Слайд 1Роль книги
в развитии интеллектуальных умений ребёнка
Ричард Бах писал:
«Всё, чего
я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге».
Слайд 2Значение книги
в век компьютеров и высоких технологий человек не может
обойтись без чтения. Однако психологи и педагоги наблюдают, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7, 8 классу читают всё хуже и хуже.
Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются.
Слайд 3Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают суть прежде, чем его
начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте. Им просто неизвестны и неинтересны.
В чём это отражается?
Замедленность процесса чтения, отс
Слайд 4Что является привычкой ребёнка читать?
Ни для кого не секрет, что желание
читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребёнка читать.
Слайд 5Домашние задания
Домашние задания даются учащимся
в 3 классе с учётом их
возможности выполнения в пределах - до 1,5-2 часа. Если ребёнок выполняет домашнее задание более данного времени, то это должно вызвать настороженность со стороны родителей. В чём проблема?
Слайд 6
А проблема в том, что ребёнок
плохо читает, долго вникает в
смысл прочитанного. И отсюда неумение спланировать выполнение хода, плана работы: определить этапы решения задачи, выполнить задания к упражнению.
Слайд 7Уровень навыка чтения у детей.
Во 3 классе учащиеся должны читать не
менее 65-75 слов в минуту незнакомый текст.
Чтение – это и нравственно – эстетическое развитие, восприятие литературного произведения как произведения искусства с совершенствованием навыка чтения и обогащения речи детей.
Слайд 8Что решает чтение?
Чтение развивает личность ребёнка, формирует интеллект и общую культуру.
Чтение – это основа читательской деятельности.
Слайд 9Что решает чтение?
Чтение – это развитие личности ребёнка, формирование интеллекта и
общей культуры. Это основа читательской деятельности, нравственно – эстетическое развитие и развитие восприятия литературного произведения как произведения искусства.
Слайд 10Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.
Прививайте ребёнку интерес
к чтению с раннего детства.
Покупайте книги, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребёнку. Это формирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Рассказывайте ребёнку о авторе прочитанной книги.
Слайд 11Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.
Если вы читаете
ребёнку книгу, старайтесь прервать на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребёнком содержание прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства. Делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги. Сопоставляйте свои и его впечатления.
Слайд 12Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.
Воспитывайте бережное отношение
к книге. Демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.
Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Слайд 13«Что же читать детям младшего школьного возраста?»
Как говорил К.Чуковский: «Сказка есть
самая здоровая пища – не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб». Есть много сказок, которые помогут детям мыслить логически, разовьют воображение, речь.
Развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. Дети остро чувствуют ритм и музыку стихов. После чтения можно нарисовать картинку.
Слайд 14 Чтобы ребёнок полюбил чтение, важно создать собственную домашнюю библиотеку.
Первый подход
– рабочая библиотека: словари, энциклопедии, научно – популярная литература, журналы.
Второй подход – приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми.
Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы.
Детская классика: К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, Н. Носов, Б. Заходер.
Когда у ребёнка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения - нужны книги энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Всё обо всём», «Моя первая энциклопедия» и т.д.
Слайд 15 Чтобы ребёнок полюбил чтение, важно создать собственную домашнюю библиотеку.
Первый подход
– рабочая библиотека: словари, энциклопедии, научно – популярная литература, журналы.
Второй подход – приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми.
Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы.
Детская классика: К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, Н. Носов, Б. Заходер.
Когда у ребёнка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения - нужны книги энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Всё обо всём», «Моя первая энциклопедия» и т.д.
Слайд 16 Чтобы ребёнок полюбил чтение, важно создать собственную домашнюю библиотеку.
Первый подход
– рабочая библиотека: словари, энциклопедии, научно – популярная литература, журналы.
Второй подход – приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми.
Приобщение детей к чтению следует начинать с выбора литературы.
Детская классика: К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, Н. Носов, Б. Заходер.
Когда у ребёнка начнут возникать вопросы о разных предметах, явлениях, зарождаться интересы, увлечения - нужны книги энциклопедического характера: «Я познаю мир», «Всё обо всём», «Моя первая энциклопедия» и т.д.