Презентация, доклад мастер-класса Использование дидактической игры в развития связной речи у детей дошкольного возраста

Содержание

Метод обучения - это способвзаимодействия педагога идетей, обеспечивающийприобретение детьми знаний,умений и навыков

Слайд 1 Использование дидактической игры в развития связной речи у детей дошкольного возраста
Шеховцева

Вера Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ детский сад № 110
г. Иркутск
2017 г

Использование дидактической игры в развития связной речи у детей дошкольного возраста Шеховцева Вера АнатольевнаВоспитательМБДОУ

Слайд 2Метод обучения - это способ
взаимодействия педагога и
детей, обеспечивающий
приобретение детьми знаний,
умений и

навыков

Метод обучения - это способвзаимодействия педагога идетей, обеспечивающийприобретение детьми знаний,умений и навыков

Слайд 3Прием-это элемент метода
приемы
словесные
наглядные
игровые

Прием-это элемент методаприемысловесныенаглядныеигровые

Слайд 4«Учите ребенка каким-нибудь пяти
неизвестным ему словам, и он будет
долго и напрасно

мучиться над ними;
но свяжите с картинками двадцать
таких слов - и ребенок усвоит их на
лету».
К. Д. Ушинский
«Учите ребенка каким-нибудь пятинеизвестным ему словам, и он будетдолго и напрасно мучиться над ними;но свяжите с картинками

Слайд 5Игровые приемы обучения
способствует созданию
заинтересованной, непринужденной
обстановки, установлению
психологически адекватной возрасту
ситуации общения

Игровые приемы обученияспособствует созданиюзаинтересованной, непринужденнойобстановки, установлениюпсихологически адекватной возрастуситуации общения

Слайд 6Роль игровых приемов в процессе обучения
игровые приемы помогают педагогу сделать процесс

обучения занимательным, соответствующим
возрастным особенностям дошкольников (особенно это относится к младшему дошкольному возрасту)
позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме
дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения
играют роль мотива, побуждающего детей к
качественному выполнению задания
Роль игровых приемов в процессе обученияигровые приемы помогают педагогу сделать процесс обучения занимательным, соответствующимвозрастным особенностям дошкольников (особенно

Слайд 7
Признаки игровых приемов:


Игровая задача – это определение того, для чего

дети будут
выполнять те или иные игровые действия.
Также основой любой игры является наличие игровых действий
При разработке и применении игровых приемов необходимо
учитывать также уровень развития игры детей данной
возрастной группы, характер тех явлений, событий, которые
интересны детям этого возраста и которые они стремятся
«пережить» в игре.
В зависимости от игровых умений детей педагог и должен
предлагать им объемные и плоскостные предметы, игрушки,
предметы-заместители или воображаемые предметы
Признаки игровых приемов: Игровая задача – это определение того, для чего дети будутвыполнять те или иные игровые

Слайд 8Виды игровых приемов:
загадывание и отгадывание загадок
введение элементов соревнования (в

старших группах)
создание игровой ситуации
обыгрывание предметов, игрушек, картин
игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых
использование игровых приемов в сочетании с проблемными ситуациями (Ребенку предлагается какая-либо ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Что произойдет, если на земле исчезнут: все деревья, животные? Если бы у тебя была волшебная палочка…)

Виды игровых приемов: загадывание и отгадывание загадок введение элементов соревнования (в старших группах) создание игровой ситуации обыгрывание

Слайд 9Познакомимся с некоторыми из игровых приемов на примере
занятия о лисе
Очень хитрая

плутовка,
Заметает следы ловко,
Рыжий хвост ее — краса!
А зовут ее (лиса)
Познакомимся с некоторыми из игровых приемов на примерезанятия о лисеОчень хитрая плутовка,Заметает следы ловко,Рыжий хвост ее —

Слайд 10Угадай, кто лишний?

Угадай, кто лишний?

Слайд 11А кто лишний здесь?

А кто лишний здесь?

Слайд 12Анкетирование и анализ ответов

Анкетирование и анализ ответов

Слайд 13В СКАЗКАХ ЛИСА ВЕРНА СЛЕДУЮЩИМ ЧЕРТАМ
СВОЕГО ХАРАКТЕРА:
притворство
воровство
лесть
злопамятность

ловкость
сообразительность
хитрость
расчетливость
жестокость
жадность
неосторожность
В СКАЗКАХ ЛИСА ВЕРНА СЛЕДУЮЩИМ ЧЕРТАМСВОЕГО ХАРАКТЕРА: притворство воровство лесть злопамятность ловкость сообразительность хитрость расчетливость жестокость жадность

Слайд 14Из какой это сказки ?

Из какой это сказки ?

Слайд 17Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк

и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)

Хоть он был без рук и ног,Но сбежать из дома смог.Волк и заяц, и медведьНе смогли за

Слайд 18Ой Лиса, Лиса, Лиса
Хитрая плутовка.
Пела песенку она очень, очень
звонко:
-Петушок, Петушок!
Золотой гребешок.
Выгляни

в окошко,
Дам тебе горошку.
Ой Лиса, Лиса, ЛисаХитрая плутовка.Пела песенку она очень, оченьзвонко:-Петушок, Петушок!Золотой гребешок.Выгляни в окошко,Дам тебе горошку.

Слайд 19Поселились в той избушке
Очень разные зверюшки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь

медведь не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел и дом сломался.
(Теремок)
Поселились в той избушкеОчень разные зверюшки.Попросился к ним и мишка,Только ведь медведь не мышка,Влезть и так и

Слайд 20В сказке лисонька - плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка

день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
В сказке лисонька - плутовкаОбманула зайку ловко,Из избушки выгнав прочь.Плакал зайка день и ночь.Но в беде ему

Слайд 22Сосчитай лисят

Сосчитай лисят

Слайд 24Образец рассказа к схеме.
Это лиса. Живет она в лесу, в норе.

Она рыжая.
(Далее на каждом лисенке раскрашивается та часть, о которой
рассказывает логопед)
У нее вытянутая мордочка,
Хитрые глаза,
Чуткие ушки, чтобы хорошо охотиться и вовремя уйти от
опасности.
4. На шее белый воротник,
5. Лапы тонкие,
6. Длинный пушистый хвост.
Питается зайчатиной, мышкует, может утащить курицу. Весной у лисицы появляются лисята. Мне нравится лиса, потому что….
Образец рассказа к схеме.Это лиса. Живет она в лесу, в норе. Она рыжая.(Далее на каждом лисенке раскрашивается

Слайд 25Пособия и игры

Пособия и игры

Слайд 27Планшет с карточками

Планшет с карточками

Слайд 31Предметно-развивающая среда в группе. Уголок экспериментальной деятельности в ДОУ

Предметно-развивающая среда в группе. Уголок экспериментальной деятельности в ДОУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть