Презентация, доклад мастер-класса Межпредметная интеграция как один из способов решения стандартных задач методом микрооткрытий.

Содержание

www.themegallery.com Синицын Евгений Семёнович профессор Международной Славянской Академии, кандидат технических наук, педагог – новатор, поэт. Его научная деятельность отражена в разработанной им оригинальной системе развития одарённых детей через интеграцию изучаемых дисциплин.

Слайд 1Межпредметная интеграция как один из способов решения стандартных задач методом микрооткрытий

в урочной и во внеурочной деятельности с учетом гендерного обучения.
Межпредметная интеграция как один из способов решения стандартных задач методом микрооткрытий в урочной и во внеурочной деятельности

Слайд 2www.themegallery.com
Синицын Евгений Семёнович профессор Международной Славянской Академии, кандидат технических наук, педагог

– новатор, поэт. Его научная деятельность отражена в разработанной им оригинальной системе развития одарённых детей через интеграцию изучаемых дисциплин.
www.themegallery.com	Синицын Евгений Семёнович профессор Международной Славянской Академии, кандидат технических наук, педагог – новатор, поэт. Его научная деятельность

Слайд 3www.themegallery.com
Е. Синицын
«Математические сказки и

рассказы для детей в возрасте 6-9 лет». Это учебное пособие реализует оригинальную авторскую систему развития скрытой и явной одарённости детей с помощью структурной системы интегрированного обучения.
В пособии рассмотрены все типы задач по программе 1-4 – го классов. Пособие рассчитано на 98 часов.
www.themegallery.com	      Е. Синицын «Математические сказки и рассказы для детей в возрасте 6-9

Слайд 4www.themegallery.com

Занятия по системе Синицына Е.С. проводятся как:
- межпредметный модуль в

урочной деятельности по математике, литературному чтению, ИЗО, технологии (20% из 100%).
- во внеурочной деятельности в рамках программы «Учимся играя».
www.themegallery.com	Занятия по системе Синицына Е.С. проводятся как: - межпредметный модуль в урочной деятельности по математике, литературному чтению,

Слайд 5www.themegallery.com
Технология обучения
I этап: Чтение художественного текста учителем или учениками.
II этап: Рисование

или лепка прочитанного фрагмента произведения.
III этап: Самостоятельное решение микрозадачи.



После достижения нужной ясности все переходят дальше по сюжету.
www.themegallery.comТехнология обученияI этап: Чтение художественного текста учителем или учениками.II этап: Рисование или лепка прочитанного фрагмента произведения.III этап:

Слайд 6www.themegallery.com
Эмоции, которые возникают в этом виде обучения, развиваются по схеме:

Догадался –

радость.
Догадка неудачна – огорчение.
Вопрос очень лёгкий, догадка успешна – почти нет эмоционального отклика.
www.themegallery.comЭмоции, которые возникают в этом виде обучения, развиваются по схеме:Догадался – радость.Догадка неудачна – огорчение.Вопрос очень лёгкий,

Слайд 7www.themegallery.com
Тема урока: Решение задач.
Тип урока: Урок рефлексии при использовании технологии интегрированного

обучения
Цель урока: Организовать деятельность учащихся на решение задач.
www.themegallery.comТема урока: Решение задач.Тип урока: Урок рефлексии при использовании технологии интегрированного обученияЦель урока: Организовать деятельность учащихся на

Слайд 8www.themegallery.com
На полянку выскочила зайчиха и несколько маленьких зайчат. Полянка находилась недалеко

от опушки леса.

Змей Горыныч, храбрая зайчиха и семеро зайчат

www.themegallery.comНа полянку выскочила зайчиха и несколько маленьких зайчат. Полянка находилась недалеко от опушки леса. Змей Горыныч, храбрая

Слайд 9www.themegallery.com
Зайчата прыгали, бегали и играли друг с другом.

www.themegallery.comЗайчата прыгали, бегали и играли друг с другом.

Слайд 10www.themegallery.com
Когда им стало скучно они придумали очень интересную игру в прятки.

Для этого они разделились на 3 группы. В одной группе зайчата, которые должны были искать тех, что спрятались. Одного звали Малыш, а другого – Смельчак. Во второй группе были: Пятнашка, Хитрец и Ушастик. В третьей группе было два самых быстрых зайчонка, их звали Беглец и Скакун. Игра еще не началась, и все зайцы сидели в центре солнечной полянки.
www.themegallery.comКогда им стало скучно они придумали очень интересную игру в прятки. Для этого они разделились на 3

Слайд 11www.themegallery.com
Ребята, нарисуйте всех зайчат и их маму.
Под каждым зайчонком подпишите его

имя.
Не забудьте нарисовать большое яркое солнце, голубое небо, цветы и зелёную травку.

www.themegallery.comРебята, нарисуйте всех зайчат и их маму.Под каждым зайчонком подпишите его имя. Не забудьте нарисовать большое яркое

Слайд 12www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 13www.themegallery.com
Определите сначала:
Сколько зайчат было в первой и второй группах вместе

взятых?

2

+

3

=

5

www.themegallery.comОпределите сначала: Сколько зайчат было в первой и второй группах вместе взятых?2+3=5

Слайд 14www.themegallery.com
А теперь определите:

Сколько всего сыночков и дочек было у мамы –

зайчихи?

Для этого к первым двум группам, в которых было всего 5 зайчат, мы прибавим ещё двух – Беглеца и Скакуна.

www.themegallery.comА теперь определите:Сколько всего сыночков и дочек было у мамы – зайчихи?Для этого к первым двум группам,

Слайд 15www.themegallery.com
А теперь определите:

Сколько всего сыночков и дочек было у мамы –

зайчихи?

5

+

2

=

7

www.themegallery.comА теперь определите:Сколько всего сыночков и дочек было у мамы – зайчихи?5+2=7

Слайд 16www.themegallery.com
Малыш и Смельчак выскочили на самую середину полянки, встали на задние

лапки, а передними закрыли свои маленькие черные кругленькие глазки. Пока они так стояли, не шелохнувшись, остальные зайчата бросились наутек и быстро спрятались. Куда же они спрятались?
На полянке росли красивые небольшие кустики. К кустику рядом с опушкой леса быстро подбежали самые проворные Беглец и Скакун и спрятались за кустом. К кустику в центре полянки подбежала Пятнашка, Хитрец подбежал к большой кочке, а Ушастик просто лег в густую траву.
www.themegallery.comМалыш и Смельчак выскочили на самую середину полянки, встали на задние лапки, а передними закрыли свои маленькие

Слайд 17www.themegallery.com
Ребята, нарисуйте всех зайцев на поляне, тех, которые спрятались, и тех

двух, которые должны их искать.

После того как вы нарисовали спрятавшихся зайцев, вычислите:

www.themegallery.comРебята, нарисуйте всех зайцев на поляне, тех, которые спрятались, и тех двух, которые должны их искать.После того

Слайд 18www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 19www.themegallery.com
Сколько зайчат спряталось под кустами?
2
+
1
=
3

www.themegallery.comСколько зайчат спряталось под кустами? 2+1=3

Слайд 20www.themegallery.com
Сколько спряталось под кочкой и в траве?
1
+
1
=
2

www.themegallery.comСколько спряталось под кочкой и в траве?1+1=2

Слайд 21Физминутка «Зайцы»
Физминутка «Зайцы»

Физминутка «Зайцы»Физминутка «Зайцы»

Слайд 23www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 24www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 25www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 26www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 27www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 28www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 29www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 30www.themegallery.com
День был прекрасный. Солнце сияло радостно и приветливо.

www.themegallery.comДень был прекрасный. Солнце сияло радостно и приветливо.

Слайд 31www.themegallery.com
Вдруг налетела большая туча, закрыв собою небо и солнце. Грянул гром,

налетел могучий ветер. Испуг овладел всем живым на полянке и в лесу.
www.themegallery.comВдруг налетела большая туча, закрыв собою небо и солнце. Грянул гром, налетел могучий ветер. Испуг овладел всем

Слайд 32www.themegallery.com
И вдруг над лесом и головами притихших зайчат, махая черными крыльями,

вытянув длинные шеи и вращая страшными головами, пролетело загадочное многоголовое чудовище.
www.themegallery.comИ вдруг над лесом и головами притихших зайчат, махая черными крыльями, вытянув длинные шеи и вращая страшными

Слайд 33www.themegallery.com
Все узнали того, кто был этим огромным страшным чудищем-это был Змей

Горыныч.
www.themegallery.comВсе узнали того, кто был этим огромным страшным чудищем-это был Змей Горыныч.

Слайд 34www.themegallery.com
У него одна самая крупная голова была посередине и по три

головы слева и справа.
www.themegallery.comУ него одна самая крупная голова была посередине и по три головы слева и справа.

Слайд 35www.themegallery.com
Ребята, нарисуйте чудище Змея Горыныча и посчитайте, сколько всего у него

было голов.

Сделайте два рисунка: первый – как Змей Горыныч летит над лесом и второй рисунок - Змей Горыныч сидит на дереве.

www.themegallery.comРебята, нарисуйте чудище Змея Горыныча и посчитайте, сколько всего у него было голов.Сделайте два рисунка: первый –

Слайд 36www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 37www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 38www.themegallery.com
Сколько голов было у Змея Горыныча?
Одна голова была посередине и к

ней прибавить три головы слева .








Получится:





1

+

3

=

4

www.themegallery.comСколько голов было у Змея Горыныча?Одна голова была посередине и к ней прибавить три головы слева .Получится:1+3=4

Слайд 39www.themegallery.com
Сколько голов было у Змея Горыныча?
К четырём головам прибавить ещё три

головы, которые выросли справа от главной.






голов было у Змея Горыныча

4

+

3

=

7

www.themegallery.comСколько голов было у Змея Горыныча?К четырём головам прибавить ещё три головы, которые выросли справа от главной.голов

Слайд 40www.themegallery.com
Устал Змей Горыныч крутить своими страшными головами. Вскоре три головы уснули.

Упали эти головы на ветки деревьев и раздался по лесу могучий храп.
Ребята, нарисуйте Змея Горыныча, у которого спят три головы.
www.themegallery.comУстал Змей Горыныч крутить своими страшными головами. Вскоре три головы уснули. Упали эти головы на ветки деревьев

Слайд 41www.themegallery.com
Ответьте на вопрос:
Сколько голов у Змея Горыныча не спят?














головы не спят
7
-
3
=
4

www.themegallery.comОтветьте на вопрос:Сколько голов у Змея Горыныча не спят?головы не спят7-3=4

Слайд 42www.themegallery.com
Всего около зайчихи сидело семь зайчат, но двое удрали когда три

головы Змея уснули.

Сколько маленьких зайчат осталось около зайчихи?














зайчат осталось возле зайчихи

7

-

2

=

5

www.themegallery.comВсего около зайчихи сидело семь зайчат, но двое удрали когда три головы Змея уснули.Сколько маленьких зайчат осталось

Слайд 43www.themegallery.com
Решил Змей Горыныч обхитрить заячью семью. Он взлетел над лесом, перелетел

подальше от полянки и спрятался в гуще высоких деревьев.

Ребята, нарисуйте и вылепите Змея Горыныча, спрятавшегося от зайцев, и полянку, на которой снова праздничное и весёлое настроение.

www.themegallery.comРешил Змей Горыныч обхитрить заячью семью. Он взлетел над лесом, перелетел подальше от полянки и спрятался в

Слайд 44www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 45www.themegallery.com
Взвились в небо ласточки. Сначала появились три самых храбрых ласточки,
потом ещё

четыре,

а затем ещё три ласточки

www.themegallery.comВзвились в небо ласточки. Сначала появились три самых храбрых ласточки,потом ещё четыре, а затем ещё три ласточки

Слайд 46www.themegallery.com
Ребята, нарисуйте ласточек в небе.
Вычислите:

Сколько всего ласточек было в небе?





ласточек было

в небе


3

+

4

+

3

=

10

www.themegallery.comРебята, нарисуйте ласточек в небе.Вычислите:Сколько всего ласточек было в небе?ласточек было в небе3+4+3=10

Слайд 47www.themegallery.com
Первыми почувствовали опасность ласточки.
Зайцы, ничего не подозревая, снова резвились на

полянке.

Дождался Змей Горыныч своего часа, взмыл резко в небо и с большой высоты, сложив крылья, помчался камнем вниз.

Но рано торжествовал Змей Горыныч, не рассчитал он скорости, не успел расправить крылья и грохнулся о землю

www.themegallery.comПервыми почувствовали опасность ласточки. Зайцы, ничего не подозревая, снова резвились на полянке.Дождался Змей Горыныч своего часа, взмыл

Слайд 48www.themegallery.com
Рефлексия
Что было самое интересное в сказочном путешествии?
Какой сказочный герой вам больше

всего понравился?
Какое задание было выполнить легко (сложно)?
 
www.themegallery.comРефлексия	Что было самое интересное в сказочном путешествии?	Какой сказочный герой вам больше всего понравился?	Какое задание было выполнить легко

Слайд 49www.themegallery.com
 - Помогите! Мне требуется помощь!
- С заданием справился самостоятельно
- Не все

получалось сразу, но я всё равно справился
www.themegallery.com - Помогите! Мне требуется помощь!- С заданием справился самостоятельно- Не все получалось сразу, но я всё равно

Слайд 50www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 51www.themegallery.com
Две группы лыжников двигались навстречу друг другу
Задачи в 2 действия

www.themegallery.comДве группы лыжников двигались навстречу друг другуЗадачи в 2 действия

Слайд 52www.themegallery.com
В первой группе было 12 лыжников, а во второй на 3

меньше.
www.themegallery.comВ первой группе было 12 лыжников, а во второй на 3 меньше.

Слайд 53www.themegallery.com
Сколько лыжников было в двух группах вместе?

www.themegallery.comСколько лыжников было в двух группах вместе?

Слайд 54www.themegallery.com
1) 12 – 3 = 9 (л.) - во второй группе.
2)

12 + 9 = 21 (л.) - в двух группах.
www.themegallery.com1) 12 – 3 = 9 (л.) - во второй группе.2) 12 + 9 = 21 (л.)

Слайд 55www.themegallery.com
Задачи на умножение и деление в 1 действие
Пошли дед с

бабкой за грибами. Бабка нашла
2 гриба, а дед в 5 раз больше.
www.themegallery.comЗадачи на умножение и деление в 1 действие Пошли дед с бабкой за грибами. Бабка нашла 2

Слайд 56www.themegallery.com
Сколько грибов собрал дед?
2 х 5 = 10 (г.) - собрал

дед.
www.themegallery.comСколько грибов собрал дед?2 х 5 = 10 (г.) - собрал дед.

Слайд 57www.themegallery.com
Задачи на движение

www.themegallery.comЗадачи на движение

Слайд 58www.themegallery.com
200 метров от своего гнезда до моря пингвины проходят за 10

мин.
Сколько метров в минуту они проходят?

200 : 10 = 20 (м/мин) - проходят пингвины.

www.themegallery.com200 метров от своего гнезда до моря пингвины проходят за 10 мин.Сколько метров в минуту они проходят?200

Слайд 59www.themegallery.com
Спасибо за внимание.
Учитель 1 категории МБОУ СОШ № 10
Кузнецова Оксана Ивановна

www.themegallery.comСпасибо за внимание.Учитель 1 категории МБОУ СОШ № 10Кузнецова Оксана Ивановна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть