Презентация, доклад мастер-класс Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Содержание

ДИАЛОГ –ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, И ЧТОБЫ ДОШКОЛЬНИК МОГ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ДИАЛОГЕ, ОН ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ НЕКОТОРЫМИ УМЕНИЯМИ: собственно речевыми умениями ( знать когда, как и с кем вступать в общение; как продолжать и завершать разговор);

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №

9 «СКАЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА


Мастер-класс Тема: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ     ДЕТСКИЙ САД № 9 «СКАЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДАМастер-класс Тема: «Развитие

Слайд 2ДИАЛОГ –ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, И ЧТОБЫ ДОШКОЛЬНИК МОГ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В

ДИАЛОГЕ, ОН ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ НЕКОТОРЫМИ УМЕНИЯМИ:

собственно речевыми умениями ( знать когда, как и с кем вступать в общение; как продолжать и завершать разговор);
умениями речевого этикета ( дошкольник постепенно учится приветствовать, прощаться, приглашать, просить, поздравлять, благодарить, отказывать и т.д., так происходит овладение речевыми штампами, некоторыми шаблонными оборотами речи);
невербальными умениями: ребёнок учится правильно и уместно использовать жесты, мимику, позы.

ДИАЛОГ –ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, И ЧТОБЫ ДОШКОЛЬНИК МОГ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ДИАЛОГЕ, ОН ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ НЕКОТОРЫМИ УМЕНИЯМИ:

Слайд 3 ЗАДАЧИ:
Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую

и монологическую речь;
Знакомить детей с театральной культурой и театральной игрой, со средствами выразительности драматизации;
Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театрализованных игр;
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей перед младшими детьми и др.).

ЗАДАЧИ:     Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую

Слайд 4Принципы:

 1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.
2. Ежедневное включение

театрализованных игр во все формы организации образовательной деятельности, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.
3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.
4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.
5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей.
6. Подбор игр и упражнений сочетающих в себе движения, речь, мимику, пантомимику в различных вариациях.
Принципы:  1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации

Слайд 5Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей;
Театрализованное занятие;
Самостоятельная театрально-художественная деятельность;
Использование на праздниках,

развлечениях театрализованных игр и спектаклей;
Мини-игры .

Формы организации театрализованной деятельности:

Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей;Театрализованное занятие;Самостоятельная театрально-художественная деятельность;Использование на праздниках, развлечениях театрализованных игр и спектаклей;Мини-игры .Формы

Слайд 61. Чистоговорки и скороговорки
2. Беседа
3. Упражнения в употреблении речевых штампов.
4.

Постановка вопроса
5. Дидактический рассказ с инсценировкой
6. Инсценировка диалога в стихах
7. Режиссерские игры

Приёмы развития диалогической речи с использованием элементов театрализованной деятельности. Начинаем от простого к сложному.

1. Чистоговорки и скороговорки2. Беседа 3. Упражнения в употреблении речевых штампов.4. Постановка вопроса5. Дидактический рассказ с инсценировкой6.

Слайд 7В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ

с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
ролевые диалоги на основе текста;
инсценировки произведений;
постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

.

Классификация театрализованных игр: игры драматизации и режиссерские игры

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и

Слайд 8
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок,

организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.
Виды режиссерских игр определяются в соответствии
с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, варежковый) и т.д.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер»,

Слайд 9ТЕАТРАЛЬНЫЕ УГОЛКИ: РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРА

ТЕАТРАЛЬНЫЕ УГОЛКИ: РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРА

Слайд 11ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ:
На 1 этапе основными направлениями являются:
- обучение

применению в речи дошкольников речевых штампов («Знакомство», «Просьба», «Извинение», «Игра»)
- развитие ЗКР
- обучение простейшей драматизации русских народных потешек и сказок.
На 2 этапе, в старшем дошкольном возрасте, основными направлениями являются:
- развитие коммуникативных навыков
- совершенствование речевого этикета
- освоение разных видов театрализованной игры – драматизации и режиссерской.
- развитие творчества, импровизации и перевоплощения
- совершенствование диалогической речи
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ:На 1 этапе  основными направлениями являются:- обучение применению в речи дошкольников речевых штампов

Слайд 12
Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому

ли есть Либо деточке снесть?  - «Я и сам укушу, Да и деточке снесу».

Мышки шили у окошка. Вдруг стучится к мышкам кошка. Что вы шьёте там, малышки? Шьём рубашки и штанишки. Я вам буду помогать! Буду нитки отгрызать! Ну, уж нет, не проведёшь! Ты самих нас загрызёшь! Ну, тогда я буду шить! Шей, но в дом – не заходить!

Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть

Слайд 13КАРТА-СХЕМА ИГРЫ «ВОЗЬМИ ИНТЕРВЬЮ У СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»




КАРТА-СХЕМА ИГРЫ «ВОЗЬМИ ИНТЕРВЬЮ  У СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»

Слайд 15СКАЗКА «МУХА- ЦОКОТУХА»

СКАЗКА «МУХА- ЦОКОТУХА»

Слайд 16СКАЗКА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»

СКАЗКА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД»

Слайд 17СКАЗКА «ДЮЙМОВОЧКА»

СКАЗКА «ДЮЙМОВОЧКА»

Слайд 18СКАЗКА «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ СПАСАЛ НАРОД ОТ ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА»

СКАЗКА «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ СПАСАЛ НАРОД  ОТ ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА»

Слайд 19«КОШКИН ДОМ»

«КОШКИН ДОМ»

Слайд 20СКАЗКА «ЛИСА И ПЕТУХ»

СКАЗКА «ЛИСА И ПЕТУХ»

Слайд 21« ПОД ГРИБОМ»

« ПОД ГРИБОМ»

Слайд 22«ПОДАРОК ДЛЯ МАМОЧКИ»

«ПОДАРОК  ДЛЯ МАМОЧКИ»

Слайд 23ИНСЦЕНИРОВКИ

ИНСЦЕНИРОВКИ

Слайд 24РЕЖИСЁРСКАЯ ИГРА: КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ПОМОГИТЕ ЗАЙКЕ»»

РЕЖИСЁРСКАЯ ИГРА: КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «ПОМОГИТЕ ЗАЙКЕ»»

Слайд 25РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:






Таким образом, промежуточные результаты мониторинговых исследований свидетельствуют о повышении качественного

уровня развития диалогической речи детей на 28%.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: Таким образом, промежуточные результаты мониторинговых исследований свидетельствуют о повышении качественного уровня развития диалогической речи детей

Слайд 26РЕФЛЕКСИЯ
Тема мастер-класса актуальна, полезна, интересна?
Какие ощущения вызвал у вас мастер класс?
Пригодятся

ли полученные знания в вашей профессиональной деятельности?

РЕФЛЕКСИЯТема мастер-класса актуальна, полезна, интересна?Какие ощущения вызвал у вас мастер класс?Пригодятся ли полученные знания в вашей профессиональной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть