Презентация, доклад мастер-класса Использование игровых технологий на уроках в начальной школе (1 класс)

Содержание

Живем в эпоху нанотехнологий, И каждый год дает нам новый старт, То освоение журналов электронных, А ныне новый наш образовательный стандарт…Актуальность темы мастер-класса

Слайд 1Использование игровых технологий на уроках в начальной школе
МАСТЕР-КЛАСС
подготовила
Коханная С.М.
учитель начальных классов
МОУ «Школа №

96 г. Донецка»
Использование  игровых технологий на уроках в начальной школеМАСТЕР-КЛАССподготовилаКоханная С.М.учитель начальных классовМОУ «Школа № 96 г. Донецка»

Слайд 2
Живем в эпоху нанотехнологий,
И каждый год дает нам новый старт,


То освоение журналов электронных,
А ныне новый наш образовательный стандарт…

Актуальность темы мастер-класса

Живем в эпоху нанотехнологий, И каждый год дает нам новый старт, То освоение журналов электронных, А ныне

Слайд 3В основе нового образовательного стандарта начального общего образования предполагается внедрение системно

- деятельностного подхода в обучении учащихся.
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности.
К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.

Актуальность темы мастер-класса

В основе нового образовательного стандарта начального общего образования предполагается внедрение системно - деятельностного подхода в обучении учащихся.

Слайд 4У вас на столах есть пазлы со словами из высказываний известных

людей. Соберите их.

А теперь зачитаем, что у вас получилось. И посмотрим на слайде, кому принадлежат данные высказывания.

Актуальность темы мастер-класса

У вас на столах есть пазлы со словами из высказываний известных людей. Соберите их. А теперь зачитаем,

Слайд 5«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – вот задача обучения»

К. Д. Ушинский
«Ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело. Вся его жизнь – игра.»
А. С. Макаренко
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
«Игра – это прекрасный метод развивающего обучения»
Л. Выготский

Актуальность темы мастер-класса

«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – вот задача обучения»

Слайд 6Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать

интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала.

Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка.

Актуальность темы мастер-класса

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу

Слайд 7Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний

в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

То есть, если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.

Актуальность темы мастер-класса

Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый

Слайд 8Технология игровой деятельности (игровая технология) – представляет собой определенную последовательность действий,

операций педагога по отбору материала, разработке и подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению ее итогов и содержательных результатов.

Теоретический аспект

Технология игровой деятельности (игровая технология) – представляет собой определенную последовательность действий, операций педагога по отбору материала, разработке

Слайд 9Игровая деятельность в учебном процессе позволяет реализовать следующие цели:

дидактические - расширение

кругозора, познавательной деятельности, применение знаний на практике, развитие УУД
развивающие - развитие внимания, памяти, речи, мышления, развитие мотивации, умение находить оптимальные решения.
социализирующие - приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль.

Теоретический аспект

Игровая деятельность в учебном процессе позволяет реализовать следующие цели:дидактические - расширение кругозора, познавательной деятельности, применение знаний на

Слайд 10 В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного

процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
в качестве элементов (иногда весьма существенных) более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
в качестве технологий внеклассной работы.

Использование игр

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих

Слайд 11который комплексно обеспечивает:
успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития;
сохранение и совершенствование

на протяжении всего начального - образования;
развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения;
сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья и т.д.

Игра – инструмент,

который комплексно обеспечивает:успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития;сохранение и совершенствование на протяжении всего начального - образования;развития

Слайд 12






По характеру педагогического процесса бывают:
обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные,

продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические и другие.

Классификация игр

По характеру педагогического процесса бывают: обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;познавательные, воспитательные, развивающие;репродуктивные, продуктивные, творческие;коммуникативные, диагностические и другие. Классификация

Слайд 13По характеру игровой методики делятся на:
предметные,
сюжетные,
ролевые,
деловые,
имитационные,


игры – драматизации.

По предметной области:
выделяют игры по всем школьным циклам.

Классификация игр

По характеру игровой методики делятся на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.По предметной области: выделяют

Слайд 14Функции игр
Развлечение
Познание
Диагностика
Терапия
Самореализация
Социализация
Коммуникация
Коррекция

Функции  игрРазвлечениеПознаниеДиагностикаТерапияСамореализацияСоциализацияКоммуникацияКоррекция

Слайд 15
Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий.
При выборе

правил игры, необходимо учитывать особенности детей.
Игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации.
Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление  победителя.
Мыслительные операции, выполняемые в игре, должны быть дозированы.

Принципы проведения игры:

Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий.При выборе правил игры, необходимо учитывать особенности детей.Игра

Слайд 16 Как же облечь урок или внеклассное мероприятие в игровую форму

в школьной практике? 
Здесь великое множество вариантов, но обязательно соблюдение следующих условий:

соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
доступность для учащихся данного возраста;
умеренность в использовании игр на уроках;

Соблюдение условий

Как же облечь урок или внеклассное мероприятие в игровую форму в школьной практике? Здесь великое множество вариантов,

Слайд 17Правила в стихах
Рифмованные упражнения
Грамматические сказки
Морфологические шарады
Игры:

«Найди лишнее слово»,
«Почтальон»,
«Шифровальщики»,
«Собери слово»,
«Наборщики»,
«Кто внимательнее?» и др

Игры на уроках русского языка

Правила в стихах Рифмованные упражнения Грамматические сказки Морфологические шарады Игры:    «Найди лишнее слово»,«Почтальон», «Шифровальщики»,

Слайд 18Игры, совершенствующие слуховое восприятие
«Хлопки»,
«Твердый – мягкий»,
«Идем на День рождения».

Игры, способствующие обогащению словарного запаса
«Дополни слово»,
«Перевёрнутые слова»,
«Соедини половинки слов»,
«Доскажи словечко» ,
«Назови одним словом»,
«Словарные прятки».
Игры, способствующие развитию связной речи
(инсценирование песен, стихов, сказок);
Использование различных игровых ситуаций
(разгадывание загадок, кроссвордов, рифмовок).

Игры на уроках обучения грамоте

Игры, совершенствующие слуховое восприятие«Хлопки», «Твердый – мягкий», «Идем на День рождения». Игры, способствующие обогащению словарного запаса «Дополни

Слайд 19Литературные викторины
Игры -путешествия
«Узнай героя»
«Бюро находок»
«По страницам любимых книг»
«Собери пословицу»

Игры на уроках

литературного чтения
Литературные викториныИгры -путешествия«Узнай героя»«Бюро находок»«По страницам любимых книг»«Собери пословицу»Игры на уроках литературного чтения

Слайд 20Задачи в стихах
Занимательный квадрат
Задачи – шутки
Математические эстафеты
Математические фокусы
Круговые примеры
Задачи

на смекалку
Головоломки, ребусы
Игры: «Кто быстрее?»,
«Закодированный ответ»,
«Поднимись по лесенке»,
«Найди ошибку»,
«Продолжи счёт»,
«Математическое домино» и многие др.

Игры на уроках математики

Задачи в стихахЗанимательный квадрат Задачи – шуткиМатематические эстафетыМатематические фокусыКруговые примеры Задачи на смекалкуГоловоломки, ребусыИгры:   «Кто

Слайд 21
Игры на уроках математики

Игры на уроках математики

Слайд 22Поиск закономерностей


Проследи, как получается каждое следующее число и назови в

каждый ряд ещё по 1 числу:



Найдите связь между числами заполните свободные кружки:

1) 0, 2, 4, 6, 8, ….

2) 1, 4, 7, 10, ….

3) 1, 2, 4, 7, 11, ….

4) 4, 8, 12, ….

10

13

16

16

Поиск закономерностей Проследи, как получается каждое следующее число и назови в каждый ряд ещё по 1 числу:Найдите

Слайд 23Разгадывание ребусов:
По2л

со 1
с3ж

Разгадывание ребусов:По2л7ясо 1с3ж

Слайд 24Решение логических задач:


На лужайке сидели 7 воробьёв, к ним прилетели

ещё 4. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на лужайке?
Ответ: Воробьи испугались кота и все улетели!

В корзине 7 яблок. Как поделить их между семью девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Ответ: Одной девочке надо дать яблоко в корзине.


Решение логических задач: На лужайке сидели 7 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил

Слайд 25Игры со счётными палочками:

Традиционно палочки используются как счётный материал. Однако

конструктивные многообразные возможности счётных палочек позволяет формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение детей.
В играх с палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых
способов действия с материалом – таких качеств мышления, как активность, самостоятельность. Развивается моторика, усидчивость, координация движения, улучшается процесс запоминания.


Игры со счётными палочками: Традиционно палочки используются как счётный материал. Однако конструктивные многообразные возможности счётных палочек позволяет

Слайд 26Игры со счётными палочками:

Выложи такую же фигурку:
Сложенная из палочек картинка

рассматривается ребенком в течение 30 секунд и затем выкладывается им по памяти, без зрительного образца.


Игры со счётными палочками: Выложи такую же фигурку:Сложенная из палочек картинка рассматривается ребенком в течение 30 секунд

Слайд 27Игры со счётными палочками:
Задачи на преобразование фигур:
Выложи из 6 палочек 2

треугольника.
Выложи из 5 палочек 2 треугольника:



Выложи из 7 палочек 3 треугольника:



Выложи из 16 палочек 5 одинаковых квадратов:
Как убрать 4 палочки,
чтобы осталось 3 квадрата?

Игры со счётными палочками:Задачи на преобразование фигур:Выложи из 6 палочек 2 треугольника.Выложи из 5 палочек 2 треугольника:Выложи

Слайд 28Игры со счётными палочками:
Задачи на преобразование фигур:
Упражнение «Что изменилось» помогает понять

смысл преобразования фигур ( добавь/убери палочки так, чтобы…), как получилась другая фигура при неизменном количестве палочек?
- Выложи из палочек корову:
-А как переложить
3 палочки так,
чтобы корова
взмахнула хвостом
и оглянулась?


Игры со счётными палочками:Задачи на преобразование фигур:Упражнение «Что изменилось» помогает понять смысл преобразования фигур ( добавь/убери палочки

Слайд 29Нарисуй недостающую фигуру:

Нарисуй недостающую фигуру:

Слайд 30Нарисуй недостающую фигуру:

Нарисуй недостающую фигуру:

Слайд 31формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к

познавательной деятельности;
вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
создается положительный морально — психологический климат в классе для развития личности учащихся;
повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;
развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.

Результаты использования игровых технологий

формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности; вырабатывается умение самостоятельно добывать

Слайд 32Но, как и в любой технологии, есть свои плюсы и минусы.




Итог

Но, как и в любой технологии, есть свои плюсы и минусы. Итог

Слайд 33Использование игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности является наиболее

результативным для создания психолого-педагогических условий развития познавательных интересов детей, привлечению их к совместному решению задач, подведению к самостоятельным выводам. В ходе дидактической игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей. Игра способствует умению рассуждать, высказывать свое мнение, не боясь при этом ошибиться,  ведь каждый ошибочный ответ рассматривается не как  неудача, а как поиск правильного ответа, решения. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания. 

Итог

Использование игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности является наиболее результативным для создания психолого-педагогических условий развития

Слайд 34Играют люди на планете,
Играют птицы и жуки,
Играют все, но только дети
Играют

ото всей души.
И если в школе на уроке
Вдруг поведется поиграть,
То нет счастливей их на свете
И выучат все всё на «пять»!
К.Г. Ушинский

Итог

Играют люди на планете,Играют птицы и жуки,Играют все, но только детиИграют ото всей души.И если в школе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть