Презентация, доклад Метод проектов в начальных классах

Содержание

Проектная деятельностьЭто самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения.Его лучше использовать, когда дети уже

Слайд 1


МОУ “Школа № 82 города Донецка”


Метод проектов в начальной школе как составляющая часть системы обучения



Учитель Алешина Л.Н.


Слайд 2 Проектная деятельность
Это самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в

течение некоторого времени.
Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения.
Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.

Проектная деятельностьЭто самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.Этот прием может быть

Слайд 3


Метод проектов обеспечивает



положительную мотивацию получения знаний,
активную деятельность интеллектуальных и волевых сфер,
способствует развитию творческой личности.


Слайд 4Этапы работы над проектом
1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы,

разработка основных идей)
2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)
Этапы работы над проектом1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей)2. Планирующий – подготовительный

Слайд 5Этапы работы над проектом
3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации,

подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации)
4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта)

Этапы работы над проектом3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации)4.

Слайд 6Условия организации проекта
Выполнение проекта связано с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением

этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, викторины, презентации и др.).
Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки.
Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».
Оценка проекта должна носить стимулирующий характер.
Условия организации проектаВыполнение проекта связано с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором

Слайд 73 класс ««Математические сказки»

Учитель Алёшина Л.Н.

Цель.
Повышать интерес учащихся к математике.
Включить учащихся в сочинительское творчество.
Учить придумать математические сказки и использовать их на разных этапах урока.

3 класс  ««Математические сказки»

Слайд 8Реализация проекта
Первая группа знакомилась с литературными (авторскими) сказками по данной теме.
Вторая

группа сделала подборку коротких рассказов и стихов от авторов.
Третья группа подбирала приблизительные математические тематики и названия к будущим сказкам.
Четвертая группа рисовала иллюстрации к сказкам.
Пятая – обобщала материал и презентовала сказки с элементами алгебры и геометрии из сети интернет.

Реализация проектаПервая группа знакомилась с литературными (авторскими) сказками по данной теме.Вторая группа сделала подборку коротких рассказов и

Слайд 9Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
Литературное чтение
Русский язык
Окружающий мир
Музыкальное искусство
Трудовое

обучение
Внеклассная работа

Учебные дисциплины, близкие к теме проектаЛитературное чтение Русский языкОкружающий мирМузыкальное искусствоТрудовое обучениеВнеклассная работа

Слайд 11Полученные результаты
Подборки математических сказок по близким темам «Дед Равняло», «Приключения Круга»,

«Спор между сложением и вычитанием», «Жизнь Ноля».
Конкурс обложек для книги с математическими сказками «Приключения в стране Математики».

Полученные результатыПодборки математических сказок по близким темам «Дед Равняло», «Приключения Круга», «Спор между сложением и вычитанием», «Жизнь

Слайд 123 класс «Лексическое

значение слова» Учитель Алёшина Л.Н.

Цели.
Образовательные: расширить понятие учащихся о лексическом значении слова; уметь находить в толковом словаре лексическое значение слова.
Развивающие: развивать умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, развитие произвольного внимания, долговременной памяти, устной и письменной речи.
Воспитательные: воспитывать  активность, любознательность и интерес к предмету.

3 класс  «Лексическое

Слайд 13Реализация проекта
Первая группа знакомилась со словарями.
Вторая группа подготовила интересный материал о

лексическом значении слов.
Третья группа подбирала тематические пословицы, поговорки, короткие стихотворения .
Четвертая группа выполняла оформительскую работу.
Пятая группа изготавливала леп буки о лексическом значении определенного слова.

Реализация проектаПервая группа знакомилась со словарями.Вторая группа подготовила интересный материал о лексическом значении слов.Третья группа подбирала тематические

Слайд 14Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
Литературное чтение
Русский язы
Музыкальное искусство
Трудовое обучение
Внеклассная

работа

Учебные дисциплины, близкие к теме проектаЛитературное чтение Русский языМузыкальное искусствоТрудовое обучениеВнеклассная работа

Слайд 16Полученные результаты
Выставка индивидуальных тематических леп буков типа «Лёд» от Белоножко Т.,

«Солнце» от Махова И., «Радуга» от Журавлевой Д.
Создание групповых тематических леп буков с последующей их защитой.

Полученные результатыВыставка индивидуальных тематических леп буков типа «Лёд» от Белоножко Т., «Солнце» от Махова И., «Радуга» от

Слайд 173 класс «Волшебные сказки»

Учитель Алёшина Л.Н.

Цель.
Научить выделять отличия волшебной сказки от других видов сказок, особенности волшебной сказки. 
Развивать умения анализировать художественное произведение, сравнивать различный литературный материал, владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать по группам.

3 класс «Волшебные сказки»

Слайд 18Реализация проекта
Первая группа систематизировала выученные сказки по типам.
Вторая группа подготовила подробный

пересказ одной из волшебных сказок, которые не вошли в школьную программу.
Третья группа определяла особенности волшебных сказок .
Четвертая группа выполняла оформительскую работу.
Пятая группа изготавливала книги с волшебными сказками, которые сочинили сами обучающиеся.


Реализация проектаПервая группа систематизировала выученные сказки по типам.Вторая группа подготовила подробный пересказ одной из волшебных сказок, которые

Слайд 19Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
Литературное чтение
Русский язык
Музыкальное искусство
Трудовое обучение
Внеклассная

работа

Учебные дисциплины, близкие к теме проектаЛитературное чтение Русский языкМузыкальное искусствоТрудовое обучениеВнеклассная работа

Слайд 20Полученные результаты
Презентация собственных волшебных сказок.
Конкурс иллюстраторов книг сказок.
Конкурс «Лучший пересказчик» полюбившейся

волшебной сказки, которая не вошла в учебную программу.

Полученные результатыПрезентация собственных волшебных сказок.Конкурс иллюстраторов книг сказок.Конкурс «Лучший пересказчик» полюбившейся волшебной сказки, которая не вошла в

Слайд 22 Рекомендации по проектной

деятельности

Начинать с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
Продумывать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.
Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиск информации, творческих решений.
Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским задачам.
Промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
Защита проектов, оппонирование.
Коллективное обсуждение, выводы.






Рекомендации по проектной

Слайд 23Вывод
Проектное обучение не должно становиться некоторой панацеей, его следует использовать как

дополнение к другим методам обучения.
Педагогическая технология, как метод проектов, не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее.    
ВыводПроектное обучение не должно становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим методам обучения. Педагогическая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть