Презентация, доклад Методика обучения плаванию

Содержание

В дет​ских садах — в плавательных бассейнах, а когда детям позволяют купаться в естественных водоемах, то при этом нужно придержи​ваться следующих правил: ​ Выбирая место для купания, воспитатель должен проверить глубину, тщательно изучить дно, чтобы убедиться, что

Слайд 1МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ
Выполнила Бердникова Елена Геннадиевна

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮВыполнила Бердникова Елена Геннадиевна

Слайд 2В дет​ских садах — в плавательных бассейнах, а когда детям позволяют

купаться в естественных водоемах, то при этом нужно придержи​ваться следующих правил:

​ Выбирая место для купания, воспитатель должен проверить глубину, тщательно изучить дно, чтобы убедиться, что оно не со​держит ям.
Уровень воды не должен превышать 80 см, дно не должно быть каменистым, течение — быстрым.
Дно должно быть ровным, вода проточной, берег сухим и не загрязненным.
Воспитатель, обучающий детей плаванию, прежде всего обя​зан сам хорошо уметь плавать, знать правила оказания помощи, уметь моментально оказать первую помощь. Хорошо, если на заня​тиях по плаванию присутствует кто-либо из медицинского персо​нала или другие работники детского сада.
Купание и подготовка к плаванию должны сочетаться с сол​нечными ванными и организуются ежедневно во время прогулки или после дневного сна.

В дет​ских садах — в плавательных бассейнах, а когда детям позволяют купаться в естественных водоемах, то при

Слайд 3Когда дети учатся плавать, нужно приучить их не бояться воды Дети

дошкольного возраста часто боятся воды — нужно помочь им преодолеть этот страх, научить не бояться брызг, попадающих на лицо, смело входить в воду, окунаться, двигать в воде руками ногами. Если ребенок боится самостоятельно войти в воду, воспи​татель берет его за руку, помогает преодолеть страх и окунуться Лучше всего чувство страха преодолевается, когда воспитатель дер​жит ребенка за руки так, чтобы он был лицом к ней, и незаметно вводит ребенка в воду.
Когда дети учатся плавать, нужно приучить их не бояться воды Дети дошкольного возраста часто боятся воды —

Слайд 4Обучение детей плаванию предполагает использование следую​щих упражнений

Обучение детей плаванию предполагает использование следую​щих упражнений

Слайд 5Научить двигаться в воде в различных направлениях и в разных положениях:

лежа на животе, на спине, бегать с игрушками по воде и без них. При этом воспитатель должен придать детской воз​не форму игры: движение, когда каждый машет одной рукой («ло​дочка с веслами»), спрятав руки за спиной («ледорез»), руки, сжа​тые в кулаки, выпрямлены вперед («рыба»), стоя на четвереньках («крокодил»), пятиться назад («рак») и бежать, высоко поднимая колени («лошадка»).
Научить двигаться в воде в различных направлениях и в разных положениях: лежа на животе, на спине, бегать

Слайд 8Учить детей нырять в воду с головой. Дети плещутся, руками разбрызгивая

воду, делают «дождь». После этих упражнений можно попробовать нырнуть, пригнувшись, чтобы вода доходила до уров​ня глаз, потом — лежа на спине. Затем можно предложить окунуть голову, придерживая ее руками. Нужно, чтобы, окунувшись с голо​вой, дети задержали дыхание. Научив ребят нырять таким образом, можно разрешить им посмотреть под водой сквозь пальцы рук.
Учить детей нырять в воду с головой. Дети плещутся, руками разбрызгивая воду, делают «дождь». После этих упражнений

Слайд 10Обучать движениям ног вверх-вниз, сначала сидя на берегу, а потом уже

сидя в воде. Движения выполняются выпрямленными ногами. Познакомив детей с движениями ног в положении сидя, можно приступать к обучению их тем же движениям в положении лежа на спине или на животе (в неглубоком месте). При этом уп​ражнении нужно использовать различные резиновые игрушки: круги, надувные подушки.
Обучать движениям ног вверх-вниз, сначала сидя на берегу, а потом уже сидя в воде. Движения выполняются выпрямленными

Слайд 12Обучать движениям рук, используя сначала скамеечки. Дети учатся попеременно каждой рукой

выполнять гребок. После этого движения рук и ног выполняются в воде, вначале касаясь ногами дна (как «крокодил»). Это упражнение напоминает плавание сти​лем кроль, только без выбрасывания рук вперед.
Обучать движениям рук, используя сначала скамеечки. Дети учатся попеременно каждой рукой выполнять гребок. После этого движения рук

Слайд 14Учить выдоху в воду. Это упражнение сперва можно выполнять на берегу.

С ладошки дети учатся сдувать легкий предмет (бумажку. листок, перо ). В воде, нырнув до подбородка, дети стараются «сдуть» воду («охлаждают горячий чай»).
Учить выдоху в воду. Это упражнение сперва можно выполнять на берегу. С ладошки дети учатся сдувать легкий

Слайд 15Игры в бассейне
«Фонтан» — дети, сидя в неглубоком месте, образуют круг.

По сигналу воспитателя они колотят ногами по воде, стараясь вызывать как можно больше брызг. Эта игра позволяет детям при​выкнуть к брызгам.
Игры в бассейне«Фонтан» — дети, сидя в неглубоком месте, образуют круг. По сигналу воспитателя они колотят ногами

Слайд 16«Море штормит» — дети входят в воду по пояс, встают один

за другим чередой или в кружок. По знаку воспитателя разбегаются в стороны, приседают, выпрямив руки в стороны, стараясь под​нять побольше волну. По следующему знаку воспитателя «ветер затихает», дети возвращаются в первоначальный строй.
«Море штормит» — дети входят в воду по пояс, встают один за другим чередой или в кружок.

Слайд 17«Поезд и тоннель» — стоя по одному, дети кладут руки впе​реди

стоящему на поясницу, изображая «поезд». Двое детей, стоя лицом к лицу, соединив руки, изображают «тоннель», руки ребят касаются воды. Чтобы «поезд» миновал «тоннель», ребята должны нырнуть в воду. Когда весь «поезд» проезжает, дети, изображавшие тоннель, встают в хвост вереницы. А первая пара «поезда» образует «тоннель».
«Поезд и тоннель» — стоя по одному, дети кладут руки впе​реди стоящему на поясницу, изображая «поезд». Двое

Слайд 18цель обучения плаванию дошкольников заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию, в

обеспечении всесто​ронней физической подготовки, для вовлечения в раннем возрасте в занятия физкультурой и спортом, и, кроме того, плавание является таким же необходимым навыком, как и умение бегать, прыгать.
цель обучения плаванию дошкольников  заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию, в обеспечении всесто​ронней физической подготовки, для

Слайд 19В результате обучения плаванию дети очень хорошо осваивают различные его способы:


брасс

дельфин

Выполнение
поворотов

Выполнение старта

В результате обучения плаванию дети очень хорошо осваивают различные его способы: брассдельфинВыполнениеповоротовВыполнение старта

Слайд 20Обучение плаванию сочетается с различными упражнениями в воде — гидроаэробикой:
Ходьба

и бег по пояс в воде

Ходьба, бег спиной вперед

Подпрыгивания, прыжки

Общеразвивающие упражнения

Обучение плаванию сочетается с различными упражнениями в воде — гидроаэробикой:  Ходьба и бег по пояс в

Слайд 22Список литературы
Методика обучения ребенка плаванию // Фирсов 3. П.;
Методические рекомендации

по обучению плаванию в детских садах. — "I., 1983;
Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Э.Я.Степаненкова.
Список литературыМетодика обучения ребенка плаванию // Фирсов 3. П.; Методические рекомендации по обучению плаванию в детских садах.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть