Презентация, доклад мастер - класса для педагогов

Содержание

"Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Китайская пословица.Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников. Задачи:  Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.

Слайд 1«Особенности организации экспериментально - поисковой деятельности»
Подготовила
воспитатель высшей категории
Грезина Валентина

Ивановна
МКДОУ Воронцовский д/с

Из опыта работы воспитателя

Мастер -класс

В рамках конкурса профессионального мастерства «Я – воспитатель»

«Особенности организации экспериментально - поисковой деятельности» Подготовила воспитатель высшей категории Грезина Валентина ИвановнаМКДОУ Воронцовский д/сИз опыта работы

Слайд 2
"Расскажи - и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай

попробовать - и я пойму".
Китайская пословица.

Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников. Задачи:  Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.


Слайд 3Детское экспериментирование
– это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется

собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний».
Н. Н. Поддьяков.

Заглянем в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова, эксперимент — это метод исследования некоторого явления в управляемых условия, с активным взаимодействием с изучаемым объектом. Эксперимент служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами.
Другими словами мы можем сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.  В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.  Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.




Детское экспериментирование– это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение

Слайд 4 Исследовательская деятельность в ДОУ развивает творческие способности детей, познавательную активность и

повышает мотивацию к образовательной деятельности.

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы ( песок, вода), карты, схемы и т.п.

Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир с другой стороны. Он может увидеть новое и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.


Исследовательская деятельность в ДОУ развивает творческие способности детей, познавательную активность и повышает мотивацию к образовательной деятельности.

Слайд 5Структура детского экспериментирования
Постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
Целеполагание
(что нужно сделать для

решения проблемы);
Выдвижение гипотез
(поиск возможных путей решения);
Проверка гипотез
(сбор данных, реализация в действиях);
Анализ полученного результата
(подтвердилось – не подтвердилось);
Формулирование выводов.


Структура детского экспериментирования Постановка проблемы, которую необходимо разрешить;Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);Выдвижение гипотез (поиск возможных

Слайд 6Организация детского экспериментирования
При организации детского экспериментирования важно придерживается следующих условий:
- выбор

темы и объекта исследования осуществляется с учетом интересов и жизненного опыта детей; Тему для экспериментирования я выбираю с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта или событийностью.
- необходимо создание мотивации у детей к деятельности;
Мотивация нужна, чтобы деятельность для детей значимой была. Создать мотивацию помогают сказочные герои. - использование проблемных ситуаций, поля пробности.  - ведение диалога с детьми. - поощрение выдвижения детьми гипотез. - осуществлять по мере возможности проверку всех предположений. - формулировать выводы.

Организация детского экспериментированияПри организации детского экспериментирования важно придерживается следующих условий:- выбор темы и объекта исследования осуществляется с

Слайд 7«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Поскольку источником познавательной активности является

наличие проблемы, особое внимание уделяется созданию проблемного поля. Например: «Нужно напоить чистой водой котенка, а вода грязная».
В некоторых случаях предоставляю детям поле пробности, например, что бы определить из какого материала Каркуше можно сделать лодку, дети пробуют, какие материалы тонут, а какие нет. Важно, чтобы ребенку был понятен личностный смысл деятельности, что бы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю».  Наличие проблемы, создание интереса способствует созданию положительной мотивации у детей к деятельности. 
Мотивация нужна, чтобы деятельность для детей значимой была.


«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание уделяется созданию

Слайд 8Мотивация (от lat. «movere») —побуждение к действию

динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

мотивация

Игровая

Познавательная

Игровая

Личностная
польза

Социальная

Мотивация (от lat. «movere») —побуждение к действию       динамический процесс физиологического и

Слайд 9 Игровая мотивация
Для поддержания интереса к экспериментированию мы даем задания

детям, в которых проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя-куклы. В уголках экспериментирования «живут» персонажи, придуманные и сделанные совместно с детьми. Так, если детей младшего дошкольного возраста отличает любопытство и любознательность, то и хозяин их уголка- Зайчик-Любознайчик (девочка Почемучка, профессор Знайка, Обезьянка-Удивлянка, лягушка – путешественница и др.), который многое хочет узнать и всем интересуется. Эти герои «участвуют» в опытах и экспериментах, решают возникшие проблемы, приносят интересные вещи юным исследователям. С ними можно посоветоваться, обратиться к ним с просьбой, разделить радость открытий. Это способствует развитию наблюдательности, любознательности, повышению интереса к экспериментальной деятельности.



Игровая мотивация Для поддержания интереса к экспериментированию мы даем задания детям, в которых проблемные ситуации моделируются

Слайд 10 «Познание начинается с удивления» Аристотель
«Удивление это состояние, вызванное сильным впечатлением от чего-нибудь,

поражающего неожиданностью, необычностью, странностью или непонятностью.» Толковый словарь Ушакова.

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.

Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Проведение опытов – увлекательное занятие

Эксперимент можно провести во время любой
деятельности.


«Познание начинается  с удивления» Аристотель «Удивление это состояние, вызванное сильным впечатлением от чего-нибудь, поражающего неожиданностью,

Слайд 11«Ура! Фокус получился!»
Эксперимент – фокус развивает у

детей любознательность и удивление, а удивление это первая ступенька к исследованию и познанию окружающего мира.
«Вот вчера к нам приходил кот фокусник и показал интересный фокус. Налил в банку воды, накрыл ее картонкой, перевернул, и…. представляете, картонка не упала и вода не пролилась. Вот здорово. Жалко, что вы этого не видели. -Странно, почему не упала картонка? Вы хотите стать фокусниками и попробовать провести такой фокус? Как вы думаете, если мы сделаем все, как фокусник, что произойдет? 
«Ура! Фокус получился!»    Эксперимент – фокус развивает у детей любознательность и удивление, а удивление

Слайд 12«Опыты ставим и наблюдаем, делаем выводы и обобщаем – материалы мы

изучаем и Незнайке помогаем».

Особое внимание я хочу уделить опытам. Опыт-это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Каждый опыт – это возможность раскрыть взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений. Позволяют получать новые знания практическим путем, обобщать и систематизировать уже имеющиеся представления.
Чаще мы организуем эксперименты, в которых дети могут сами делать открытия и выводы

«Опыты ставим и наблюдаем, делаем выводы и обобщаем – материалы мы изучаем и Незнайке помогаем».  Особое

Слайд 13Объекты неживой природы для исследования :
вода, свойства воды,
воздух и его

свойства,
твердое тело: песок, глина, почва, дерево, железо, резина, бумага, стекло, пластмасса,
свет: отражение света, источники света,
цвет: что такое радуга, смешение цветов,
звук,
магнетизм: магнит и его свойства,
увеличительное стекло.



Объекты неживой природы для исследования :вода, свойства воды, воздух и его свойства, твердое тело: песок, глина, почва,

Слайд 14 «Занимательные опыты с детьми»
“Подводная лодка

из яйца” В стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).
“Цветы лотоса” Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются)
“ Куда делись чернила?» Превращение” В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах. ( Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя)
« Два апельсина» Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».

«Занимательные опыты с детьми»       “Подводная лодка из яйца” В стакане

Слайд 15Опыт .“ Куда делись чернила?
Оборудование: тарелка, молоко, пищевой краситель, моющее средство,

ватная палочка. Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Что происходит?

“ Куда делись чернила? Превращение” В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах. ( Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя)
Опыт .“ Куда делись чернила?Оборудование: тарелка, молоко, пищевой краситель, моющее средство, ватная палочка. Налейте молоко в тарелку.

Слайд 16Экспериментирование с водой и воздухом .
Для проведения занятий в группе по

экспериментальной деятельности существует множество различных игр-экспериментов. Игра способна заинтересовать малыша. Когда у ребенка есть интерес, он получает знания непринужденно, усваивает большое количество информации, и на это тратится небольшой промежуток времени.

«В ворота «мячик» задуваем,
заодно про воздух мы узнаем»

«Помогаем принцессе почувствовать воздух».

«Лодочка плыви»;

Экспериментирование с водой и воздухом . Для проведения занятий в группе по экспериментальной деятельности существует множество различных

Слайд 17Игры- эксперименты с водой
Игра «Переливашки»
«Очищаем воду для розы»
«Рыбалка»

«Игра в прятки».
Считалочка-купалочка

Игры- эксперименты с водойИгра «Переливашки» «Очищаем воду для розы»«Рыбалка»«Игра в прятки».Считалочка-купалочка

Слайд 18Игры- эксперименты с воздухом
Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе.
Он

хочет узнать какой он воздух?
Игры: «Поймаем воздух»
Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух?
Как мы можем это проверить?

«Буря в стакане»;

«Мой веселый звонкий мяч»

Пятачок принес свою любимую игрушку, воздушный шарик, только он очень расстроен, потому что шарик сдулся.
(Показывает детям  шарик.) Как вы думаете, что находиться внутри шарика?



Игры- эксперименты с воздухомГалчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе. Он хочет узнать какой он воздух?Игры: «Поймаем

Слайд 19Воздушные шары
Сегодня к нам прилетели два воздушных шарика. А зовут их

Ах и Ох. Один веселый, упругий, большой, а другой маленький, худой и грустный.
– Ребята, как вы думаете, почему второй шарик маленький?
В. А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (Индив.опрос)
В. Как вы думаете, что будет внутри шарика после того как мы его надуем?
В.Откуда же берется воздух?
В. Давайте, вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту– наберите воздух в рот и выдохните В. Что вы почувствовали?
В. Ребята, шары воздушные не просто прилетели к нам в гости, они приглашают нас в путешествие. Вы хотите путешествовать?
Воздушные шарыСегодня к нам прилетели два воздушных шарика. А зовут их Ах и Ох. Один веселый, упругий,

Слайд 20Мыльные пузыри
Домовёнок Кузя предлагает детям отгадать загадку.
Их из баночки пускаю, необычной

красоты,
Полетают- исчезают.
В след кричу им: « Где же ,вы?»
Вопросы: « Пускали ли вы когда-нибудь пузыри? Почему на них интересно смотреть? Как вы думаете, почему надуваются мыльные пузыри?»

«Как же они летают?!»
Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь
«Надувание мыльных пузырей»
Медвежонок Миша рассказывает, что он научился делать не только мыльные пузыри, но еще и мыльную пену. А сегодня он хочет узнать, все ли предметы тонут в мыльной пене? Как приготовить мыльную пену?

Опыт "Мыльные замки".

Мыльные пузыриДомовёнок Кузя предлагает детям отгадать загадку.Их из баночки пускаю, необычной красоты,Полетают- исчезают.В след кричу им: «

Слайд 21Опыты с песком
«Какой бывает песок?»
Цель: Способствовать накоплению представлений детей о свойствах

песка (состоит из песчинок, пропускает воду ; сухой- рассыпается, светлого цвета; сырой- липнет, принимает форму ёмкости, темнее по цвету). Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, умение сравнивать, обозначать действия словом. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.
Оборудование: Тазики с сухим и влажным песком, совочки, формочки, лупа.

Домовёнок Кузя рассказывает детям свою историю: « Я вчера целый день играл в песочнице, учился строить куличи. Но как бы я ни старался, ничего у меня не получалось. Может быть формочки и совок старые, может быть песок плохой? Ребята, научите меня делать куличи?»
Воспитатель сначала предлагает детям рассмотреть две ёмкости с песком. Вопросы: «Что находится в тазиках? (песок). Песок в тазиках одинаковый или разный? (разный). Чем песок отличается? (в одном тазике он сырой, в другом-сухой).
Рассматривание сухого песка через лупу. Вопросы: «Из чего состоит песок?( из песчинок). Какие песчинки по форме и размеру? (круглые и маленькие). Какого цвета сухой песок? (светлый, светло- коричневый).
Игровые действия с сухим песком: «Спрячьте песок в ладошке и снова выпустите его из рук. Остался ли песок на ладошке? (нет). Почему? (он сухой, рассыпчатый, не прилипает к рукам). Попробуйте сделать куличики. Почему не получаются куличики?( песок сухой, рассыпается). Как из сухого песка сделать сырой? (полить сухой песок водой).
Аналогично проводятся игровые действия с влажным песком. Вопросы: «Каким цветом сырой песок? (тёмный, тёмно- коричневый).
Что у вас получилось, когда вы сжали песок в ладошке? (пирожок). Почему песок не рассыпался? Почему песок остаётся на ладошке?( песок сырой). Получаются ли и сырого песка куличики?(да).
Игра «Кто был в песке»- один ребёнок делает из формочки куличик, а остальные дети отгадывают, какая фигура получилась.
Итоговый вопрос: «Почему и Кузи не получались куличики?» (он делал их из сухого песка)
Вывод: Сухой песок рассыпается, сырой- слипается, принимает форму ёмкости
Опыты с песком«Какой бывает песок?»Цель: Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (состоит из песчинок, пропускает воду

Слайд 22И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю

в сказку.

Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы. Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребёнок, сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы « открытие» сделал сам.

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме - сказки.

И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.Сегодня я хочу в форме

Слайд 23Сказка «Приключения лягушонка».
Так как лягушонок был

очень любопытным, то захотел вновь отправиться в путешествие. Но на этот раз он решил далеко от пруда не уходить, а понаблюдать за красотой этого мира рядом с домом.
Выглянув из пруда, он увидел, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше не замечал. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало восходить, то лягушонок смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт: «Цветок лотоса»
Сказка «Приключения лягушонка».     Так как лягушонок был очень любопытным, то захотел вновь отправиться

Слайд 24Сказка о камешке Цель: показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми
Рассматриваем

такие понятия, как “легкий-тяжелый”, “плавает-тонет”
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» Пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился и загрустил. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
Опыт: Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые будут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный или пластмассовый кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул — он тяжёлый! Почему?

Сказка о камешке Цель: показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми Рассматриваем такие понятия, как “легкий-тяжелый”,

Слайд 25Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок. Его братья и сестры были очень послушными, а он хотел все знать. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
  Выйдя за забор, он отправился по тропинке, и вдруг он заметил красивых насекомых. Ему захотелось разглядеть их поближе. Как можно это сделать? (Предположения .)
Опыт №1.
Поместим их в емкость. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло?
Вывод: если смотреть на божью-коровку через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.
Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».     В деревушке, на птичьем

Слайд 26Сказка «Путешествие Алисы в мир чудес». 
Жила была девочка, Алиса. Уж очень

она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса  увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.
Сказка «Путешествие Алисы  в мир чудес». Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и

Слайд 27Обобщение опыта
В группе оборудован уголок экспериментирования, чтобы дети в любое время

в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские интересы.
В своей опытно – экспериментальной деятельности с детьми я уделяю методам наблюдения, рассматриванию натуральных предметов, поисковой и практической деятельности, эвристическим беседам, чтению познавательной литературы, сочинению сказок, а так же использую художественные образы по сказке. Внедрение художественного образа по сказке, рассказу в опытнической деятельности принимается детьми успешно, что улучшает процессы умственной работы ребенка, увеличивает интенсивность его развития.
Составление перспективного планирования с учётом возрастных особенностей детей по играм экспериментам. Разработать перспективный план «Опыты, игры эксперименты в первой младшей группе» с учётом картотеки игр. Прежде чем начать подборку опытов, воспитатель должен ясно себе представлять, с чем именно он хочет ознакомить детей каждой возрастной группы. Это в первую очередь связано с психологическими особенностями дошкольников разных возрастных групп. Разработать картотеку потешек, пальчиковых и дидактических игр; картотеку исследований, опытов, экспериментов. Разработка конспектов занятий по экспериментированию для детей Пополнить предметно – развивающую среду.



Обобщение опытаВ группе оборудован уголок экспериментирования, чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворить свои

Слайд 28 В результате систематической организации деятельности детское экспериментирование у детей формируется:
любознательность
самостоятельность
активность



способность управлять своим поведением

потребность в экспериментировании

Умение ставить цель, планировать и решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,

В результате систематической организации деятельности детское экспериментирование у детей формируется: любознательность самостоятельностьактивность способность управлять своим поведениемпотребность

Слайд 29Пожелание

Пожелание

Слайд 30 Уважаемые коллеги:
1. Все ли вам было понятно в содержании мастер –

класса. 2. Полезна ли была вам информация мастер - класса. 3. Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию. И желание применять его в своей работе прошу вас пустить мыльные пузыри.  Мы пускаем пузыри, в воздухе летят они. Открылся нам сейчас секрет, Как детский организовать эксперимент.
Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.
Уважаемые коллеги:  1. Все ли вам было понятно в содержании мастер – класса. 2. Полезна

Слайд 31 То, что я услышал, я забыл. То, что

я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.

Творческих
успехов!

То, что я услышал, я забыл.    То, что я увидел, я помню.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть