносит истину, а хороший - учит её находить.

Надо заставить ученика работать, работать самостоятельно, приучить его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами, что-либо усвоить.
А. Дистервег

Плохой учитель преподносит истину, а хороший - учит её находить.   Надо заставить ученика

Слайд 3Методы активного обучения (МАО) —
совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного

процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
Методы активного обучения (МАО) —совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие

Слайд 4МАО включают в себя:
проблемные ситуации
обучение через деятельность
групповая и парная

работа
деловые игры, драматизация, театрализация
творческая игры «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол»
дискуссия
метод проектов
методы удивления, любования, уверенности, успеха, диалога
метод эвристических вопросов,
игровое проектирование
имитационный тренинг,
организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ) и др.


МАО включают в себя:проблемные ситуации обучение через деятельность групповая и парная работаделовые игры, драматизация, театрализациятворческая игры «Диалог»,

Слайд 5Проблемная ситуация -
одно из эффективных средств способствующих познавательной мотивации и формированию

УУД.

Проблемная ситуация возникает, когда учитель преднамеренно сталкивает жизненные представления учащихся с фактами, для объяснения которых у школьников не хватает знаний, жизненного опыта.

Создание проблемных ситуаций на уроках даёт возможность активизировать мыслительную деятельность учащихся, направить её на поиск новых знаний и способов действий

Проблемная ситуация -одно из эффективных средств способствующих познавательной мотивации и формированию УУД.  Проблемная ситуация возникает, когда

Слайд 64 уровня проблемного обучения:
1. Учитель сам ставит проблему и решает её.
2.

Учитель создаёт проблемную ситуацию, а учащиеся включаются в её разрешение.

3. Проблемная ситуация создаётся учителем, разрешение её происходит в ходе самостоятельной деятельности учащихся.

4. Усмотрение проблемы самими учащимися на основе представленных учителем неупорядоченных знаний.


4 уровня проблемного обучения:1. Учитель сам ставит проблему и решает её.2. Учитель создаёт проблемную ситуацию, а учащиеся

Слайд 10Установка на урок

Мы дружные.
Мы умные.
Мы внимательные.
Мы отлично учимся.
Всё у нас получится.

Установка на урокМы дружные.Мы умные.Мы внимательные.Мы отлично учимся.Всё у нас получится.

Слайд 11ОЖИДАНИЯ
ОПАСЕНИЯ
Метод «Фруктовый сад»

ОЖИДАНИЯОПАСЕНИЯМетод «Фруктовый сад»

Слайд 12Урок русского языка (2 кл.) Тема: Непроизносимые согласные.
Сказка, рассказ, книжка, суббота, класс.

Радо(сн)ый,

гру(сн)ый, преле(сн)ый.
Урок русского языка (2 кл.) Тема: Непроизносимые согласные.Сказка, рассказ, книжка, суббота, класс.Радо(сн)ый, гру(сн)ый, преле(сн)ый.

Слайд 13Подведение школьников к противоречию, вызывающему у них затруднение

Тема: Правописание суффиксов ик,

ек (2 класс)
При помощи суффиксов – ушк, - ышк, - к, - ок образуйте и запишите новые слова, выполните разбор по составу.
2. Предлагаю слова замок и ключ записать в уменьшительно-ласкательной форме (проблема!)
3. Определение темы и целей.
4. Поиск решения. Формулируем правило.
5. Сравниваем его с учебником.
6. Применяем на практике .
Подведение школьников к противоречию, вызывающему у них затруднениеТема: Правописание суффиксов ик, ек (2 класс)При помощи суффиксов –

Слайд 14Сталкивание противоречий теоретических знаний и практической деятельности
Урок по теме: «

Понятие площади»
При изучении новой единицы измерения площади фигур – квадратный дециметр, даю задание: узнать площадь крышки стола, если длина её – 90см, а ширина – 50см.
Сталкивание противоречий теоретических знаний и практической деятельности Урок по теме: « Понятие площади» При изучении новой единицы

Слайд 15Заведомо невыполнимое задание

Применив теоретические знания, дети понимают, что

задание выполнить нельзя в том виде, в котором оно предложено и нужно либо изменить его, либо дополнить новыми данными.

Например: построй прямоугольник из отрезков длиной 4 см, 6 см, 6см, 3 см.
Заведомо невыполнимое задание  Применив теоретические знания, дети понимают, что задание выполнить нельзя в том виде, в

Слайд 16Постановка проблемных задач
- задачи с недостаточными или избыточными исходными данными

- задачи с заведомо допущенными ошибками

- задачи, в которых нет вопроса

- нестандартные тексты задач

- творческие задачи

- задачи с противоречивыми данными

Постановка проблемных задач- задачи с недостаточными или избыточными исходными данными   - задачи с заведомо допущенными

Слайд 17
Задачи с недостаточными или избыточными данными


10
4
?
5

Задачи с недостаточными или избыточными данными104?5

Слайд 18
Нестандартные тексты задач

54 кг
59 кг
?

Нестандартные тексты задач54 кг59 кг?

Слайд 19метод «Кластер»
ЧТО?
ПРЕДМЕТ
ЛЮДИ
ОДУШЕВЛЁННОЕ
НЕОДУШЕВЛЁННОЕ
КТО?
ЖИВОТНЫЕ

НАРИЦАТЕЛЬНОЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ЧИСЛО
ЕД.Ч
МН.Ч
РОД
Ж.Р.
С.Р.
М. Р.
ОНА
МОЯ
ОНО
МОЁ
ОН
МОЙ
ИЗМЕНЕНИЕ
ПО ПАДЕЖАМ

СОБСТВЕННОЕ


С БОЛЬШОЙ БУКВЫ


В.п.

Т.п.

П.п.

Д.п.

Р.п.

И.п.
КТО?
ЧТО?
КОГО?
ЧЕГО?
КОМУ?
ЧЕМУ?
КОГО?
ЧТО?
КЕМ?
ЧЕМ?
О КОМ?
О ЧЁМ?
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
ЧУВСТВА

метод «Кластер»ЧТО?ПРЕДМЕТЛЮДИОДУШЕВЛЁННОЕНЕОДУШЕВЛЁННОЕКТО?ЖИВОТНЫЕНАРИЦАТЕЛЬНОЕИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕЧИСЛОЕД.ЧМН.ЧРОДЖ.Р.С.Р.М. Р.ОНАМОЯОНОМОЁОНМОЙИЗМЕНЕНИЕПО ПАДЕЖАМСОБСТВЕННОЕС БОЛЬШОЙ БУКВЫВ.п.Т.п.П.п.Д.п.Р.п.И.п.КТО?ЧТО?КОГО?ЧЕГО?КОМУ?ЧЕМУ?КОГО?ЧТО?КЕМ?ЧЕМ?О КОМ?О ЧЁМ?ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫЧУВСТВА

Слайд 20
Метод «Пометки на полях» или «ИНСЕРТ»

Метод «Пометки на полях» или «ИНСЕРТ»

Слайд 21имя существительное
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение

к теме

Слово, связанное с первым словом ,
отражает сущность темы

имя существительноеПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНАимя прилагательноеимя прилагательноеглаголглаголглаголПредложение из нескольких слов, показывающее отношение к темеСлово, связанное с первым словом

Слайд 22Кто? или Что?
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
Какой?Какая? Какое?

Что делает?


Предложение из нескольких слов, показывающее

отношение к теме

Слово, связанное с первым словом ,
отражает сущность темы (синоним)

Какой?Какая?Какое?

Что делает?

Что делает?


Кто? или Что?ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНАКакой?Какая? Какое?Что делает?Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к темеСлово, связанное с первым

Слайд 23
метод «Синквейн»




поворачивает

ШОССЕ
ДОРОГА
широкая
ИЗВИЛИСТАЯ
ведёт
бежит
По извилистой дорожке бегут ребята.

метод «Синквейн»поворачиваетШОССЕДОРОГАширокаяИЗВИЛИСТАЯведётбежитПо извилистой дорожке бегут ребята.

Слайд 24метод «СИНКВЕЙН»
АКТИВНЫЙ
МЕТОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Применяют на различных этапах урока.
УСПЕХ
РАЗВИВАЕТ
АКТИВИЗИРУЕТ
УЧИТ

метод «СИНКВЕЙН»АКТИВНЫЙМЕТОДДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙПрименяют на различных этапах урока.УСПЕХРАЗВИВАЕТАКТИВИЗИРУЕТУЧИТ

Слайд 25 Выполнение проблемных теоретических и практических заданий
Работая в группах, дети получают

задания, которые начинаются словами: докажи, определи, пронаблюдай, рассмотри, сравни, подумай, исследуй, прокомментируй, предложи и т. д.
Выполнение проблемных теоретических и практических заданийРаботая в группах, дети получают задания, которые начинаются словами: докажи, определи,

Слайд 26 Рассматривание явлений, действий, ситуаций с различных позиций и точек зрения

Оценить поступки героев литературного произведения с позиции: - автора - читателя - литературного критика - оптимиста - пессимиста - героя или персонажа произведения
Рассматривание явлений, действий, ситуаций с различных позиций и точек зрения  Оценить поступки героев литературного произведения

Слайд 27Выводы:
Формирование УУД невозможно без использования адекватных технологий, форм и методов.
Новая

роль учителя – тьютор.
3. Начальная школа – фундамент для формирования УУД.
4. Задачи основного общего образования развить и усовершенствовать УУД, которые были заложены в начальной школе.
5. Обеспечение преемственности в освоении УУД на всех ступенях образования.

Выводы: Формирование УУД невозможно без использования адекватных технологий, форм и методов.Новая роль учителя – тьютор.3. Начальная школа

Слайд 28Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть