Презентация, доклад Мелкая моторика рук: что это и рекомендации по развитию моторики.

Общее понятие Моторика – это совокупность движений тела, совершаемых под управлением психологических реакций организма. Моторные процессы, которыми владеет человек, дают представление об уровне развития его координации и интеллекта. Психологи классифицируют двигательную активность, выделяя несколько ее видов:

Слайд 1Мелкая моторика рук: что это и рекомендации по развитию моторики.
Многие современные

мамы и папы уже успели познакомиться с понятием «мелкая моторика рук».
Стараясь положительно повлиять на развитие ребенка, родители упорно подсовывают малышу сортеры и пальчиковые лабиринты, а с детками постарше рисуют и лепят целыми днями. Но как узнать, верны ли предпринятые действия? Соответствует ли степень нагрузки возрасту малыша и приносят ли упражнения нужный эффект? Чтобы ответить на эти и прочие вопросы, следует отнестись к теме развития мелкой моторики более внимательно.

Мелкая моторика рук: что это и рекомендации по развитию моторики.Многие современные мамы и папы уже успели познакомиться

Слайд 2Общее понятие
Моторика – это совокупность движений тела, совершаемых под управлением

психологических реакций организма. Моторные процессы, которыми владеет человек, дают представление об уровне развития его координации и интеллекта.
Психологи классифицируют двигательную активность, выделяя несколько ее видов:
Общая, или крупная, моторика отвечает за движения группы мышц. Пример подобной активности – бег или приседание.
Мелкая моторика – движения кисти рук или пальцев. Развитые двигательные реакции рук помогают нам шнуровать ботинки или закрывать дверь на ключ. К мелкой моторике относятся действия, в которых необходимо совмещать движения глаз и рук, как в рисовании, например.
Артикуляционная моторика – это умение координировать работу речевого аппарата, то есть говорить

Общее понятие Моторика – это совокупность движений тела, совершаемых под управлением психологических реакций организма. Моторные процессы, которыми

Слайд 3Немного физиологии
Занимаясь исследованием вопросов детской психологии и педагогики, ученые пришли к

ошеломляющим выводам. Оказывается, около трети коры головного мозга отвечает за развитие моторики рук. Кроме того, эта треть расположена максимально близко к речевому центру. Сопоставление этих фактов дало основания считать двигательную активность кистей и пальцев ответственной за речь человека.
В связи с этим развитие мелкой моторики рук ребенка раннего возраста является одной из основополагающих задач при обучении речевым навыкам. Разумеется, наряду с совершенствованием артикуляционной активности. Результаты многолетнего опыта доказывают, что выводы ученых оказались верными.
Помимо вышеуказанной зависимости, мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые лучше владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются.
Немного физиологииЗанимаясь исследованием вопросов детской психологии и педагогики, ученые пришли к ошеломляющим выводам. Оказывается, около трети коры

Слайд 4Календарь развития мелкой моторики
В каждом возрасте ребенок способен выполнять некоторые

действия. Новые возможности появляются у него по мере созревания нервной системы. Каждое новое достижение появляется благодаря тому, что был успешно освоен предыдущий навык, поэтому за уровнем формирования моторики необходимо следить.
0-4 месяца – ребенок умеет координировать движения глаз, пытается дотягиваться до предметов руками. Если удается взять в руки игрушку, то сжимание кисти происходит, скорее, благодаря рефлексам, которые угасают до полугода. Доминантных предпочтений, позволяющих выполнять действия более «удобной» рукой, у малыша пока нет, и появятся они нескоро – он пока и «правша», и «левша».
4 месяца - год – навыки ребенка активно совершенствуются, теперь он может перекладывать предметы из руки в руку, совершать несложные действия вроде переворачивания страниц. Теперь двумя пальчиками малыш сможет схватить даже мелкую бусинку.
1-2 года – движения все уверенней, теперь ребенок активнее пользуется указательным пальцем. Появляются первые навыки рисования – малыш выводит точки и кружки, а скоро сможет начертить на листе линию карандашом. Теперь он начинает предпочитать одну руку другой.
Календарь развития мелкой моторики В каждом возрасте ребенок способен выполнять некоторые действия. Новые возможности появляются у него

Слайд 5 2-3 года – моторика рук позволяет держать ножницы и даже

разрезать ими бумагу. Манера рисования меняется вместе со способом удержания карандаша, и на листке появляются первые осознанные фигуры.
3-4 года – малыш уже уверенно рисует, умеет разрезать лист вдоль начерченной линии. Он уже определился с доминантной рукой, однако в играх умело пользуется обеими. Скоро ребенок научится держать ручку или карандаш, совсем как взрослый, поэтому к 4 годам он уже будет готов учиться письменным навыкам.
4-5 лет. Мелкая моторика рук у детей этого возраста уже напоминает движения взрослых. Обратите внимание: во время рисования или разукрашивания ребенок двигает не всей рукой сразу, а только кистью. Движения более отточены, поэтому вырезать из бумаги предмет или разукрашивать, не выходя за контуры, уже не так сложно.
5-6 лет. В этом возрасте у дошкольника кисти должны быть отлично скоординированы, ребенок уже держит ручку тремя пальцами, рисует мелкие детали, как взрослый, умеет пользоваться ножницами. Все навыки малыша говорят о том, что он не будет испытывать трудностей в школе.

2-3 года – моторика рук позволяет держать ножницы и даже разрезать ими бумагу. Манера рисования меняется

Слайд 6Низкий уровень развития моторики – чем это чревато?
Недостаточно сформированная моторика

рук препятствует не только развитию речевых навыков. Такой ребенок может испытывать проблемы с памятью, логикой. Если это дошкольник, то ему необходимо срочно помочь, ведь к школе он окажется абсолютно не готовым. У такого ученика возникнут трудности с концентрацией внимания, он станет быстро утомляться и неизбежно начнет отставать.
Низкий уровень развития моторики – чем это чревато? Недостаточно сформированная моторика рук препятствует не только развитию речевых

Слайд 7Когда и как начинать заниматься с малышом?
С самого рождения можно начинать

уделять внимание развитию малыша. Разумеется, новорожденного не заинтересовать сортером или игрушкой со шнуровкой. Но можно начинать вкладывать ему в ручку погремушки, давать прикоснуться пальчиками к тканям разных фактур, сделать малышу массаж ручек.
Определен возраст, в котором важно активное развитие моторики пальцев рук, – 8 месяцев. Если до этого момента данному вопросу не уделялось внимания, то теперь самое время предпринимать какие-либо действия.
Когда и как начинать заниматься с малышом? С самого рождения можно начинать уделять внимание развитию малыша. Разумеется,

Слайд 9Упражнения
Чтобы устраивать настоящие занятия с собственным малышом, маме не нужны профессиональные

педагогические навыки. Для упражнений подойдут самые простые предметы, которые всегда найдутся в любом доме. Главный принцип, на котором построено развитие моторики рук, – «от большого к маленькому». В чем это выражается?
Начните катать с ребенком шарики из пластилина. Пусть малыш слепит что-нибудь. Если ему это под силу – можно постепенно перейти к более мелким и сложным деталям.
Можно просто порвать бумагу. Сначала на крупные кусочки, затем на маленькие. Чем более мелкие детали в итоге получатся, тем более высокий уровень развития моторики у ребенка.
Можно вместе с малышом нанизать бусины на нитку, завязать шнурки, застегнуть пуговицы.
УпражненияЧтобы устраивать настоящие занятия с собственным малышом, маме не нужны профессиональные педагогические навыки. Для упражнений подойдут самые

Слайд 10Пассивная гимнастика (массаж)
Отличный помощник в развитии координации ребенка грамотный массажист. Опытный

специалист поможет и с моторными навыками ручек малыша. Начинать занятия можно уже в первые 3-4 месяца ребенка, при этом сеансы могут проводиться по 5 минут до нескольких раз в день.
Сеансы массажа лучше доверить профессионалу, но при необходимости некоторые упражнения допустимо выполнять самостоятельно. Так, ручки малыша нужно погладить с минуту, после слегка растереть. Затем произвести вибрирующие постукивания пальцами по кистям и ладоням. Еще одно эффективное упражнение при массаже – сгибание и разгибание пальцев с последующим массированием каждого.
Пассивная гимнастика (массаж) Отличный помощник в развитии координации ребенка грамотный массажист. Опытный специалист поможет и с моторными

Слайд 11Игрушки
Игрушки для моторики рук в огромном количестве продаются в магазинах детских

товаров. К ним даже инструкция прилагается с указанием рекомендуемого возраста и описанием процесса игры. Но покупать что-либо вовсе не обязательно. Играть можно с любыми предметами – для развития моторики подойдет практически любая вещь в доме (безопасная для ребенка).

Доска для развития моторики, своими руками сделанная, или бизиборд по методике Монтессори, – отличный подарок для малыша в возрасте от года до 3 лет. Такую игрушку сможет смастерить папа. Для этого понадобится лист фанеры и самые опасные предметы в доме: розетка с вилкой, мебельная фурнитура, выключатели, шпингалеты и прочие бытовые детали. Смысл игрушки заключается в познании ребенком подобных вещей в их безопасном виде. После знакомства с розеткой на стенде, малыш не станет интересоваться настоящей, а ощупывая эти предметы пальчиками, он разовьет моторику пальцев.
Игрушки Игрушки для моторики рук в огромном количестве продаются в магазинах детских товаров. К ним даже инструкция

Слайд 12Если любимому чаду уже стукнуло 3 года, то можно предложить игру

в «Золушку». Для этого в мешочек высыпаются разные крупы или бобовые, а ребенку дается задание все перебрать. Почему бы не поиграть в «Угадайку»?
Можно завязать малышу глаза и по очереди вкладывать в его руки домашние предметы – пусть он их угадает. Помимо этого, ребенок одобрит игры в мозаику, пальчиковый театр, совместные аппликации.
Помочь любимому чаду самосовершенствоваться совсем не сложно, главное - слегка применить собственную фантазию.
Если любимому чаду уже стукнуло 3 года, то можно предложить игру в «Золушку». Для этого в мешочек

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть