Презентация, доклад Методические рекомендации по формированию УУД

Содержание

Учебный диалог как средство формирования коммуникативных умений у младших школьниковЦель: Расширить представление педагогов НГО по формированию коммуникативных УУД.

Слайд 1Методические рекомендации по формированию УУД у младших школьников
Буланичева И.Н., учитель НОО,

высшая квалификационная категория
Методические рекомендации  по формированию УУД  у младших школьниковБуланичева И.Н., учитель НОО, высшая квалификационная категория

Слайд 2Учебный диалог как средство формирования коммуникативных умений у младших школьников
Цель: Расширить

представление педагогов НГО
по формированию коммуникативных УУД.
Учебный диалог как средство формирования коммуникативных умений у младших школьниковЦель: Расширить представление педагогов НГО

Слайд 3



Диалог на уроке –
это особая коммуникативная сфера, которая помогает ученику

развивать интеллектуальные и эмоциональные свойства личности.
Диалог на уроке – это особая коммуникативная сфера, которая помогает ученику развивать интеллектуальные и эмоциональные свойства личности.

Слайд 4Диагностика Г.А.Цукермана «Рукавички»

Диагностика Г.А.Цукермана «Рукавички»

Слайд 5Диагностика Л.П.Пономаренко «Дерево»

Диагностика Л.П.Пономаренко «Дерево»

Слайд 6Мониторинг познавательной активности учащихся 1 класса «Б» 2012-2013 уч год

Мониторинг познавательной активности  учащихся 1 класса «Б» 2012-2013 уч	 год

Слайд 7Задачи:
Создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивация достижений, инициативы, самостоятельности

учащихся.
Обучение учащихся вести учебный диалог, соблюдать правила взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, распознавать чувства и настроения других людей, выстраивать взаимоотношения со сверстниками, работать в паре и группе на основе сотрудничества, относиться друг к другу с теплотой и вниманием.
Развитие чувства уверенности в себе.
Задачи:Создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивация достижений, инициативы, самостоятельности учащихся.Обучение учащихся вести учебный диалог, соблюдать

Слайд 8Этапы формирования умения
Представление о действии, первичный опыт и мотивация
Приобретение знаний о

способе выполнения действий
Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция
Контроль умения выполнять действие
Этапы формирования уменияПредставление о действии, первичный опыт и мотивацияПриобретение знаний о способе выполнения действийТренинг в применении знаний,

Слайд 9Рекомендации по организации учебного диалога

Учителю необходимо: быть эмоционально открытым, искренним; не

бояться и быть готовым изменить ситуацию на уроке в пользу ребенка; слышать разное(мысли, позиции, переживания), понимать и сорганизовывать разное; уметь проводить рефлексию, самоанализ, саморефлексию; давать возможность ребенку влиять на то, что происходит на уроке.

Рекомендации  по организации учебного диалогаУчителю необходимо: быть эмоционально открытым, искренним; не бояться и быть готовым изменить

Слайд 10Рекомендации по организации учебного диалога
Учебный диалог продуктивен при наличии следующих факторов:

доброжелательность; соблюдение правил взаимодействия; взаимоуважение; внимание к каждому; открытость; возможность для каждого высказаться и быть услышанным; возможность задать вопрос; готовность слушать и слышать; наличие собственной позиции и ее аргументация; готовность озвучить собственную позицию; готовность к совместному обсуждению; коллективное решение задачи; комфортность атмосферы.
 

Рекомендации  по организации учебного диалогаУчебный диалог продуктивен при наличии следующих факторов: доброжелательность; соблюдение правил взаимодействия; взаимоуважение;

Слайд 11Алгоритм анализа работы в группах
Как общение в ходе работы влияло на

выполнение задания?
делало ее более эффективной;
тормозило выполнение задания;
не позволило точно выполнить задачу, испортило отношение в группе.
2. На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?
учет позиции собеседника, взаимопонимание, сотрудничество;
согласованность действий, соблюдение ролей;
обмен информацией;
были равномерно задействованы все участники.
3. Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?
недостаток информации;
недостаток средств коммуникации;
трудности в общении.

Алгоритм анализа работы в группахКак общение в ходе работы влияло на выполнение задания?делало ее более эффективной;тормозило выполнение

Слайд 12Алгоритм анализа работы в группах
4. Какой стиль общения преобладал в

работе?
ориентированный на человека;
ориентированный на выполнение задания.
5. Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?
в группе сохранилось единство и партнерские отношения;
единство группы в ходе работы было нарушено.
6. Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?
лидер, выдвинувшийся в ходе работы;
нежелание наладить контакт большинства участников группы;
непонимание задачи, поставленной для совместной работы;
сама задача оказалась неинтересной/трудной
Алгоритм анализа работы в группах4.  Какой стиль общения преобладал в работе?ориентированный на человека;ориентированный на выполнение задания.5.

Слайд 13Уровни сформированности коммуникативных умений учащихся 3 класса «Б»

Уровни сформированности коммуникативных умений учащихся  3 класса «Б»

Слайд 14Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе.

Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе.

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть