Презентация, доклад мастер-класса Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста

Содержание

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его

Слайд 1 Мастер-класс «Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного

возраста»

Воспитатель: Валяева Н.А.

Мастер-класс «Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Валяева Н.А.

Слайд 2
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское

экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.

Слайд 3Эксперимент – это один из способов познания окружающего мира, свойств и

качеств предметов, явлений и взаимосвязей между ними.

Детское экспериментирование – это совместная деятельность ребёнка и взрослого в процессе которой ребёнку предоставляется возможность самостоятельно приобретать знания.
Эксперимент – это один из способов познания окружающего мира, свойств и качеств предметов, явлений и взаимосвязей между

Слайд 4Эксперимент (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания,

при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества, любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.
Эксперимент (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и

Слайд 5«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и

получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне, в сравнение с теми, кто такой школы не прошёл»

К. А. Тимирязев

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь

Слайд 6
дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его

взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;
развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;
- происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Главное достоинство игр – экспериментирований
заключается в том, что в процессе эксперимента:

дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со

Слайд 7 ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на

собственных наблюдениях, опытах, устанавливать закономерности.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, устанавливать

Слайд 8"Расскажи - и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай

попробовать - и я пойму".

Китайская пословица.

Слайд 9Знания, добытые самостоятельно,

всегда являются осознанными и более прочными.
Знания, добытые самостоятельно,

Слайд 10"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть

так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал" Сухомлинский В.А.

Слайд 11Детское экспериментирование
Совместная деятельность в группе
Эксперименты, проводимые на улице

Детское экспериментированиеСовместная деятельность в группеЭксперименты, проводимые на улице

Слайд 13Задачи:
Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями

из различных областей наук.
Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
Формирование способов познания путём сенсорного анализа.
Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
Задачи:Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.Развитие мыслительных способностей:

Слайд 14Цели:

Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию

Развитие речи

Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира

Углубление представлений детей дошкольного возраста о живой и неживой природе
Цели: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию Развитие речи Ознакомление детей с явлениями

Слайд 15 "Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она

рассуждать“


П. П. Блонский.


Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть