Презентация, доклад мастер класса: Использование нестандартного стимульного материала (аквариумных камешков) в работе по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Цель мастер-класса:Повысить профессиональное мастерство участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению приёмов работы с аквариумными камешками Задачи мастер-класса:Изучить приёмы, методы и формы работы коррекции звукопроизношения с использованием аквариумных

Слайд 1 Использование нестандартного стимульного материала (аквариумных камешков) в работе по коррекции звукопроизношения

у детей старшего дошкольного возраста


Мастер –класс для педагогов

Выполнила:
Черникова Наталья Александровна
учитель-логопед МОУ Детский сад № 47
образование – высшее
стаж работы 7 лет






Использование нестандартного стимульного материала (аквариумных камешков) в работе по коррекции звукопроизношения  у детей старшего дошкольного

Слайд 2
Цель мастер-класса:
Повысить профессиональное мастерство участников мастер-класса в

процессе активного педагогического общения по освоению приёмов работы с аквариумными камешками

Задачи мастер-класса:
Изучить приёмы, методы и формы работы коррекции звукопроизношения с использованием аквариумных камешков.
Научить участников мастер-класса составлению заданий с использованием аквариумных камешков.
Закрепить полученные знания в самостоятельной разработке заданий с использованием аквариумных камешков.
Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Цель мастер-класса:Повысить профессиональное мастерство участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению

Слайд 3

Сти́мул (лат. stimulus — острый металлический наконечник на шесте, которым

погоняют буйвола (быка), запряженного в повозку) — сильный побудительный момент; внутренний или внешний фактор, вызывающий реакцию, действие (С. Ю. Головин. Словарь практического педагога)

Стимульный материал призван активизировать внимание и деятельность дошкольников через использование зрения, слуха, осязания для освоения ими предложенных заданий.


Сти́мул (лат. stimulus — острый металлический наконечник на шесте, которым погоняют буйвола (быка), запряженного в повозку)

Слайд 4Основные аспекты актуальности
1. Низкий уровень развития внимания, памяти фонематического

анализа и синтеза дошкольников с ОНР (И.Т. Власенко, П.Я. Гальперин, Н.С. Жукова, Р.Е. Левина);

2.Обеспечение комплексного подхода к воспитанию всех компонентов речи и ее психологической базы (памяти, мышления, внимания, воображения)
(М. Газанига, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, З.А. Репина, Л.С. Цветкова).

В сегодняшний век широкого использования средств техники в обучении и воспитании детей, актуальной остается проблема отсутствия мотивации у дошкольников в ходе усвоения знаний, и, как следствие, снижение работоспособности и запоминания объема полученной информации

Основные аспекты актуальности  1. Низкий уровень развития внимания, памяти фонематического анализа и синтеза дошкольников с ОНР

Слайд 5Нестандартный стимульный материал в работе по коррекции звукопроизношения решает ЗАДАЧИ:

1.

Возбуждает интерес у дошкольников, тем самым активизируя внимание и память детей.
2. Развивает абстрактное мышление, путем переноса звука на предмет – аквариумный камешек.
3. Развивает ручную моторику через действия с камешками.
4. Формирует фонематический анализ и синтез, слуховое восприятие дошкольника.
5. Решает проблемы универсальности, мобильности и многозначности при организации логопедической работы.
6. Создает ситуацию успеха у дошкольников, выступает поощрением за верно
выполненное задание.
Нестандартный стимульный материал в работе по коррекции звукопроизношения решает ЗАДАЧИ:1.     Возбуждает интерес у

Слайд 6Работа со стимульным материалом по коррекции произношения включает в себя ЭТАПЫ:
1

этап: Педагогом озвучивается инструкция выполняемого задания.
2 этап: Логопед проговаривает отрабатываемые слова.
3 этап: Выкладка ребенком или сортировка камешков в соответствии с заданием. Логопед повторно проговаривает отрабатываемые слова, ребенок проверяет правильность выполнения задания.
4 этап: Ребенок проговаривает отрабатываемые слова со зрительной опорой на аквариумные камешки.

Работа со стимульным материалом по коррекции произношения включает в себя ЭТАПЫ:1 этап: Педагогом озвучивается инструкция выполняемого задания.2

Слайд 7Методика работы с использованием элементов стимульного материала (аквариумных камешков)
Строится

от простого к сложному (звук-слово-словосочетание-предложение)

Включает работу на самостоятельное придумывание слов или заданий дошкольников

Включается практически во все этапы коррекции произношения (автоматизация и дифференциация звуков)



Методика работы с использованием элементов стимульного материала (аквариумных камешков) Строится от простого к сложному (звук-слово-словосочетание-предложение)Включает работу на

Слайд 8Аквариумные камешки могут применяться на занятиях по обучению грамоте:

Аквариумные камешки могут применяться на занятиях по обучению грамоте:

Слайд 9На занятиях по развитию ручной моторики:

На занятиях по развитию ручной моторики:

Слайд 10На занятиях по формированию математических представлений:

На занятиях по формированию математических представлений:

Слайд 11Результаты
Дети успешно автоматизируют и дифференцируют заданные звуки
Формируются процессы фонематического анализа и

синтеза;
Опосредованно идет работа по формированию лексико-грамматических категорий
Дети осваивают математические представления
Развивается ручная моторика, внимание, мышление, воображение и самоконтроль.


РезультатыДети успешно автоматизируют и дифференцируют заданные звукиФормируются процессы фонематического анализа и синтеза; Опосредованно идет работа по формированию

Слайд 12 Игра «Повтори за мной»
1. Игра «Повтори за мной» - шок, шаг,

шуба. Если «Воспитанник» повторяет правильно – получает сокровище, т.е. камешек – решается задача поощрения, создается ситуация успеха.
2. Игра «Исправь меня» - фина, кофка, фтанга. Повторяет правильно – получает сокровище.

Игра «Повтори за мной» 1.	Игра «Повтори за мной» - шок, шаг, шуба. Если «Воспитанник» повторяет правильно –

Слайд 13Игра «Разложи по банкам»
воспитанник проговаривает слова и помещает камешки в

банки с обозначением нужной буквы (слова на дифференциацию с-ш)
Игра «Разложи по банкам» воспитанник проговаривает слова и помещает камешки в банки с обозначением нужной буквы (слова

Слайд 14Игра «Построй цепочку»
Воспитанник слушает слово, выкладывает цепочку, где круглые камешки –

звук С, квадратные – Ш, проверяет на слух и проговаривает слово. Затем Логопед выкладывает цепочку, воспитанник придумывает слово по цепочке.
Игра «Придумай слово по цепочке» Логопед выкладывает цепочку, воспитанник придумывает слово по цепочке.
Игра «Построй цепочку»Воспитанник слушает слово, выкладывает цепочку, где круглые камешки – звук С, квадратные – Ш, проверяет

Слайд 15Игра с аудиторией – «Передай камень»
Дети передают камень, меняя один

звук в слове (том-ком-кот и т.д.)
Игра с аудиторией –  «Передай камень» Дети передают камень, меняя один звук в слове (том-ком-кот и

Слайд 16Рефлексия

Рефлексия

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть