Презентация, доклад мастер-класса по теме Нетрадиционные техники рисования

Содержание

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 1Управление Образованием Администрации г. Шарыпово
Муниципальное Автономное дошкольное учреждение
«Детский сад №6

«Золушка» общеобразовательного вида

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»


Составили:
воспитатель 1 категории
Тальянова И.З.,
воспитатель Белиловец В.Н.


Шарыпово, 2018г.



Управление Образованием Администрации г. ШарыповоМуниципальное Автономное дошкольное учреждение «Детский сад №6 «Золушка» общеобразовательного вида«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

Слайд 2Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные

приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,
чтобы у детей не создавалось шаблона.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и

Слайд 3Нетрадиционные техники рисования
Использование нетрадиционных техник в рисовании
предполагает открытие перед ребенком всего

спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной
возможности; наличие у ребенка познавательного мотива (желание узнать ,научиться ,освоить),что является одним из принципов системно-деятельностного подхода в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Нетрадиционные техники рисованияИспользование нетрадиционных техник в рисованиипредполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него

Слайд 4Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :
-побуждает детей к творческим поискам;
-

стимулирует развитие инициативы и самостоятельности ;
-развивает уверенность в своих силах;
-развивает творческие способности, воображение;--развивает пространственное мышление;
- способствует снятию детских страхов;
-учит работать с разнообразным материалом;
-развивает мелкую моторику рук;
-во время работы дети получают эстетическое
удовольствие.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :-побуждает детей к творческим поискам;- стимулирует развитие инициативы и самостоятельности ;-развивает

Слайд 5
Нетрадиционные техники рисования
в разных возрастных группах детского сада


Младшая группа (2-4

года)
рисование жесткой полусухой кистью
пальчиком
рисование ладошкой
рисование ватной палочкой
печатками из картофеля
оттиск пробкой
рисование зубной пастой,пеной


Средняя группа (4-5 лет)
оттиск поролоном
оттиск печатками из ластика, листьев
восковые мелки + акварель
рисование чаем
рисование мятой бумагой
монотипия предметная
рисование мыльными пузырями


Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)
монотипия пейзажная
рисование зубной щеткой
набрызг
кляксография с трубочкой
фотокопия – рисование свечой
граттаж черно- белый, цветной
ниткография
рисование солью, рисование песком
рисование шерстью
гравюра

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского садаМладшая группа (2-4 года)рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование

Слайд 6 Рисование ладошкой

Средства выразительности:
пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с

гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого

Слайд 8 Рисование пальчиками

Средства выразительности:
пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью,

плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.Материалы: мисочки с гуашью,

Слайд 9Оттиск поролоном

Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в

которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск поролоном Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из

Слайд 10 Оттиск мятой бумагой

Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка,

в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Оттиск мятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная

Слайд 11 Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно

опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Отпечатки листьев  Средства выразительности: фактура, цвет.Материалы: бумага, листья

Слайд 12Восковые карандаши + акварель

Средства выразительности:
цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые

карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения:
ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.

Восковые карандаши + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель,

Слайд 14 Монотипия предметная

Средства выразительности:
пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого

цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотипия предметная Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь

Слайд 16 Рисование чаем

с помощь материалы: бумага,чайные
пакетики,акварель,кисти
пакетиков Способ изображения:
чайный пакетик опускают
в теплую воду, затем при
жимают к листу бумаги,
наносят различные по
форме и направлению
пятна.Образовавшиеся
пятна дорисовывают аква
релью.

Рисование чаем

Слайд 17Шерстяные картины отличаются особой акварельной нежностью красок и теплотой фактурой, хочется

назвать ее ласково «Шерстяная акварель». Знакомство с новой уникальной техникой «Живопись шерстью», дарит ребенку чувство тепла и гармонии. Поскольку мы творим не кистью, а руками. Дети получают возможность через тактильные ощущения улучшить мелкую моторику рук, что благоприятно сказывается на его развитии. Так же рисование шерстью — это прекрасная цветотерапия, ведь в процессе используются преимущественно яркие цвета, которые так любят дети

Рисование шерстью

Шерстяные картины отличаются особой акварельной нежностью красок и теплотой фактурой, хочется назвать ее ласково «Шерстяная акварель». Знакомство

Слайд 26Рисование зубной пастой

Рисование зубной пастой

Слайд 28Рекомендации педагогам
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую

деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Рекомендации педагогамиспользуйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть