Презентация, доклад мастер-класс Триз на уроках в начальной школе

Содержание

Разработанная Г.С. Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования.

Слайд 1«Использование приемов технологии ТРИЗ в современном уроке »
Учитель начальных классов
Устименко Наталья

Владимировна

.

ТРИЗ

«Использование приемов технологии ТРИЗ в современном уроке »Учитель начальных классовУстименко Наталья Владимировна.ТРИЗ

Слайд 2 Разработанная Г.С. Альтшуллером теория решения

изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования.
Разработанная Г.С. Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из

Слайд 3Генрих Саулович Альтшуллер – автор теории ТРИЗ, учитель, изобрететель, писатель-фантаст. Создатель

теории сильного мышления
Генрих Саулович Альтшуллер – автор теории ТРИЗ, учитель, изобрететель, писатель-фантаст. Создатель теории сильного мышления

Слайд 4ТРИЗ
Теория
Решения
Изобретательских
Задач

ТРИЗТеорияРешенияИзобретательскихЗадач

Слайд 5Цель приёмов ТРИЗ
-гибкость мышления
- подвижность мысли
-системность
-поисковая активность
-стремление к новизне

Цель приёмов ТРИЗ-гибкость мышления- подвижность мысли-системность-поисковая активность-стремление к новизне

Слайд 6Приёмы ТРИЗ
1.Нестандартный вход в урок.
2. «Удивляй»
3. «Лови ошибку»
4. Приём ЗХУ
5. «Системный

лифт»
6. «Рюкзак»
И мн.другие
Приёмы ТРИЗ1.Нестандартный вход в урок.2. «Удивляй»3. «Лови ошибку»4. Приём ЗХУ5. «Системный лифт»6. «Рюкзак»И мн.другие

Слайд 7«Напичканный знаниями ученик, но не умеющий их использовать, напоминает фаршированную рыбу,

которая не умеет плавать».
(академик А. Менс)
«Напичканный знаниями ученик, но не умеющий их использовать, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать».

Слайд 8«Лови ошибку»
Математика

2+2+2=8
15-6+100=900
120+4+2=15
Ученики ищут ошибку:
-в ответе, (явная ошибка)
-в постановке

знака (ошибкоопасное место), скрытая ошибка

«Лови ошибку»  Математика 2+2+2=815-6+100=900120+4+2=15Ученики ищут ошибку:-в ответе, (явная ошибка)-в постановке знака (ошибкоопасное место), скрытая ошибка

Слайд 9«Лови ошибку»
Математика

Верно

2+2*2=8
15*6*100=900
120:4:2=15

«Лови ошибку»  Математика Верно 2+2*2=815*6*100=900120:4:2=15

Слайд 10«Лови ошибку»
Математика
«Преднамеренные ошибки»
Выпиши примеры, в решении которых допущены

ошибки. Реши их правильно.
7+3-2=8 8-7+6=8
6-4+7=10 1+8-6=3
«Лови ошибку»  Математика «Преднамеренные ошибки»Выпиши примеры, в решении которых допущены ошибки. Реши их правильно.7+3-2=8

Слайд 11«Лови ошибку»
Математика

Верно

6-4+7=9

8-7+6=7
«Лови ошибку»  Математика Верно 6-4+7=9      8-7+6=7

Слайд 12«Лови ошибку»
Математика 4 класс
Решение текстовых задач
В городскую библиотеку должны привезти

1200 книг. Все книги упакованы в коробки по 20 книг. В первый день привезли 380 упаковок. Сколько книг осталось привезти?


«Лови ошибку»Математика 4 класс Решение текстовых задачВ городскую библиотеку должны привезти 1200 книг. Все книги упакованы в

Слайд 13«Лови ошибку»
Математика
Реши уравнения , проверь утверждения и найди

ошибку.

«Лови ошибку»  Математика Реши уравнения , проверь утверждения и найди ошибку.

Слайд 14«Лови ошибку»
Верно


«

«Лови ошибку» Верно«

Слайд 15«Лови ошибку»
Окружающий мир
1).Примерно 5 тыс. лет назад

на берегах Нила возникло государство Древняя Греция. Это государство ещё называли «дар Нила».Жители этой страны считали священными многих животных: льва,быка,собаку и т. д.
2).Это государство появилось много позже чем Древний Египет. Столицей государства являлся город Афины. Страна эта- родина Олимпийских игр. Сердцем Древнего Рима считают Акрополь-архитектурный ансамбль, прекрасное творение древних римлян.

«Лови ошибку»    Окружающий мир1).Примерно 5 тыс. лет назад на берегах Нила возникло государство Древняя

Слайд 16«Лови ошибку»
Окружающий мир
1).Примерно 5 тыс. лет назад

на берегах Нила возникло Египетское государство. Это государство ещё называли «дар Нила».Жители этой страны считали священными многих животных: льва, быка, собаку и т. д.
2).Это государство появилось много позже чем Древний Египет. Столицей государства являлся город Афины. Страна эта- родина Олимпийских игр. Сердцем Афин считают Акрополь- архитектурный ансамбль, прекрасное творение древних греков.

«Лови ошибку»    Окружающий мир1).Примерно 5 тыс. лет назад на берегах Нила возникло Египетское государство.

Слайд 17«Лови ошибку»
Универсальный приём, активизирующий внимание обучающихся
Формирует:
-умение анализировать информацию
-умение применять знания в

нестандартной ситуации
-умение критически оценивать полученную информацию
Предполагает как индивидуальную работу, в парах, группах
«Лови ошибку»Универсальный приём, активизирующий внимание обучающихсяФормирует:-умение анализировать информацию-умение применять знания в нестандартной ситуации-умение критически оценивать полученную информациюПредполагает

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть