Слайд 1Методическое пособие «Разрезные картинки. Люди разных национальностей»
Автор: воспитатель высшей категории Бакирова
Л.Р.
Слайд 2«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в
каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».
Э. К. Суслова
Слайд 3Направленность: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Предпосылки: ознакомление детей с людьми
разных национальностей через дидактическую игру.
Вид: методическая разработка.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Характер участия: сотрудничество, игровая деятельность.
Слайд 4Актуальность:
Актуальность: Культура народов мира является богатейшим материалом не только для
введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями разного народа, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.
Поэтому одним из приоритетных направлений нашей работы по приобщению детей к культуре народов мира является ознакомление детей дошкольного возраста с разными народами, их многообразием, традициями и обычаями, отношениями между народами.
Нас привлекает разнообразие культуры разных народов. Изучая традиции и обычаи разных народов, их разнообразие национальных костюмов, собирая художественную литературу, иллюстрации и видеоматериалы, коллекционирование и изготовление кукол в национальных костюмах, мы старались всегда сохранить их и в доступной форме передать детям свои знания. Актуальность данной проблемы понималась нами как необходимость формирования и развития у детей дошкольного возраста общественно значимых идеалов и ориентиров, необходимых для нравственно – патриотического, духовного, толерантного богатства личности, а также просвещение родителей и педагогов в этом вопросе.
Слайд 5Задачи:
Образовательные:
* Прививать интерес к культуре, традициям и обычаям разных народов;
*Воспитывать у
детей толерантное отношение к людям разных *национальностей и рас;
*Знакомить детей с представителями разных национальностей и рас;
*Ознакомить детей с костюмами разных народов через коллекцию кукол из разных стран мира;
*Обогатить словарный запас детей.
Развивающие:
*Способствовать развитию мыслительной активности и воображения. *Развивать самостоятельность, творчество, художественный вкус.
*Способствовать развитию всех компонентов речи, двигательной сферы, ручной моторики, памяти, внимания, познавательных способностей.
Слайд 6Задачи:
Воспитательные:
*Приобщать детей к общечеловеческой культуре, историческому и нравственному самосознанию, познанию
своих корней.
*Прививать уважение к мастерам-умельцам, развивать эстетическое чувство и вкус.
*Воспитывать любовь к родному краю, чувства привязанности, преданности к своей Родине.
* Воспитывать творческую личность, знающую и уважающую родную культуру.
Слайд 7Этапы работы:
I этап – подготовительный. Изготовление родителями кукол в разных национальных
костюмах. Оформление печатно-настольной игры «Разрезные картинки. Люди разных национальностях». Создание условий, необходимых для методического пособия. Изучение методической литературы, подборка дидактических игр и игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений. Составление картотеки, оформление демонстрационного и раздаточного материала.
II этап - формирующий (творческий). Разыгрывание сюрпризного момента, знакомство с куклами в национальных костюмах на выставке ДОУ. Игровое взаимодействие через индивидуальные и групповые занятия. Проведение дидактических игр. Самостоятельные игры детей.
III этап – заключительный (презентационный): обобщение материалов и результаты работы. Презентация.
Слайд 8Ожидаемый результат:
Приобщение детей дошкольного возраста к культуре разных народов мира.
Воспитание у детей толерантное отношение к людям разных национальностей через коллекционирование кукол из разных стран мира. Формирование у детей культурных ценностей, способствование развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств.
Развитие психических процессов и мелкой моторики. Расширение знаний о людях разной национальности.