Презентация, доклад мастер класса на тему Активные методы обучения на уроках в начальной школе

Уважаемые коллеги, сегодня часто используют выражение — активные методы обучения. Попробуем разобраться: что это такое, какие методы принято считать активными. Мир активных методов обучения яркий,

Слайд 1Мастер-класс
«Активные методы обучения
на уроках в начальной школе»

Подготовлен учителем начальных классов
МОУ

СОШ №3
г. Петровска Саратовской области
Молчановой О.В.

Мастер-класс «Активные методы обученияна уроках в начальной школе»Подготовлен учителем начальных классовМОУ СОШ №3г. Петровска Саратовской областиМолчановой О.В.

Слайд 2Уважаемые коллеги, сегодня часто используют выражение — активные методы обучения. Попробуем

разобраться: что это такое, какие методы принято считать активными. Мир активных методов обучения яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.
Уважаемые коллеги, сегодня часто используют выражение — активные методы обучения. Попробуем разобраться: что это такое, какие методы

Слайд 3Мастер-класс

Тема: Активные методы обучения на уроках в начальной школе.
Цель: Научить

применять активные методы обучения уроках в начальных классах.

Аудитория: Учителя школы.

Мастер-класс Тема: Активные методы обучения на уроках в начальной школе.Цель: Научить применять активные методы обучения уроках в

Слайд 4Задачи мастер – класса:

объяснить, что такое активные методы обучения;
отличать виды активных

методов обучения от других методов обучения;
видеть возможности применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков.
Задачи мастер – класса:объяснить, что такое активные методы обучения;отличать виды активных методов обучения от других методов обучения;видеть

Слайд 5Активные методы обучения
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся

к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Активные методы обученияАктивные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности

Слайд 6Активные методы обучения

Активные методы обучения

Слайд 8АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ВИДЫ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
ЦЕЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ГРУППОВАЯ
ИНФО-
УГАДАЙ-КА»
«КЛАСТЕР»
«ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ»
«ФРУКТОВЫЙ САД»
НА ВСЕХ ЭТАПАХ

УРОКА

УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

КОММУНИКАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

метод «КЛАСТЕР»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯВИДЫ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯИНФО-УГАДАЙ-КА»«КЛАСТЕР»«ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ»«ФРУКТОВЫЙ САД»НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКАУЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯ МОТИВАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Слайд 9Методы начала урока
Метод "Здороваемся глазами"
Цель: приветствие, создание положительного настроя на

работу.
- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
Методы начала урокаМетод

Слайд 10Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.
Метод «Фруктовый сад». Заранее готовятся два больших

плаката с нарисованными на них деревьями (яблоня и лимонное дерево), учащимся раздаются вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. На «плодах» ребята записывают свои ожидания и опасения и прикрепляют на ветки деревьев. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.
Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.Метод «Фруктовый сад». Заранее готовятся два больших плаката с нарисованными на них деревьями

Слайд 11Метод «ИНФО – УГАДАЙ-КА»

Метод «ИНФО – УГАДАЙ-КА»

Слайд 12Метод «СИНКВЕЙН»

Метод «СИНКВЕЙН»

Слайд 13Активные методы обучения + и -

Как и у каждой методики

есть свои плюсы и минусы.
+ АМО помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
- Уроки с использованием АМО интересны не только для учащихся, но и для учителей. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.
Активные методы обучения + и - Как и у каждой методики есть свои плюсы и минусы.+

Слайд 14«Надо применять разнообразные методы и находить новые. Школа должна быть педагогической

лабораторией, учитель в своей учебно-воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество». Л.Н.Толстой


Применение активных форм обучения можно считать одним из основных путей формирования ключевых компетентностей современного выпускника начальной школы.

«Надо применять разнообразные методы и находить новые. Школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей учебно-воспитательной работе

Слайд 15Спасибо
за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть