Презентация, доклад Методы эффективного взаимодействия с детьми

Цель: дать возможность «проживания» педагогом роли ребенка, конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной модели общения, осознание собственных стратегий общения с детьми.

Слайд 1
Тренинг
«Методы эффективного взаимодействия с детьми»

Педагог-психолог:
С.Н. Щукина
Тренинг «Методы эффективного взаимодействия с детьми»

Слайд 2
Цель: дать возможность «проживания» педагогом роли ребенка, конкретизировать правила взаимодействия

с детьми для достижения личностно-ориентированной модели общения, осознание собственных стратегий общения с детьми.
Цель: дать возможность «проживания» педагогом роли ребенка, конкретизировать правила взаимодействия с детьми для достижения личностно-ориентированной модели общения,

Слайд 3 Задачи:
Содействовать повышению уверенности общения в коллективе.
Упражнять педагогов в

использовании метода наблюдения в общении с детьми.
Развивать навыки эмоционального, вербального, визуального общения с детьми.
Обучение взрослых навыкам самоанализа.
Задачи: Содействовать повышению уверенности общения в коллективе. Упражнять педагогов в использовании метода наблюдения в общении с

Слайд 4«Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что

он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть».
Ю. Б. Гиппенрейтер
«Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник

Слайд 5 Упражнение «Имена и качества»

Упражнение «Имена и качества»

Слайд 6 Основные причины нарушений поведения детей:
Первая – борьба

за внимание;
вторая причина – борьба за самоутверждение;
третья причина – желание отомстить;
четвертая причина - потеря веры в собственный успех.
Основные причины  нарушений поведения детей: Первая – борьба за внимание; вторая причина – борьба за

Слайд 7

Упражнение
«Золотые правила».
Упражнение

Слайд 8Если ребенка критикуют, он учится осуждать;
если ребенка высмеивают, он учится

быть робким;
если ребенка часто одобряют, он учится хорошо к себе относиться;
если ребенка хвалят, он учится оценивать;
если ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе;
если ребенка часто позорят, он учится чувствовать себя виноватым;
если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить;
если к ребенку часто бывают снисходительны, он учится быть терпеливым;
если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться;
если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится находить в этом мире любовь.
Если ребенка критикуют, он учится осуждать; если ребенка высмеивают, он учится быть робким; если ребенка часто одобряют,

Слайд 9 Правила:

1. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть в жизни

каждого ребенка. Если этого нет - можно говорить о попустительском стиле воспитания.
2. Требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
3. Правил (ограничений, требований и запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Правила: 1. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть в жизни каждого ребенка. Если этого нет -

Слайд 10 Упражнение «Уровень»
Цель: осознание необходимости контакта глаз при общении с ребенком,

установка на равноправное общение.
Упражнение «Уровень» Цель: осознание необходимости контакта глаз при общении с ребенком, установка на равноправное общение.

Слайд 11 Упражнение «Снежинка»
 

Упражнение «Снежинка» 

Слайд 13Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Слайд 14 Самодиагностика:

«Профессиональные умения в общении с детьми»

1) Умение конструировать предстоящее общение с детьми.
2) Умение сотрудничать с детьми, вступать в деловой контакт с каждым ребенком и с подгруппой.
3) Умение вызывать доверие у детей, формировать чувство сопереживания и сопричастности к деятельности.
4) Умение создать зону успеха каждому ребенку.
5) Умение слушать ребенка.
6) Умение отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию.
7) Умение верно воспринимать индивидуальность ребенка.
8) Умение целенаправленно влиять на ребенка.
9) Умение управлять инициативой в общении.
10) Умение выявлять свой индивидуальный стиль в общении.
11) Умение организовывать общение не «от себя», а «от детей».

Самодиагностика:   «Профессиональные умения в общении с детьми»1)

Слайд 15 Для изучения самооценки профессиональных умений используйте шкалу:
Балл «5»

- умения проявляются постоянно, типичны для данной личности, имеют высокий уровень развития.
Балл «4» - умения проявляются не постоянно.
Балл «3» - умения достигают минимально необходимого уровня, но не представляют из себя систему.
Балл «2» - умения выражены слабо.
Балл «1» - умения отсутствуют.
После того, как заполнили карту, полученные данные суммируйте и разделите на количество оценок. Полученный результат позволит вам определить уровень педагогических умений:
5-4 балла – высокий уровень;
4-2,5 балла – средний уровень;
2,5-1 балл – низкий уровень.
Для изучения самооценки профессиональных умений используйте шкалу:  Балл «5» - умения проявляются постоянно, типичны для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть