Слайд 1МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ
Выполнила Бердникова Елена Геннадиевна
Слайд 2В детских садах — в плавательных бассейнах, а когда детям позволяют
купаться в естественных водоемах, то при этом нужно придерживаться следующих правил:
Выбирая место для купания, воспитатель должен проверить глубину, тщательно изучить дно, чтобы убедиться, что оно не содержит ям.
Уровень воды не должен превышать 80 см, дно не должно быть каменистым, течение — быстрым.
Дно должно быть ровным, вода проточной, берег сухим и не загрязненным.
Воспитатель, обучающий детей плаванию, прежде всего обязан сам хорошо уметь плавать, знать правила оказания помощи, уметь моментально оказать первую помощь. Хорошо, если на занятиях по плаванию присутствует кто-либо из медицинского персонала или другие работники детского сада.
Купание и подготовка к плаванию должны сочетаться с солнечными ванными и организуются ежедневно во время прогулки или после дневного сна.
Слайд 3Когда дети учатся плавать, нужно приучить их не бояться воды Дети
дошкольного возраста часто боятся воды — нужно помочь им преодолеть этот страх, научить не бояться брызг, попадающих на лицо, смело входить в воду, окунаться, двигать в воде руками ногами. Если ребенок боится самостоятельно войти в воду, воспитатель берет его за руку, помогает преодолеть страх и окунуться Лучше всего чувство страха преодолевается, когда воспитатель держит ребенка за руки так, чтобы он был лицом к ней, и незаметно вводит ребенка в воду.
Слайд 4Обучение детей плаванию предполагает использование следующих упражнений
Слайд 5Научить двигаться в воде в различных направлениях и в разных положениях:
лежа на животе, на спине, бегать с игрушками по воде и без них. При этом воспитатель должен придать детской возне форму игры:
движение, когда каждый машет одной рукой («лодочка с веслами»), спрятав руки за спиной («ледорез»), руки, сжатые в кулаки, выпрямлены вперед («рыба»), стоя на четвереньках («крокодил»), пятиться назад («рак») и бежать, высоко поднимая колени («лошадка»).
Слайд 8Учить детей нырять в воду с головой. Дети плещутся, руками разбрызгивая
воду, делают «дождь». После этих упражнений можно попробовать нырнуть, пригнувшись, чтобы вода доходила до уровня глаз, потом — лежа на спине. Затем можно предложить окунуть голову, придерживая ее руками. Нужно, чтобы, окунувшись с головой, дети задержали дыхание. Научив ребят нырять таким образом, можно разрешить им посмотреть под водой сквозь пальцы рук.
Слайд 10Обучать движениям ног вверх-вниз, сначала сидя на берегу, а потом уже
сидя в воде. Движения выполняются выпрямленными ногами. Познакомив детей с движениями ног в положении сидя, можно приступать к обучению их тем же движениям в положении лежа на спине или на животе (в неглубоком месте). При этом упражнении нужно использовать различные резиновые игрушки: круги, надувные подушки.
Слайд 12Обучать движениям рук, используя сначала скамеечки. Дети учатся попеременно каждой рукой
выполнять гребок. После этого движения рук и ног выполняются в воде, вначале касаясь ногами дна (как «крокодил»). Это упражнение напоминает плавание стилем кроль, только без выбрасывания рук вперед.
Слайд 14Учить выдоху в воду. Это упражнение сперва можно выполнять на берегу.
С ладошки дети учатся сдувать легкий предмет (бумажку. листок, перо ).
В воде, нырнув до подбородка, дети стараются «сдуть» воду («охлаждают горячий чай»).
Слайд 15Игры в бассейне
«Фонтан» — дети, сидя в неглубоком месте, образуют круг.
По сигналу воспитателя они колотят ногами по воде, стараясь вызывать как можно больше брызг. Эта игра позволяет детям привыкнуть к брызгам.
Слайд 16«Море штормит» — дети входят в воду по пояс, встают один
за другим чередой или в кружок. По знаку воспитателя разбегаются в стороны, приседают, выпрямив руки в стороны, стараясь поднять побольше волну. По следующему знаку воспитателя «ветер затихает», дети возвращаются в первоначальный строй.
Слайд 17«Поезд и тоннель» — стоя по одному, дети кладут руки впереди
стоящему на поясницу, изображая «поезд». Двое детей, стоя лицом к лицу, соединив руки, изображают «тоннель», руки ребят касаются воды. Чтобы «поезд» миновал «тоннель», ребята должны нырнуть в воду. Когда весь «поезд» проезжает, дети, изображавшие тоннель, встают в хвост вереницы. А первая пара «поезда» образует «тоннель».
Слайд 18цель обучения плаванию дошкольников
заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию, в
обеспечении всесторонней физической подготовки, для вовлечения в раннем возрасте в занятия физкультурой и спортом, и, кроме того, плавание является таким же необходимым навыком, как и умение бегать, прыгать.
Слайд 19В результате обучения плаванию дети очень хорошо осваивают различные его способы:
брасс
дельфин
Выполнение
поворотов
Выполнение старта
Слайд 20Обучение плаванию сочетается с различными упражнениями в воде — гидроаэробикой:
Ходьба
и бег по пояс в воде
Ходьба, бег спиной вперед
Подпрыгивания, прыжки
Общеразвивающие упражнения
Слайд 22Список литературы
Методика обучения ребенка плаванию // Фирсов 3. П.;
Методические рекомендации
по обучению плаванию в детских садах. — "I., 1983;
Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Э.Я.Степаненкова.