Презентация, доклад мастер-класса для учителей по теме оперантное обусловливание(положительное подкрепление), как метод формирования УУД у гиперактивных учащихся

Содержание

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ игра «Ассоциации» «Ни одно из нарушений поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста не вызывает столько нареканий и разочарований... По сути, ребёнок становится заложником своего поведения, своих проблем» к.п.н. Ю. Гаспарова

Слайд 1Шумилова Ольга Ильинична

Учитель начальных классов, 1 кв. категории
МБОУ «Средняя школа

№1» ЕМР РТ


»

Шумилова Ольга Ильинична  Учитель начальных классов,  1 кв. категории МБОУ «Средняя школа №1» ЕМР РТ»

Слайд 2ГИПЕРАКТИВНОСТЬ игра «Ассоциации»
«Ни одно из нарушений поведения детей дошкольного и

младшего школьного возраста не вызывает столько нареканий и разочарований...

По сути, ребёнок становится заложником своего поведения, своих проблем»
к.п.н. Ю. Гаспарова
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ игра «Ассоциации»  «Ни одно из нарушений поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста не вызывает

Слайд 3ФГОС НОО (1 сентября 2011г)
начальная школа должна:
сформировать у ученика личностные

и метапредметные (универсальные) результаты образования;
умение учиться;
развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач;
обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

ФГОС НОО (1 сентября 2011г)начальная школа должна: сформировать у ученика личностные и метапредметные (универсальные) результаты образования;умение учиться;

Слайд 4 «Оперантное обусловливание (положительное подкрепление),
как один из методов формирования

УУД
у гиперактивных учащихся»

Цель: Презентация опыта работы по применению оперантного обусловливания( положительного подкрепления), для формирования УУД гиперактивных учащихся.

Задачи: 1)Научить педагогов использовать метод оперантного обусловливания.
2) Познакомить педагогов с методами позволяющими применять положительное подкрепление.


«Взаимодействие педагога начальной школы с гиперактивными учащимися»

Методическая тема

«Оперантное обусловливание (положительное подкрепление), как один из методов формирования УУД у гиперактивных учащихся»Цель:  Презентация

Слайд 5ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ
Материальное подкрепление

сладости, книги, канцтовары, мягкие игрушки и т.д
Социальное подкрепление

Вербальное:

«молодец», «фантастика», «великолепно», «отлично» и т.д.

Невербальное:
погладить по голове, улыбнуться, подмигнуть, приобнять за плечи или талию, поднять большой палец и т. д.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕМатериальное подкрепление сладости, книги, канцтовары, мягкие игрушки и т.дСоциальное подкреплениеВербальное: «молодец», «фантастика», «великолепно», «отлично» и т.д.Невербальное:

Слайд 6Приемы работы с гиперактивными детьми.
1. Использование принципа потока учеников со сделанными

заданиями к учителю для проверки упражнений или работа по очереди
у доски (Реализуется двигательная потребность)
Приемы работы с гиперактивными детьми.1. Использование принципа потока учеников со сделанными заданиями к учителю для проверки упражнений

Слайд 7Приемы работы с гиперактивными детьми.
2. Чередование письменных упражнений с устными.

(не дает быстро утомляться)
Приемы работы с гиперактивными детьми.2. Чередование письменных упражнений с устными.

Слайд 8Приемы работы с гиперактивными детьми.
3. Чтение стихотворений сначала, потом с конца

наоборот и с последней буквы наоборот и чтение стихотворения по одному слову по очереди.
(вызывает интерес и не дает возможность отвлекаться).

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Приемы работы с гиперактивными детьми.3. Чтение стихотворений сначала, потом с конца наоборот и с последней буквы наоборот

Слайд 9Приемы работы с гиперактивными детьми.
4. Чтение 3 раза по очереди скороговорок


(вызывает интерес, поднимает настроение и не дает возможность отвлекаться).

Солист «Хай-Фай» нашёл вай-фай на Хайнань.

Когда спешу, я ем лапшу.
Доем лапшу и поспешу.
Спешить спешу.
Лапшить лапшу.
Ну вот, опять всех насмешу.

Четыре черепашки
учились пить из чашки
Чашку чая заварили
на четыре поделили.

Приемы работы с гиперактивными детьми.4. Чтение 3 раза по очереди скороговорок (вызывает интерес, поднимает настроение и не

Слайд 10Приемы работы с гиперактивными детьми.
5. Чаще хвалить учеников
(сохраняет желание

учиться).
Приемы работы с гиперактивными детьми.5. Чаще  хвалить учеников (сохраняет желание учиться).

Слайд 11Приемы работы с гиперактивными детьми.
6. Ставить на оценку выше,
если ученик

проявил старание (сохраняет желание учиться).

2=3-
3=4-
4=5-

Приемы работы с гиперактивными детьми.6. Ставить на оценку выше, если ученик проявил старание (сохраняет желание учиться).2=3- 3=4-

Слайд 12Приемы работы с гиперактивными детьми.
7.Чаще дети обижаются, когда ставишь им «2»

за невыполненное д/з, и спрашивают:
«За что?» Мой ответ: «Любя».
Ученик начинает улыбаться, и обида уходит. В следующий раз д/з выполняется
(помогает сохранить желание учиться).
Приемы работы с гиперактивными детьми.7.Чаще дети обижаются, когда ставишь им «2» за невыполненное д/з, и спрашивают: «За

Слайд 13Приемы работы с гиперактивными детьми.
8.Сочинение на тему «2»- полезная оценка». (помогает

понять то, что учитель зря два не ставит)
Приемы работы с гиперактивными детьми.8.Сочинение на тему «2»- полезная оценка». (помогает понять то, что учитель зря два

Слайд 14Приемы работы с гиперактивными детьми.
9.Во время урока просить помочь - вымыть

доску, раздать бумагу, пересчитать нужное количество предметов и т.д.(направляет лишнюю энергию ребенка в полезное русло)
Приемы работы с гиперактивными детьми.9.Во время урока просить помочь - вымыть доску, раздать бумагу, пересчитать нужное количество

Слайд 15Приемы работы с гиперактивными детьми.
10. На определенный отрезок времени давать лишь

одно задание. Большое задание, предлагать в виде частей, и периодически контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы.
(дает возможность справится с заданием)
Приемы работы с гиперактивными детьми.10. На определенный отрезок времени давать лишь одно задание. Большое задание, предлагать в

Слайд 16Приемы работы с гиперактивными детьми.
11. Релаксация с использованием классической музыки или

звуков природы вместо физкультминутки

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж
Приемы работы с гиперактивными детьми.11. Релаксация с использованием классической музыки или звуков природы вместо физкультминутки Пальчиковая гимнастикаСамомассаж

Слайд 17Наблюдение за гиперактивными учащимися класса 2015-2016 у.г. 1 – низкая; 2

– ниже среднего; 3 – средняя; 4 – высокая; 5 – повышенная
Наблюдение за гиперактивными учащимися класса 2015-2016 у.г.  1 – низкая; 2 – ниже среднего; 3 –

Слайд 18Практическая работа
1. Найдите на обложке книжечки номер.
2.

Найдите внутри книжечки прием с этим номером.
3. Запишите в таблице, как вы думаете какие основные УУД формирует данный прием.
Практическая работа   1. Найдите на обложке  книжечки номер.2. Найдите внутри книжечки прием с этим

Слайд 20Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть