Презентация, доклад Мастер-класс Приёмы создания проблемной ситуации на уроке

Содержание

«Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения.

Слайд 1Галкина С.А.,
учитель-логопед
высшей кв.категории
МАСТЕР-КЛАСС
«Приёмы создания
проблемной ситуации
на уроках»

Галкина С.А.,учитель-логопедвысшей кв.категорииМАСТЕР-КЛАСС«Приёмы создания проблемной ситуациина уроках»

Слайд 2 «Сведений науки, не следует
сообщать учащемуся, но

его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...»
А. Дистервег


«Сведений науки, не следует  сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он

Слайд 3Цели
Узнать приёмы создания проблемной ситуации.
Расширить свои знания о технологии проблемного обучения.
Поучиться

применять на практике приёмы (создавать проблемную ситуацию)


ЦелиУзнать приёмы создания проблемной ситуации.Расширить свои знания о технологии проблемного обучения.Поучиться применять на практике приёмы (создавать проблемную

Слайд 4Структура проблемного урока
Постановка проблемы (мотивация)
Поиск решения (исследование)
Выражение решения (обмен информацией, ее

классификация)
Реализация решения (Применение полученных знаний)
Рефлексия
Структура проблемного урокаПостановка проблемы (мотивация)Поиск решения (исследование)Выражение решения (обмен информацией, ее классификация)Реализация решения (Применение полученных знаний)Рефлексия

Слайд 5Основные приёмы создания проблемной ситуации (по Е. Л. Мельниковой)
www.themegallery.com

Основные приёмы создания  проблемной ситуации (по Е. Л. Мельниковой)www.themegallery.com

Слайд 6Проблемные ситуации

Проблемные ситуации

Слайд 7 Приём 1. Предъявление противоречивых фактов, теорий, мнений.
Математика
Тема:

«Порядок действий»
8 – 3 + 4 = 9
8 – 3 + 4 = 1

Приём 1.  Предъявление противоречивых фактов, теорий, мнений.МатематикаТема: «Порядок действий»

Слайд 8Приём 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый

материал

Математика
Тема: «Смысл действия умножения»
3·5 =15
Миша: 3+3+3+3+3
Маша: 5+5+5


Приём 2.  Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материалМатематикаТема: «Смысл действия умножения»			3·5 =15			Миша:

Слайд 9Приём 3. Обнажить житейское представление учащихся на «ошибку», представить научный факт

сообщением, экспериментом, наглядностью.
Приём 3.  Обнажить житейское представление учащихся на «ошибку», представить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью.

Слайд 10Приём 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще
Математика
Тема: «Действие умножение»
На одну

рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 890 рубашек?
Приём 4.  Дать практическое задание, не выполнимое вообщеМатематикаТема: «Действие умножение»		На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько

Слайд 11Приём 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим
Математика
Тема: «Сложение двузначных

чисел с переходом через десяток»

24 + 32                 61 + 26
73 + 16                 73 + 19

Приём 5.  Дать практическое задание, не сходное с предыдущимМатематикаТема: «Сложение двузначных чисел с  переходом через

Слайд 12 Приём 6. Дать практическое задание, сходное с предыдущим, а потом

доказать, что задание не выполнено.

Русский язык
Тема: «Непроверяемые орфограммы в корне слова»
р…чной дят…л
сер…це рю…зак
ду…ки во…зал

Приём 6.  Дать практическое задание, сходное с предыдущим, а потом доказать, что задание не выполнено.

Слайд 13Достоинства проблемных уроков
“Учение с увлечением”, которое обеспечивает более глубокое усвоение знаний,

развитие интеллекта и творчества, не вызывая при этом перегрузок.
Ребенок не боится проблем, а стремится их разрешить.
Учебные проблемы оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу ребят.
Дети получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы. 

Достоинства проблемных уроков“Учение с увлечением”, которое обеспечивает более глубокое усвоение знаний, развитие интеллекта и творчества, не вызывая

Слайд 14 «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать

того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими»
Ш. А. Амонашвили

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему

Слайд 15Мельникова Е.Л.
Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками:
Пособие для учителя.
М.,

2002. 168 с.


В данном пособии в популярной форме рассматриваются вопросы технологии и подготовки проблемного урока – урока «открытия» знаний. Книга адресована школьному учителю.

http://pdo-mel.ru

Мельникова Е.Л.Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками:Пособие для учителя.М., 2002. 168 с.В данном пособии в

Слайд 16СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть