Управление образования Администрации города Новочеркасска
Методический кабинет УО
г. Новочеркасск
2018 г.
Подготовила: Резникова А.И., старший воспитатель МБДОУ детского сада № 14
Управление образования Администрации города Новочеркасска
Методический кабинет УО
г. Новочеркасск
2018 г.
Подготовила: Резникова А.И., старший воспитатель МБДОУ детского сада № 14
ФГОС ДО п.3.2.5. «Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей: не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.»
Таким образом, необходимо организовать методическое сопровождение педагогов МБДОУ, т.к. на современном этапе предъявляются новые требования к профессиональной деятельности педагогов, как со стороны государства, так и со стороны самих воспитанников и их родителей.
Паспорт проекта:
2-ой этап. Основной (реализационный)
декабрь 2014г. – май 2018г.
Цель: методическое сопровождение деятельности по внедрению проектной технологии в работе с родителями.
3-ий этап. Заключительный (итоговый)
май 2018г.-июнь 2018 г.
Цель: анализ результатов реализации проекта, систематизация и распространение опыта проектной деятельности.
диагностический
планирующий
итоговый
деятельный
Анкеты, тесты, срезы, опросники, беседы, самоанализ, портфолио.
Наблюдения за деятельностью педагога с детьми, родителями
Анализ документации
Результат: подбор диагностического инструментария; выявление индивидуальных особенностей педагогов, их педагогических запросов, затруднений, потребностей и возможностей; выделение микрогрупп.
Результат: выявление индивидуальных особенностей педагогов, их педагогических запросов, затруднений, потребностей и возможностей
Рациональная расстановка кадров. Построение индивид. маршрутов ПК. Планирование разделов годового плана, разных форм ПК. Объединение педагогов в микрогруппы: по проблемам, по уровням опыта. Планирование работы ГМО, ПДС, ТГ, КП, ММРЦ и МОП. Прохождение КПК. Поиск информации в интернете о предстоящих семинарах, курсах , вебинарах и т.д.
Результат: проектирование деятельности по профессиональному росту педагогов, планирование разных форм повышения квалификации; создание информационно-образовательной основы; построение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов.
Результат: проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных форм повышения квалификации, разработка авторских программ, проектов; создание практико-ориентированного банка методических разработок; реализация индивидуальных образовательных маршрутов педагогов.
Мастер-классы, тренинги, семинары, консультации, педчасы, дискуссии, школа наставничества, самообразование, индивидуальные творческие проекты, семинары-практикумы, тем. недели, августовские конференции, ГМО, ТГ, КМО, КП, ПДС, ММРЦ и МОП, обучение в учебных заведениях, авторские семинары, школы, конференции, КПК в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, вебинары, дистанционное обучение и КПК. Создание сайтов, блогов и т.д.
Открытые показы деятельности; выступления, публичные доклады, участие в работе творческих групп, зональные семинары, конференции, ММРЦ, МОП, конкурсы профессионального мастерства, публикации опыта (журналах, методических пособиях, сайтах и т.д.).
Результат: систематизация методического ресурса; представление педагогом итогового продукта деятельности (участие в профессиональных конкурсах и инновационной деятельности, трансляция опыта на разных уровнях).
Модель организации деятельности по профессиональному развитию педагогов ДОУ
Предполагаемый результат: удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей педагогов в непрерывном интенсивном повышении профессионализма и повышении качества работы ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Педагогическое образование
Имеют12 педагогов (57%)из 21.
2ч.
Результаты анкетирования позволили сделать следующие выводы:
• педагоги понимают важность и необходимость осуществления проектирования – 69%, не считают необходимым осуществлять проектирование - 31%;
• стремятся к развитию проектных умений при помощи самообразования - 31%.
Консультация «Водоёмы и реки Донского края»
Практикум «Позиция педагога
в конфликтной ситуации».
Семинар
«Создание психолого - педагогических условий
реализации ОП ДОУ»
Мастер-класс «Солнечная керамика»
в рамках реализации общесадовского
проекта «Хорошо живем мы в краю родном»
Практикум «Как разработать проект».
Мастер-класс по теме «Составляем паспорт проекта и разрабатываем его содержание».
Практикум «Общение педагогов и родителей».
Подготовка презентации проекта «Моя семья»
Индивидуальные консультации с педагогами
«Разработка проекта»
Индивидуальные консультации с педагогами
«Готовим презентацию проекта»
Мастер-класс для педагогов
«Озорные пальчики»
Мастер-класс для педагогов
«Упрямый язычок»
Практикум «Коммуникативные игры»
Педагог - наставник
Шишляникова Л.Ф.
Педагог- наставник – Ерцалова Т.М.
Выступление детского ансамбля народной песни «Горница» и вокальной студии «Самородки» в рамках реализации проекта «Нет роднее дружка, чем родная матушка»
Экскурсия в Новочеркасский Музей истории донского казачества , в рамках реализации проекта «Хорошо живем мы в краю родном»
Викторина «Читаем о войне» в МБУК НЦБС ЦГДБ им. А. Гайдара, в рамках реализации проекта «Книга и я – лучшие друзья».
Мастер-классы для родительской общественности: в рамках реализации проекта «Новый год у ворот»
Мастер – класс для родителей «Послушный ветерок» в рамках реализации проекта «С мамой и папой по логопедическим тропинкам», учитель-логопед Янкина Н.Ю.
Мастер - класс «Весёлый язычок» в рамках реализации проекта «Говорим правильно и легко», учитель-логопед Шишляникова Л.Ф.
«Чудеса из фетра»,
педагог-психолог Фролова Т.А.
«Волшебные превращения лампочки» , Чопсиева Т.В., воспитатель
Практико-ориентированные формы взаимодействия с родителями в рамках проектной деятельности
Сетевой проект «Праздничный калейдоскоп»
Проект «Хорошо живем мы в краю родном» (ежегодный). Цель: создание единого воспитательно - образовательного пространства в ДОУ, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса, воспитание духовной, нравственно-патриотической личности на основе приобщения к культуре родного края.
Стаж работы
1ч.
2ч.
4ч.
1ч.
8ч.
Диагностический этап профессионального развития педагогов ДОУ
Игра – соревнование для родителей и детей старшей группы «Папа, мама, я – знаем правила дорожного движения». Мухина Нина Александровна, воспитатель старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи).
Цель: создать условия для повышения уровня теоретических и практических знаний правил дорожного движения в процессе совместной игровой деятельности взрослых и детей.
Семейный спортивно-музыкальный досуг
«Мама – солнышко моё»
Семейный спортивно-музыкальный досуг «Под маминым крылом»
Горизонтальный пластический балет
«Дельфины и дельфинята»
Семейный праздник «Хорошо рядом с ней,
милой мамочкой моей»
Выставка творческих работ
« Золотые руки»
Спортивный праздник "Вместе с папой мы сильны", в рамках сетевого взаимодействия с МБДОУ детскими садами № 14, 7 и 10 на базе ДОУ.
Общесадовкий проект «Держава Армией сильна»
Этап городского конкурса мастер-классов
«Что умеет папа, то умею я!»
Минута Александр Сергеевич с мастер-классом «Как вырасти сильным, смелым, ловким» занял 1 место.
Участники семьи: Минута, Бережных, Масловых.
Общесадовкий проект «Семья вместе , так и душа на месте»
Танец «Помогатор»
Танец «Слоники, гномики»
Награждение многодетных мам
Танец «Казачья слава»
Игра «Веселый бубен»
В МБУК НЦБС ЦГДБ им. Гайдара сетевой праздник «Покровская ярмарка» (д/с № 14, 7,67)
Экологический досуг «Волшебница вода» (воспитатель Симонова Н.В., музыкальный руководитель Ткаченко С.Н.)
Спектакль «Я от бабушки ушел» (воспитатель Ерцалова Т.М.,
музыкальный руководитель Ткаченко С.Н.)
Мастер – класс для родителей
«Играя с песком, развиваемся и познаём».
Городская тематическая неделя:
Педагог-психолог
Фролова Т.А.
2016 г. Секция инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений Создание совместно с родителями среды творческого развития детей в образовательном процессе ДОУ. Опыт работы по теме: «Использование проектной деятельности для приобщения детей к музыкальной культуре донских казаков» (Проект «Подсолнушки») Подготовила: Ткаченко С.Н., музыкальный руководитель
Янкина Н.Ю.,
учитель-логопед
Коррекционно-образовательная деятельность
«Подарок для медведицы»
Мастер-класс для родителей
«Послушный ветерок»
Коррекционно-образовательная деятельность
«Здравствуй, гостья зима!»
Составление коллажа
Проект « Вместе с папой, вместе с мамой по
логопедическим тропинкам»
Шишляникова Л.Ф.,
учитель-логопед
Проект «Проект «Говорим правильно и легко»
Спектакль по авторской сказке
«Где дружбой дорожат, там и враги дрожат» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» , воспитатель Ерцалова Т.М.
Казачья игра «Плетень»
Игра-викторина с родителями
«Казачьему роду нет переводу» в рамках реализации проекта «Казачий край, наш отчий дом», воспитатель Каркачёва Е.Ю.
.
Казачий перепляс
«Ой, лёли-полёли»
Конкурсное задание
«Узнай и расскажи»
Рассказ «Театральная азбука»
Фрагменты сказки
Календарно-обрядовые
Спортивные
Мемориальные праздники
Профессионально-трудовые праздники
Условия реализации модели
Детские сады микрорайона
-муз.зал; физ.зал;
-муз., театр ,изо .центры в гр.
Предметно-развивающая среда:
В системе планирования
Образовательная программа
Проекты
сценарии
Годовой план
Кадровый потенциал:
родители
Музыкальный руководитель
Педагог-психолог
Учитель-логопед, дефектолог
воспитатели
Взаимодействие с социумом
МБДОУ детский сад № 7
Музей истории Донского казачества
Музыкальная школа
Совместные мероприятия: концерты, праздники, выставки, спортивные соревнования
Интеграция образовательных областей :«Ф», «Р», «С-К», «Х-Э», «П».
Сформированная личность на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.
Детские
Помещения и оборудование объектов социума.
Совместные проекты и сценарии
Специалисты объектов социума
Рациональное использование материально-технической базы
Рациональное использование кадрового потенциала
Создание банка педагогических находок
МБДОУ детский сад № 67
Детская библиотека им. А. Гайдара
Создание системы праздников
Задачи:1.Создать условия для формировать общую культуру, развивать физические ,интеллектуальные, нравственные ,эстетические и личностные качества ребенка.2.Формировать тип жизнедеятельности ДОУ, влияющей на воспитание детей.3.Обеспечить доступность и открытость социально-культурной деятельности для родителей и общественности.
Модель культурно-воспитательного пространства
«Праздник, как фактор реализации социально-культурной деятельности и современные технологии его организации»
Презентация мини-проекта на тему:
«Региональный компонент в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда
в соответствии с ФГОС ДО»
Раздел «История Донского казачества»
«Казачий курень»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть