Презентация, доклад мастер-класса на тему: Формирование умения работать с текстом, составлять план

Содержание

Работа над пониманием слов, словосочетаний, фразеологических оборотовНайдите знакомые слова в новом, непривычном употреблении, непонятные слова:Его зарыли в шар земной,А был он лишь солдат. (С. Орлов)Там королевич мимоходомПленяет грозного царя. (А.С. Пушкин) В лесу раздавался топор дровосека.

Слайд 1Формирование умения работать с текстом, составлять план
Харатян Светлана Игоревна, учитель начальных

классов,
ЯНАО, г.Ноябрьск, МБОУ «СОШ» № 9
Формирование умения работать с текстом,  составлять планХаратян Светлана Игоревна, учитель начальных классов,ЯНАО, г.Ноябрьск, МБОУ «СОШ» №

Слайд 2Работа над пониманием слов, словосочетаний, фразеологических оборотов
Найдите знакомые слова в новом,

непривычном употреблении, непонятные слова:
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат. (С. Орлов)
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя. (А.С. Пушкин)
В лесу раздавался топор дровосека. (Н.А.Некрасов)

Работа над пониманием слов, словосочетаний, фразеологических оборотовНайдите знакомые слова в новом, непривычном употреблении, непонятные слова:Его зарыли в

Слайд 3Работа с заголовком
Предположите, о чем пойдет речь в тексте, имеющем следующий

заголовок.  Поставьте вопросы, на которые будут даны ответы в тексте.

«Тайны шляпы Волшебника»
«В лесу»

Работа с заголовкомПредположите, о чем пойдет речь в тексте, имеющем следующий заголовок.  Поставьте вопросы, на которые будут

Слайд 4 Прогнозирование
Предположите, о чем пойдет дальше речь в тексте, который начинается с

предложения:

Соболь – небольшой, меньше кошки зверек.

Прогнозирование Предположите, о чем пойдет дальше речь в тексте, который начинается с предложения:   Соболь

Слайд 5 Нахождение в тексте главной мысли
Соберите рассыпанный текст так, чтобы получилось осмысленное

предложение.

Потому, у, рождения, день, играл, веселую, что, крокодил Гена, гармошке, на, него, песенку, был.

Нахождение в тексте главной мысли Соберите рассыпанный текст так, чтобы получилось осмысленное предложение.   Потому,

Слайд 6Распутайте и исправьте «путаницы» и «небылицы».

Деревня пошла продавать далеко.
Старушка от рынка

была молоко.

Распутайте и исправьте «путаницы» и «небылицы».Деревня пошла продавать далеко.Старушка от рынка была молоко.

Слайд 7 Развитие умения выделять главную мысль в тексте
Найдите в тексте слова, выражающие

главную мысль, и объясните их значение.
Закатилось солнце за лесок,
Стал лесок и темен и высок.
Кто-то притаился за сосной,
Что-то прошуршало за спиной,
Загорелись в елках огоньки…
Ой! –
Глаза у страха велики!  (В. Левановский)
Развитие умения выделять главную мысль в тексте Найдите в тексте слова, выражающие главную мысль, и объясните

Слайд 8 Работа над пониманием текста
Методические приемы:

Ответы на готовые вопросы.
Самостоятельная постановка вопросов к

тексту.
Смешанная: постановка вопросов к тексту и ответы на заданные вопросы.
Читайте текст и отвечайте на предлагаемые вопросы.

Работа над пониманием текста Методические приемы:Ответы на готовые вопросы.Самостоятельная постановка вопросов к тексту.Смешанная: постановка вопросов к

Слайд 9
Это случилось в Индии. Однажды западный

ветер принес черную грозовую тучу, и бешеный ливень обрушился на землю. Но не только струи дождя лились на людей, а какие-то блестящие продолговатые предметы сыпались сверху.


Это случилось в Индии. Однажды западный ветер принес черную грозовую тучу, и

Слайд 10 Вместе с дождем с неба падали рыбы, и люди, которые видели

это чудо, опускались на колени. Они поднимали руки к небу и благодарили богов.
Американские ученые заинтересовались этим сказочным происшествием и выяснили, что это не единичный случай.

Вместе с дождем с неба падали рыбы, и люди, которые видели это чудо, опускались на колени. Они

Слайд 11 Какие силы поднимают рыб в воздух? Почему потом водяные жители падают

на землю?

Какие силы поднимают рыб в воздух? Почему потом водяные жители падают на землю?

Слайд 12 Сильные ураганы, которые проносятся над океаном, поднимают рыб вместе с водой.

Когда ураган преодолевает огромные пространства, его сила ослабевает, и поднятые ими предметы падают на землю. Именно тогда из грозовых туч низвергается на землю рыбный дождь.
Сильные ураганы, которые проносятся над океаном, поднимают рыб вместе с водой. Когда ураган преодолевает огромные пространства, его

Слайд 13
В разных местах земного шара выпадали дожди из водорослей, лягушек, мелких

камешков, а в Горьковской области однажды выпал дождь из старинных монет.

В разных местах земного шара выпадали дожди из водорослей, лягушек, мелких камешков, а в Горьковской области однажды

Слайд 14 Умение беседовать с текстом (автором)
Три маленькие хрюшки
Отчаянно

кричат.
Пора помыть им ушки,
А хрюшки не хотят.
Напрасно мы купали
В корыте поросят.
Они от нас сбежали
И в лужице лежат.

Умение беседовать с текстом (автором) Три маленькие хрюшкиОтчаянно кричат.Пора помыть им ушки,А

Слайд 15Развитие воображения
На что похож дождь?

Какое сравнение может быть в тексте?

Летняя ночь была теплая, как ...

Развитие воображенияНа что похож дождь? Какое сравнение может быть в тексте?  Летняя ночь была теплая, как ...

Слайд 16 Составление плана
ЗАБЛУДИЛСЯ

Стояла холодная зима. Утром Ваня взял сани и поехал в

лес за дровами.
Вдруг началась метель. Сильный ветер крутил хлопья снега и бил в лицо. Дорогу замело. Мальчик долго бродил по лесу. Он устал, сел под ель и заснул.
Мимо ехал колхозник Егор. Под деревом он заметил мальчика. Мальчик был ещё жив. Дядя Егор завернул Ваню в тулуп и привез в деревню.

Составление плана ЗАБЛУДИЛСЯ		Стояла холодная зима. Утром Ваня взял сани и поехал в лес за дровами.		Вдруг началась

Слайд 17 Инструкция (алгоритм):
1) проведи диалог с текстом;
2) выдели существенные мысли;
3)

выдели главную мысль;
4) раздели текст на части, сгруппировав
его вокруг существенных мыслей;
5) озаглавь каждую часть.

Инструкция (алгоритм):  1) проведи диалог с текстом;2) выдели существенные мысли; 3) выдели главную мысль; 4)

Слайд 18 Работа с текстом заключается в следующем:
Сначала нужно понять материал
Затем выделить в

нем наиболее существенную информацию
Запомнить информацию

Работа с текстом заключается в следующем: Сначала нужно понять материалЗатем выделить в нем наиболее существенную информациюЗапомнить

Слайд 19 Какие приемы можно использовать для работы с текстом?
Работа над пониманием слов,

словосочетаний, предложений.
Работа с заголовком. Прогнозирование.
Нахождение главной мысли текста.
Понимание текста.
Умение беседовать с текстом (автором).
Развитие воображения.
Составление плана.

Какие приемы можно использовать для работы с текстом? Работа над пониманием слов, словосочетаний, предложений.Работа с заголовком.

Слайд 20Синквейн на тему: «Работа с текстом»
Текст (или работа с текстом)
Интересная, нужная.
Понимать,

составлять, прогнозировать.
Работать с текстом нужно на всех уроках.
Идеальный читатель.

Синквейн на тему: «Работа с текстом»Текст (или работа с текстом)Интересная, нужная.Понимать, составлять, прогнозировать.Работать с текстом нужно на

Слайд 21Формирование умения работать с текстом, составлять план
Харатян Светлана Игоревна, учитель начальных

классов
Формирование умения работать с текстом,  составлять планХаратян Светлана Игоревна, учитель начальных классов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть