Презентация, доклад мастер -класса Использование техник скорочтения на уроках литературного чтения в рамках ФГОС НОО

Содержание

Цель проведения мастер-класса:научить применять активные методы обучения на уроках литературного чтения в начальных классах.

Слайд 1«Использование техник скорочтения на уроках литературного чтения в начальной школе»
Мастер

– класс
учителя начальных классов
МОУ СОШ с.Ушинка Земетчинского р-на
Барматковой М.А.
«Использование техник  скорочтения на уроках   литературного чтения в начальной школе» Мастер – класс учителя

Слайд 2Цель проведения мастер-класса:
научить применять активные методы обучения на уроках литературного чтения

в начальных классах.
Цель проведения мастер-класса:научить применять активные методы обучения на уроках литературного чтения в начальных классах.

Слайд 3Задачи:

Обозначить актуальность использования техник скорочтения на уроках литературного чтения;
Ознакомить участников мастер-класса

с техниками скорочтения;
Представить участникам мастер-класса опыт использования техник скорочтения;
Провести практическую часть мастер-класса по формированию умения применения техник скорочтения на уроках.

Задачи:Обозначить актуальность использования техник скорочтения на уроках литературного чтения;Ознакомить участников мастер-класса с техниками скорочтения;Представить участникам мастер-класса опыт

Слайд 4Структура мастер-класса:
Вступительная часть
Теоретические основы
Практическая часть
Подведение итогов

Структура мастер-класса:Вступительная частьТеоретические основыПрактическая частьПодведение итогов

Слайд 5Ожидаемый результат: Повышение профессиональной компетенции учителей по применению техник скорочтения на уроках.
Оборудование:


презентация
раздаточный материал
Форма проведения:
беседа
работа в группах
межгрупповое взаимодействие


Ожидаемый результат: Повышение профессиональной компетенции учителей по применению техник скорочтения  на уроках. Оборудование: презентацияраздаточный материалФорма проведения:

Слайд 6Теоретическая часть. Как научить ребенка читать с меньшими затратами не только физических,

но и психических сил?
Теоретическая часть.  Как научить ребенка читать с меньшими затратами не только физических, но и психических сил?

Слайд 7объем прочитанного с каждым периодом школы растет. Так, при переходе в

5-й класс он увеличивается вдвое, а к 8-му классу – втрое !!! При этом читательские умения школьника остаются на прежнем уровне начальных классов.
объем прочитанного с каждым периодом школы растет. Так, при переходе в 5-й класс он увеличивается вдвое, а

Слайд 8Проблемы при чтении:
При чтении текста «про себя» идёт артикуляция. Шевеление губ

и языка происходит примерно у 80% взрослых, большинство проговаривают текст про себя. При этом глаза задерживаются на одном месте слишком долго, а они способны сканировать комплексы.
Большинство при чтении больше опирается на слух, хотя зрение, т.е. глаза, воспринимают и передают информацию в несколько десятков раз быстрее.
Большинство детей имеет малое поле зрения. Человеческий глаз воспринимает информацию лишь в период остановки. То, как много он видит, указывает на величину поля зрения. К сожалению, большая часть методик не включают в себя упражнения, призванные расширить поле зрения.



Проблемы при чтении:При чтении текста «про себя» идёт артикуляция. Шевеление губ и языка происходит примерно у 80%

Слайд 9Проблемы при чтении:
Когда читатель читает вслух или сопровождает чтение артикуляцией, путь

обработки информации становится более длительным: в центр слуха/речи, речевой центр и лишь затем анализ полученной информации. При использовании техники скорочтения информация проходит более короткий путь: глаза, речевой центр.
Во время традиционного чтения происходит большое количество ненужных механических повторов, при которых возникает неоправданная потеря времени. В то время как при скорочтении скорость чтения возрастает в разы.

Проблемы при чтении:Когда читатель читает вслух или сопровождает чтение артикуляцией, путь обработки информации становится более длительным: в

Слайд 10скорочтение - это навык быстрой обработки любой информации.

скорочтение - это навык быстрой обработки любой информации.

Слайд 11Практическая часть. 1.Таблицы Шульте – Горбова.

Практическая часть.  1.Таблицы Шульте – Горбова.

Слайд 132. Красно – чёрные цыфры.

2. Красно – чёрные цыфры.

Слайд 143. АЛФАВИТ

3. АЛФАВИТ

Слайд 154. Струп – тест.

4. Струп – тест.

Слайд 165. Рисование двумя руками.

5. Рисование двумя руками.

Слайд 176. Поиск Букв.

6. Поиск Букв.

Слайд 187. Упражнение «Лабиринты».

7. Упражнение «Лабиринты».

Слайд 198. Упражнение «Клиновидная таблица».

8. Упражнение «Клиновидная таблица».

Слайд 20Скорочтение –это набор техник, которые нужно выполнять постоянно и увеличивать сложность

для того, чтобы достигнуть результата. Это действительно работает. Скорость чтения увеличивается в 2 раза с учетом понимание текста .

Скорочтение –это набор техник, которые нужно выполнять постоянно и увеличивать сложность для того, чтобы достигнуть результата. Это

Слайд 21Скорость чтения детей МОУ СОШ с.Ушинка 3 класс
Мартынов Егор с 85

слов до 160, понимание текста было 70% стало 100 %.
Зотов Илья с 40 слов до 89, понимание текста было 40% стало 90%.
Ширяева Альбина с 50 слов до 100 , понимание текста было 70% Стало 100%.



Скорость чтения детей МОУ СОШ с.Ушинка  3 классМартынов Егор с 85 слов до 160, понимание текста

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть