Слайд 1Межпредметная интеграция как один из способов решения стандартных задач методом микрооткрытий
в урочной и во внеурочной деятельности с учетом гендерного обучения.
Слайд 2www.themegallery.com
Синицын Евгений Семёнович профессор Международной Славянской Академии, кандидат технических наук, педагог
– новатор, поэт. Его научная деятельность отражена в разработанной им оригинальной системе развития одарённых детей через интеграцию изучаемых дисциплин.
Слайд 3www.themegallery.com
Е. Синицын
«Математические сказки и
рассказы для детей в возрасте 6-9 лет». Это учебное пособие реализует оригинальную авторскую систему развития скрытой и явной одарённости детей с помощью структурной системы интегрированного обучения.
В пособии рассмотрены все типы задач по программе 1-4 – го классов. Пособие рассчитано на 98 часов.
Слайд 4www.themegallery.com
Занятия по системе Синицына Е.С. проводятся как:
- межпредметный модуль в
урочной деятельности по математике, литературному чтению, ИЗО, технологии (20% из 100%).
- во внеурочной деятельности в рамках программы «Учимся играя».
Слайд 5www.themegallery.com
Технология обучения
I этап: Чтение художественного текста учителем или учениками.
II этап: Рисование
или лепка прочитанного фрагмента произведения.
III этап: Самостоятельное решение микрозадачи.
После достижения нужной ясности все переходят дальше по сюжету.
Слайд 6www.themegallery.com
Эмоции, которые возникают в этом виде обучения, развиваются по схеме:
Догадался –
радость.
Догадка неудачна – огорчение.
Вопрос очень лёгкий, догадка успешна – почти нет эмоционального отклика.
Слайд 7www.themegallery.com
Тема урока: Решение задач.
Тип урока: Урок рефлексии при использовании технологии интегрированного
обучения
Цель урока: Организовать деятельность учащихся на решение задач.
Слайд 8www.themegallery.com
На полянку выскочила зайчиха и несколько маленьких зайчат. Полянка находилась недалеко
от опушки леса.
Змей Горыныч, храбрая зайчиха и семеро зайчат
Слайд 9www.themegallery.com
Зайчата прыгали, бегали и играли друг с другом.
Слайд 10www.themegallery.com
Когда им стало скучно они придумали очень интересную игру в прятки.
Для этого они разделились на 3 группы. В одной группе зайчата, которые должны были искать тех, что спрятались. Одного звали Малыш, а другого – Смельчак. Во второй группе были: Пятнашка, Хитрец и Ушастик. В третьей группе было два самых быстрых зайчонка, их звали Беглец и Скакун. Игра еще не началась, и все зайцы сидели в центре солнечной полянки.
Слайд 11www.themegallery.com
Ребята, нарисуйте всех зайчат и их маму.
Под каждым зайчонком подпишите его
имя.
Не забудьте нарисовать большое яркое солнце, голубое небо, цветы и зелёную травку.
Слайд 13www.themegallery.com
Определите сначала:
Сколько зайчат было в первой и второй группах вместе
Слайд 14www.themegallery.com
А теперь определите:
Сколько всего сыночков и дочек было у мамы –
зайчихи?
Для этого к первым двум группам, в которых было всего 5 зайчат, мы прибавим ещё двух – Беглеца и Скакуна.
Слайд 15www.themegallery.com
А теперь определите:
Сколько всего сыночков и дочек было у мамы –
Слайд 16www.themegallery.com
Малыш и Смельчак выскочили на самую середину полянки, встали на задние
лапки, а передними закрыли свои маленькие черные кругленькие глазки. Пока они так стояли, не шелохнувшись, остальные зайчата бросились наутек и быстро спрятались. Куда же они спрятались?
На полянке росли красивые небольшие кустики. К кустику рядом с опушкой леса быстро подбежали самые проворные Беглец и Скакун и спрятались за кустом. К кустику в центре полянки подбежала Пятнашка, Хитрец подбежал к большой кочке, а Ушастик просто лег в густую траву.
Слайд 17www.themegallery.com
Ребята, нарисуйте всех зайцев на поляне, тех, которые спрятались, и тех
двух, которые должны их искать.
После того как вы нарисовали спрятавшихся зайцев, вычислите:
Слайд 19www.themegallery.com
Сколько зайчат спряталось под кустами?
2
+
1
=
3
Слайд 20www.themegallery.com
Сколько спряталось под кочкой и в траве?
1
+
1
=
2
Слайд 21Физминутка «Зайцы»
Физминутка «Зайцы»
Слайд 30www.themegallery.com
День был прекрасный. Солнце сияло радостно и приветливо.
Слайд 31www.themegallery.com
Вдруг налетела большая туча, закрыв собою небо и солнце. Грянул гром,
налетел могучий ветер. Испуг овладел всем живым на полянке и в лесу.
Слайд 32www.themegallery.com
И вдруг над лесом и головами притихших зайчат, махая черными крыльями,
вытянув длинные шеи и вращая страшными головами, пролетело загадочное многоголовое чудовище.
Слайд 33www.themegallery.com
Все узнали того, кто был этим огромным страшным чудищем-это был Змей
Горыныч.
Слайд 34www.themegallery.com
У него одна самая крупная голова была посередине и по три
головы слева и справа.
Слайд 35www.themegallery.com
Ребята, нарисуйте чудище Змея Горыныча и посчитайте, сколько всего у него
было голов.
Сделайте два рисунка: первый – как Змей Горыныч летит над лесом и второй рисунок - Змей Горыныч сидит на дереве.
Слайд 38www.themegallery.com
Сколько голов было у Змея Горыныча?
Одна голова была посередине и к
ней прибавить три головы слева .
Получится:
1
+
3
=
4
Слайд 39www.themegallery.com
Сколько голов было у Змея Горыныча?
К четырём головам прибавить ещё три
головы, которые выросли справа от главной.
голов было у Змея Горыныча
4
+
3
=
7
Слайд 40www.themegallery.com
Устал Змей Горыныч крутить своими страшными головами. Вскоре три головы уснули.
Упали эти головы на ветки деревьев и раздался по лесу могучий храп.
Ребята, нарисуйте Змея Горыныча, у которого спят три головы.
Слайд 41www.themegallery.com
Ответьте на вопрос:
Сколько голов у Змея Горыныча не спят?
головы не спят
7
-
3
=
4
Слайд 42www.themegallery.com
Всего около зайчихи сидело семь зайчат, но двое удрали когда три
головы Змея уснули.
Сколько маленьких зайчат осталось около зайчихи?
зайчат осталось возле зайчихи
7
-
2
=
5
Слайд 43www.themegallery.com
Решил Змей Горыныч обхитрить заячью семью. Он взлетел над лесом, перелетел
подальше от полянки и спрятался в гуще высоких деревьев.
Ребята, нарисуйте и вылепите Змея Горыныча, спрятавшегося от зайцев, и полянку, на которой снова праздничное и весёлое настроение.
Слайд 45www.themegallery.com
Взвились в небо ласточки. Сначала появились три самых храбрых ласточки,
потом ещё
четыре,
а затем ещё три ласточки
Слайд 46www.themegallery.com
Ребята, нарисуйте ласточек в небе.
Вычислите:
Сколько всего ласточек было в небе?
ласточек было
Слайд 47www.themegallery.com
Первыми почувствовали опасность ласточки.
Зайцы, ничего не подозревая, снова резвились на
полянке.
Дождался Змей Горыныч своего часа, взмыл резко в небо и с большой высоты, сложив крылья, помчался камнем вниз.
Но рано торжествовал Змей Горыныч, не рассчитал он скорости, не успел расправить крылья и грохнулся о землю
Слайд 48www.themegallery.com
Рефлексия
Что было самое интересное в сказочном путешествии?
Какой сказочный герой вам больше
всего понравился?
Какое задание было выполнить легко (сложно)?
Слайд 49www.themegallery.com
- Помогите! Мне требуется помощь!
- С заданием справился самостоятельно
- Не все
получалось сразу, но я всё равно справился
Слайд 51www.themegallery.com
Две группы лыжников двигались навстречу друг другу
Задачи в 2 действия
Слайд 52www.themegallery.com
В первой группе было 12 лыжников, а во второй на 3
меньше.
Слайд 53www.themegallery.com
Сколько лыжников было в двух группах вместе?
Слайд 54www.themegallery.com
1) 12 – 3 = 9 (л.) - во второй группе.
2)
12 + 9 = 21 (л.) - в двух группах.
Слайд 55www.themegallery.com
Задачи на умножение и деление в 1 действие
Пошли дед с
бабкой за грибами. Бабка нашла
2 гриба, а дед в 5 раз больше.
Слайд 56www.themegallery.com
Сколько грибов собрал дед?
2 х 5 = 10 (г.) - собрал
дед.
Слайд 57www.themegallery.com
Задачи на движение
Слайд 58www.themegallery.com
200 метров от своего гнезда до моря пингвины проходят за 10
мин.
Сколько метров в минуту они проходят?
200 : 10 = 20 (м/мин) - проходят пингвины.
Слайд 59www.themegallery.com
Спасибо за внимание.
Учитель 1 категории МБОУ СОШ № 10
Кузнецова Оксана Ивановна