Презентация, доклад мастер класса урока литературы в 4 классе на тему:Сакен Сейфуллин Домбра.

Содержание

1. Познакомить с биографией, творчеством Сакена Сейфуллина, с его стихотворением «Домбра». Совершенствовать навыки выразительного чтения. 2. Развивать речь, мышление, навыки чтения. Способствовать формированию умений анализировать художественный текст поэтического жанра. 3.Воспитывать любовь к литературе, сплочённость,

Слайд 1 Герасимова Татьяна Ивановна Стаж работы: 38лет Место работы: ГКУ «Средняя школа №4

с ДМЦ» г. Капшагай Должность: учитель начальных классов Уровень: третий базовый

М

А

Е

Р

Т

Урок литературы
Тема: «С.Сейфуллин «Домбра»»

К

Л

А

-

С

С

Р

С

Герасимова Татьяна Ивановна Стаж работы: 38лет Место работы: ГКУ «Средняя школа №4 с ДМЦ» г. Капшагай

Слайд 2 1. Познакомить с биографией, творчеством Сакена Сейфуллина, с его стихотворением «Домбра».

Совершенствовать навыки выразительного чтения. 2. Развивать речь, мышление, навыки чтения. Способствовать формированию умений анализировать художественный текст поэтического жанра. 3.Воспитывать любовь к литературе, сплочённость, дружелюбие.

Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны

Общие цели:

1. Познакомить с биографией, творчеством Сакена Сейфуллина, с его стихотворением  «Домбра». Совершенствовать навыки выразительного чтения.

Слайд 3 Результаты обучения:
Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны

Способствовать формированию

умений анализировать художественный текст поэтического жанра, работать в группе.

Ключевые идеи

Моральные ориентиры, отношение к знаниям, к Родине, к музыке.

Результаты обучения:  Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны  Способствовать формированию умений анализировать художественный текст

Слайд 4Оборудование
Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны
Учебник –с. 204-205. Презентация. А/4,

маркеры, тетради, ручки, МР/4 «Домбра», сигнальные карточки для «Жюри», «светофорики».
Оборудование   Из опыта работы Герасимовой Татьяны ИвановныУчебник –с. 204-205. Презентация. А/4, маркеры, тетради, ручки, МР/4

Слайд 5 ЭТАПЫ УРОКА
Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны
1.Психологический настрой.
Прозвенел и стих

звонок.
Начинается урок.
Будем мы оценки «5»
На уроке получать.
ЭТАПЫ УРОКА Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны1.Психологический настрой.Прозвенел и стих звонок.Начинается урок.Будем мы оценки

Слайд 6 1фаза. Вызов
Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны.
1. Проверка д/з

-оценивание «Жюри».
2. -Разгадайте этот ребус(дом-бра).
-Что означает слово «домбра»?
-Какие казахские инструменты вы ещё знаете? (Анатаяк, жетиген, колокольчики, кобыз и другие).
-В стихотворении встретится слово со звёздочкой- исповедь*.
-Что означает это слово? ( Исповедь - откровенное признание в чём-либо, рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах).
3.Постановка цели.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством и произведением С Сейфуллина «Домбра». Благодаря живой легенде казахского народа Сакену Сейфуллину, мы не только услышим звуки домбры, но и узнаем, какую роль выполняет она в жизни казахов.
1фаза. Вызов  Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны.1. Проверка д/з -оценивание «Жюри».2. -Разгадайте этот

Слайд 7 2 фаза. Осмысление.
Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны.
1. -С.Сейфуллин родился

в 1894году, умер в 1938 году. С.Сейфуллин- это писатель, поэт, живая легенда казахского народа. Творчество С.Сейфуллина внесло огромный вклад в литературу и жизнь казахского народа.
2.Просмотр слайда-презентации- знакомство с портретом С.Сейфуллина, с видами домбр.
3.Ученик рассказывает о С.Сейфуллине.
4. Учащиеся «по цепочке» читают статью о С.Сейфуллине в учебнике-с.204-205.
5.-О чём писал С.Сейфуллин?

2 фаза. Осмысление. Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны.1. -С.Сейфуллин родился в 1894году, умер в

Слайд 8 6.Работа в группах.
Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны.
.
1)-А

сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Наш ребус» и послушаем звуки домбры -групповая работа: составление ребуса на слово «домбра».
2) Взаимооценивание.
7. Чтение стихотворения «Домбра»- «по цепочке»-
с.204-205.
8. Проверка понимания.
1) Опишите юрту и находившихся в ней людей.
2) Богатому или бедному человеку принадлежит юрта?
3)Каковы люди, которые собрались в юрте?
4) Работа по вопросам учебника-с. 226.
6.Работа в группах.  Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны.. 1)-А сейчас немного отдохнём. Поиграем

Слайд 9 5) Игра «Литературный поиск» (выборочное чтение). К вопросу 5 учебника:

-Что такое олицетворение? Найдите олицетворения и приёмы сравнения в тексте. (Олицетворения: радовалась домбра, испускала стон, проходя по её ладам, то было весело ей, звонко смеялась она, то печальна была, бушевала страсть, то гневалась, то никла от мук, то вспыхивала, томясь, обрывала звук, рыдала душа, терзала мне сердце грусть. Приём сравнения: то был с рыданьем схож; таял он, словно мёд; нежным был, как шёлк; ты- исповедь, ты- буря; танец кружился в ней). 6)Чему учит стихотворение? (Любить музыку, искусство, учит сплочённости, единению). 7) -Какова роль музыки? ( Музыка объединяет людей, может передать состояние души, музыка способна стереть возрастные , социальные и психологические различия людей). 9.Выразительное чтение стихотворения.

Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны

5) Игра «Литературный поиск» (выборочное чтение).    К вопросу 5 учебника:

Слайд 1010.Синквейн «Домбра»
1 строка—тема синквейна, заключает в себе одно слово - существительное

.
2 строка—два слова (чаще всего прилагательные)
3 строка—образована тремя глаголами.
4 строка—фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
5 строка—одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
11.Взаимопроверка и взаимооценивание.

Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны

10.Синквейн «Домбра»1 строка—тема синквейна, заключает в себе одно слово - существительное .2 строка—два слова (чаще всего прилагательные)3

Слайд 112015
Р
Е
Ф
Л
Е
К
С
И
Я
Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны.
«Объективный светофор»
Красный = не думаю, что

понял
это.
Желтый = чувствую OK об этом, только понял это.
Зеленый = уверен, что я достиг это.

2015РЕФЛЕКСИЯИз опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны.«Объективный светофор»Красный = не думаю, что понял   это.Желтый = чувствую

Слайд 12Домашнее задание
С. 204-205. Нарисовать иллюстрации к этому стихотворению. Выучить наизусть отрывок

описания звуков домбры от слов «То радовалась домбра…» до слов «… И горестно плакал я…».

Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны.

Домашнее заданиеС. 204-205. Нарисовать иллюстрации к этому стихотворению. Выучить наизусть отрывок описания звуков домбры от слов «То

Слайд 13Фотоотчёт Работы детей
Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны
«Жюри» оценивают домашнюю работу

Фотоотчёт Работы детейИз опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны«Жюри» оценивают домашнюю работу

Слайд 14Результаты групповой работы-синквейны.
Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны

Результаты групповой работы-синквейны. Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны

Слайд 15 Результаты групповой работы-ребусы.
Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны

Результаты групповой работы-ребусы. Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны

Слайд 16Защита работ спикерами
Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны

Защита работ спикерами Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны

Слайд 17 Рефлексия «Объективный светофор»
Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны

Рефлексия «Объективный светофор» Из опыта работы Герасимовой Татьяны Ивановны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть