Презентация, доклад Методический семинар Формирование у младших школьников информационной компетентности

Содержание

Ф.И.О: Суге Сайлык Олеговна Дата рождения: 28.04.1991 Образование: ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» Специальность: Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью родной язык и литература Квалификация: учитель начальных классов, родного языка и литературы Стаж работы:

Слайд 1Суге
Сайлык Олеговна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ им. Ш.Ч. Сат с.

Чаа-Холь
Чаа-Хольского кожууна
Суге Сайлык ОлеговнаУчитель начальных классов МБОУ СОШ им. Ш.Ч. Сат с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна

Слайд 2Ф.И.О: Суге Сайлык Олеговна Дата рождения: 28.04.1991 Образование: ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» Специальность:

Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью родной язык и литература Квалификация: учитель начальных классов, родного языка и литературы Стаж работы: 9 месяцев Место работы: МБОУ СОШ им. Ш.Ч. Сат с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна
Ф.И.О: Суге Сайлык Олеговна Дата рождения: 28.04.1991 Образование: ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» Специальность: Педагогика и методика

Слайд 3Конкурсое задание
«Методический семинар»
Формирование у младших школьников информационной компетентности

Конкурсое задание «Методический семинар»Формирование у младших школьников информационной компетентности

Слайд 4
Одним из результатов процесса информатизации школы должен стать формирование у учащихся

ИКТ - компетентности – способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) для работы с информацией. Применение этих технологий в обучении раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка.
Одним из результатов процесса информатизации школы должен стать формирование у учащихся ИКТ - компетентности – способности использовать

Слайд 5Информационная компетентность - это работа с различными таблицами, кодирование и декодирование

информации, полученной при составлении справочника ошибок и последующей работе с ним и организацией информации в словарях и справочниках, со способами чтения и построения диаграмм, графиков, с методами работы с текстами, построением и исполнением алгоритмов, со способами систематического перебора вариантов с помощью дерева возможностей и др.
Информационная компетентность - это работа с различными таблицами, кодирование и декодирование информации, полученной при составлении справочника ошибок

Слайд 6Цель:
определение эффективности использования ИКТ в урочных, внеурочных и внеклассных поисково-исследовательских работах,

направленных на достижение устойчивого интереса и мотиваций в работе над информацией.
Задачи:
Раскрыть сущность информационной компетентности
Продемонстрировать примеры конкретных заданий, направленных на развитие информационной компетентности.

Цель:определение эффективности использования ИКТ в урочных, внеурочных и внеклассных поисково-исследовательских работах, направленных на достижение устойчивого интереса и

Слайд 7Работа с диаграммой

Работа с диаграммой

Слайд 10Работа со словарями и справочниками
Ученики делятся информацией об аквариумных рыбках,

которую они нашли в энциклопедиях и справочниках.
Работа со словарями и справочниками Ученики делятся информацией об аквариумных рыбках, которую они нашли в энциклопедиях и

Слайд 11Нахождение, сравнение и обобщение информации, представленной в таблице; заполнение таблицы на

основе имеющейся информации
Нахождение, сравнение и обобщение информации, представленной в таблице; заполнение таблицы на основе имеющейся информации

Слайд 15Работа с рисунками
Выбери высказывания, верные для этого рисунка:
1)Не все кошки серого

окраса.
2)Если животное белого окраса, то это собака.
3)Если животное чёрного окраса, то это кошка.
Закончи высказывание, верное для данного рисунка. Если такса, то она…
Работа с рисунками	Выбери высказывания, верные для этого рисунка:1)Не все кошки серого окраса.2)Если животное белого окраса, то это

Слайд 17Пиктограмма

Пиктограмма

Слайд 18В ходе решения таких заданий у учащихся формируются следующие компетенции:
- познавательные:

школьники учатся анализировать и преобразовывать информацию, у них формируются основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);
- регулятивные: у учеников формируется способность принимать и сохранять цель, они учатся высказывать свое предположение (на основе работы с иллюстрацией) и работать по плану;
- коммуникативные: школьники учатся оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других, работать в команде;
- информационные: учащиеся читают информацию, представленную в разной форме (диаграммы, таблицы, тексты), используя ее информацию для решения задач;
- предметные: у школьников формируются вычислительные навыки, они учатся анализировать задачу устанавливать зависимость между величинами, выбирать и объяснять выбор действий, распознавать геометрические фигуры, соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур, изображать геометрические фигуры.
В ходе решения таких заданий у учащихся формируются следующие компетенции:- познавательные: школьники учатся анализировать и преобразовывать информацию,

Слайд 19Таким образом если грамотно использовать на уроках информационные технологии, и задания

поискового характера, данные в которых представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков, то можно сформировать у учащихся умения и навыки поиска информации, ее анализа, распространения и представления, а также способности вырабатывать обоснованные мнения, позволяющие предсказывать, планировать и контролировать события и процессы с наибольшей быстротой и наиболее эффективным образом.
Таким образом если грамотно использовать на уроках информационные технологии, и задания поискового характера, данные в которых представлены

Слайд 20Использованная литература:
1..А.В. Хуторский. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования/

А.В. Хуторской // Народное образование. – 2003. - № 2. – С. 58-64.
2.Захарова И.Г., Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова. – 3 – е из., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.
3.Использование учебных материалов по окружающему миру для формирования ИКТ - компетентности учащихся. Начальная школа [Текст] / Сост.Е.В. Полякова.- 1-е изд., перераб.-М.: Дрофа, 2013.- 76 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Начальное общее образование. – М., 2009 [Электронный ресурс]: http: // standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogd=730 (дата обращения: 03.06.2009).

Использованная литература:1..А.В. Хуторский. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования/ А.В. Хуторской // Народное образование. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть